Папки-передвижки

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников

Оксана Файласова
Центр природы как средство познавательного развития дошкольников

Центр природы как средство

познавательного развития дошкольников

Сообщение из опыта работы

Файласовой О. В. воспитателя 1КК

Актуальность. Проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста — сегодня одна из самых актуальных. Педагоги и практики, изучавшие данную проблему, отмечают, что успех познавательного развития обусловлен познавательной активностью ребенка, так как формирование представлений зависит от того, насколько ребенок активен, увлечен и заинтересован деятельностью. Кроме этого, наблюдение является эффективным методом ознакомления детей с окружающим миром. Но зачастую педагоги предоставляют ребенку готовую информацию, факты, сведения о тех или иных явлениях, заменяя непосредственные наблюдения - рассматриваем картин, иллюстраций и т. д. Исходя из этого, особое значение приобретает организация работы с детьми дошкольного возраста в центре природы и экспериментирования.

Публикация «Центр природы как средство познавательного развития дошкольников» размещена в разделах

Целью своей работы определила создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста в центре природы и экспериментирования.

Задачи:

1. Активизировать познавательную деятельность детей через наблюдения и экспериментирование в центре природы.

2. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

3. образовательную

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к природе, экспериментальной деятельности в группе оснащен центр природы и экспериментирования.

Наш центр объединяет 5 мини-центров :

1. «Ботанический сад» - комнатные растения. Цель: формировать у детей навыки ухода за цветами, обогащать знаниями о способах ухода за комнатными растениями, выполнять действия с учётом структуры трудового процесса, воспитывать любовь к растениям, желания ухаживать за ними.

2. Лаборатория «Хочу всё знать!», в которой живёт сказочный персонаж Почемучка, он задаёт вопросы, делает открытия вместе с детьми. Цель: создать условия для проведения опытов и экспериментов, развить любознательность, познавательную активность. Лаборатория оснащена пробирками, микроскопами, лупами и другими пособиями, а также картотекой опытов и экспериментов.

3. Мини – музей «Вокруг света!». Цель: расширить представления детей о растениях и животных разных частей мира. В мини-музее представлены: макеты «Что где растёт, кто, где живет?», сувениры из различных стран.

4. Огород на окне «Тепличное хозяйство» - где дети учатся сеять, выращивать рассаду из семян, ухаживать за растениями, собирать урожай.

5. Поделки из природного материала «Природа-чудесница». Цель: учить детей изготавливать поделки из разнообразного природного материала, развивать воображение, творчество. Мастер-класс «Зверюшки – Травянчики» позволил научить детей изготавливать «игрушки – прорастушки», наблюдать как прорастают зерновые культуры, ухаживать за ними (поливать, подстригать).

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Родители помогли нам в оборудовании центра природы и экспериментирования, пополнили его необходимыми материалами, а также стали активными участниками по познавательному развитию дошкольников.

В рамках тематической недели «Комнатные растения» к нам в гости пришла бабушка Пономарёвой Елизаветы – Валентина Павловна с рассказом о лекарственном растении - золотой ус. Целью данного мероприятия стало: уточнение и расширение представлений детей о лекарственном растении и его целебных свойствах; закрепление понятия о взаимосвязи растительного мира и человека; формирование умения ухаживать за растением; воспитание заботливого и бережного отношения ко всему живому.

Папа Насти Пивень – Андрей Викторович рассказал о подводной охоте, продемонстрировал снаряжение, рассказал каких рыб можно добывать таким способом.

Мама Кабак Иры – Ольга Фёдоровна провела с детьми мастер-класс «Испечём пирог всем на удивление». Рассказала о разнообразных хлебобулочных изделиях, о значении хлеба в жизни человека, познакомила детей с процессом выращивания хлеба,

закрепила знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Итогом данного мероприятия стала коллективная работа по изготовлению настоящего пирога.

Вывод: центр природы и экспериментирования способствует:

Познавательному развитию дошкольников : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

• Эколого – эстетическому и нравственному развитию : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Трудовому воспитанию: приобретаются трудовые навыки по уходу за обитателями уголка природы и такие качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Публикации по теме:

Центр природы как средство познавательного развития дошкольников (из опыта работы) Актуальность. Ознакомление с природой - одно из главных средств всестороннего развития дошкольников. Для развития мышления и речи ребенка.

Легоконструирование как средство познавательного развития у детей 6–7 лет МДОУ «Кизильский детский сад №3» «Легоконструирование как средство познавательного развития у детей 6-7 лет Подготовила : Баранова Н. С 2017.

Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников к окружающему миру Целью предоставленной методической разработки является ликвидация некоторых имеющихся в области экспериментирования пробелов и привлечение.

Игра, как средство познавательного развития. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, для того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности.

Игровые технологии как средство развития познавательного интереса «Игровые технологии как средство развития познавательной активности младших школьников» Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической.

ИКТ как средство развития познавательного интереса у детей 5–6 лет Автореферат Слайд 1. Уважаемые коллеги Вашему вниманию предлагаю опыт работы на тему ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование — средство познавательного развития дошкольников» Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст. 14, педагоги должны переориентировать.

Ознакомление с ПДД как средство охраны здоровья и познавательного развития дошкольников. Безопасности дорожного движения в нашей стране уделяется все больше внимания. К сожалению, в силу разных причин: увеличение плотности автомобильного.

Музыкально-обогащенная среда как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы Музыкально- обогащенная среда- как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы. Развитию эмоциональной.

Знаковое моделирование как средство познавательного развития старших дошкольников Аннотация: в статье обосновывается актуальность и необходимость использование знакового моделирования в образовательной работе с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр природы как средство познавательного развития дошкольников
Опубликовано: 24 января 2017 в 07:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД