МААМ-картинки

Установочный педсовет

Ирина Резанова
Установочный педсовет

1. Приветственное слово. Поздравления.

- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом августовском педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

2. Анализ работы за летне – оздоровительный период

Публикация «Установочный педсовет» размещена в разделах

- Вот и отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления. Нашими педагогами на летний оздоровительный период было выбрано такое направление в работе как художественно-эстетическое.

Немало важным и приоритетным оставалась и оздоровительная работа на базе ДОУ. Поэтому одной из целей педагоги ставили продолжение работы по охране жизни и здоровья детей, использовали благоприятные условия летнего времени для закаливания, формировали гигиенические навыки у детей, навыки ориентирования и умения принимать правильные решения в трудных ситуациях, опираясь на программу «ОБЖ».

Педагоги, работая по первому направлению, создавали следующие возможности:

для развития у детей художественных способностей:

— способствовали накоплению сенсорного опыта, обогащению

чувств и впечатлений ребенка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира;

— приобщали детей к искусству (знакомили с классическими про-изведениями живописи, музыки, литературы, театрального искусства и др.);

для творческого самовыражения детей:

— поддерживали их инициативу, стремление к импровизации, са-мостоятельному воплощению художественных замыслов;

— вовлекали детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогали осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов;

• в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании — экспериментировали с цветом, придумывали и создавали композицию; осваивали различные художественные техники, использовали разнообразные материалы и средства;

• в музыкальной деятельности — танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах — создавали художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука;

• в театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре — при помощи речи, средствами мимики, пантомимы, интонации передавали характер, переживания, настроения персонажей.

Все воспитательно-образовательные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями.

Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. Поэтому с детьми проводились игры с повышенной двигательной активностью; досуги: «Всемирный день защиты детей» («Снова лето к нам пришло!», музыкальное выступление ко дню независимости России; развлечения и оздоровительные мероприятия на свежем воздухе (тропа здоровья, викторины, игры) : «Праздник витаминов», игра - викторина «Мы знаем и любим природу», экскурсия по экологической тропе «Природа», театрализованное занятие «Если хочешь быть здоровым». Была организована межгрупповая спортивная эстафета «Малые олимпийские игры». Формы организации этих мероприятий в основном коллективные. Были проведены конкурсы рисунков: рисунков на тему «Моя семья». Воспитателями были организованы спектакли, кукольные, теневые театры, театры картинок и др. : «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Теремок» и другие. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, сбору материала для гербария, природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

Велась огромная профилактическая работа с детьми, где активное участие принимали все сотрудники детского сада, в т. ч. и медсестра И. С. Гармата : по ОБЖ, ППД, ППБ - беседы «Спички – детям не игрушки!», «Три сигнала светофора», «Осторожно, машина!», «Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом!», практически отрабатывался план эвакуации в случае пожара, действия, если потерялся в лесу и другие; по ЗОЖ - «Болезни грязных рук»; «Все витаминчики растут на грядке», «Добрые лекари у нас под ногами».

Медицинским работником были оформлены санитарные бюллетени «Кишечные инфекции», «Мероприятия по охране зрения детей дошкольного возраста»; «Осторожно, солнце!», которые представлены на стенде. А также И. С. Гармата провела инструктаж с педагогами на тему «Оказание первой помощи при ожогах, ушибах, солнечных ударах», консультацию для воспитателей «Использование естественных природных факторов при закаливании в летний период».

Под руководством медсестры осуществлялись различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и т. д.). Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети находились вне помещения, т. е. на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, развлечения, праздники). Длительное участие в это время в развлечениях, досугах, театрализованных мероприятиях, концертах обогащало ребят новыми впечатлениями, развивало творческие способности, формировало коммуникативные навыки, улучшало физическое и психическое самочувствие детей. Ежедневно в меню включались свежие овощи, фрукты и один раз в неделю витаминизированный кисель. Соблюдался питьевой режим.

Были проведены консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно- оздоровительной работы в летний период», «Капризы и упрямство», «Что должен знать воспитатель о безопасности движения». Организованы выставки журналов, статей, пособий по работе с детьми в летний период. Велась индивидуальная работа с воспитателями (по запросам).

В течение летнего периода велась работа и с родителями. Воспитатели проводили консультации на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Влияние музыки на психику ребенка», «Формирование эстетического отношения к окружающему миру». Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, воспитателями были оформлены уголок: режим дня, сетка занятий; рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по эстетическому воспитанию; и с целью профилактических мер - уголок здоровья с бюллетенями. Была оформлена папка – передвижка «Пусть всегда будет мир!».

За июнь месяц были созданы условия для повышения двигательной активности детей, отремонтированы, покрашены оборудования на участках в яркие цвета, обновлены выносные материалы.

План работы за летний период считаю выполненным.

3. Итоги смотра - конкурса по подготовке к новому учебному году

Наряду с учебно-воспитательным процессом проводилась работа по подготовке к новому учебному году. Был проведен небольшой объем ремонтных работ: выкрашены водоэмульсионной краской и лаком полы, двери. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и раздевалки: уголки для родителей и для детских работ, экологические, игровые, книжные, методические уголки. Заменены стенды и в общем коридоре: уголок воспитателя, медсестры. Детским садом для методического кабинета приобретен новый компьютер. Произведен ремонт и в пищеблоке ДОУ: заменены плиты, покрашены полы, стеллажи для посуды. А также были налажены и выкрашены инвентари на игровых площадках и спортивном участке. Был завезен песок для песочниц.

Хочется выразить огромные слова благодарности всем сотрудникам детского сада за подготовку к новому учебному году.

Обсуждение проблемы устранения всех замечаний, выслушивание предложений сотрудников (замена досок, посадка цветника и др.)

Зачитывание наград, полученных за летний период.

4. Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ на 2013-2014уч. год. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий используемых в работе ДОУ

На новый уч. год ставится следующая проблема воспитательно – образовательного процесса: совершенствование общекультурного, личностного и познавательного развития дошкольников.

Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи:

1. Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития.

2. Совершенствовать работу с родителями по оздоровительной работе

3. Продолжать работу по внедрению ФГТ в образовательный процесс, повысить компетентность педагогов по внедрению ФГОС в образовательный процесс

В своей работе педагоги ДОУ могут использовать обновленную комплексную программу Вераксы «От рождения до школы», опираясь на элементы парциальных программ и технологий:

«Физическое воспитание детей» Л. И. Пензулаевой;

«Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой.

Показ и ознакомление новой методической литературой, приобретенной за лето:

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.» для старшей. Средней и подготовительной группы в соответствии с ФГТ. и др.

Знакомство с новинками журналов и газет.

Подробное знакомство с годовым планом по блокам. (см. Приложение)

Документы: сведения о родителях, табель посещаемости, тетрадь для заявлений, документы о воспитанниках, привести в соответствие. У каждого педагога должны быть тетради посещения занятий и мероприятий по саду, тетрадь посещения методобъединений, педсоветов. Слово о портфолио воспитателей, папке по самообразованию (дисковый вариант). Зачитать темы по самообразованию. Познакомить с планом попунктно.

5. Утверждение сетки занятий, графиков музыкальных и физкультурных занятий

6. Утверждение тематики родительских собраний

7. Обсуждение расстановки кадров по группам

Младшая, средняя, старшая - Песочная Н. В., Михайленко Н.

Старшая – Подготовительная – Губина Е. А., Михайленко Н. Ю.

9. Принятие проекта решения

1. Работу за летний оздоровительный период считать удовлетворительным.

2. Привести в соответствии всю рабочую документацию.

3. Утвердить сетку занятий, графиков муз. и физ. занятий, тематики родительских собраний, расстановки кадров по группам.

4. Утвердить план непосредственно-образовательной деятельности.

5. Утвердить годовой календарный график

6. Утвердить план работы на год

1. Подготовка к педсовету –

Тематический контроль – «Физическая культура».

Анкетирование родителей «Физическое воспитание и развитие детей в семье и в детском саду».

Занятия – Губина Е. А. Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны», Песочная Н. В. «Встать крепко!».

Устные журналы по группам.

2. Помимо осенних мероприятий в ноябре развлечение с родителями «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

3. Провести групповые род. собр. с обсуждением орг. вопросов и сборе средств на ремонт полов на веранде.

4. 2 сентября – развлечение «С новым учебным годом». Ответственный за костюмы и репетиции Михайленко Н. Ю.

5. Резановой И. Е. и Губиной Е. А. продумать развлечение ко Дню дошкольного работника.

Публикации по теме:

Наш любимый детский сад Доброго всем дня коллеги! Благодарю всех, кто заглянул в гости. * Уважаемые коллеги, в этот раз хочу представить Вам свою презентацию "Наш.

Презентация к проекту «Опять смеется лето» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Мы (я и мои детки старшей группы) провели его не только с большим удовольствием, но и с пользой.

Автор публикации:
Установочный педсовет
Опубликовано: 24 октября 2013 в 14:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД