Лучший педагог года

Устный журнал «Друг в беде не бросит»

Алёна Макейкина
Устный журнал «Друг в беде не бросит»

Цели: воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям; учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям вообще.

Подготовительная работа. Детям дается задание под-готовить пословицы, поговорки о дружбе, о друзьях.

Ход занятия

I. «Настоящий друг».

Учитель начинает разговор с детьми словами:

Говорят, что друзья не растут в огороде, Не продашь и не купишь друзей.

Просит поднять руки тех детей, у кого есть настоящий ДРУГ.

Публикация «Устный журнал „Друг в беде не бросит“» размещена в разделах

Выясняют, что значит «настоящий друг» (с ним всегда можно о чем-то посоветоваться, попросить помощи, поиграть, он никогда не оставит в беде и т. п.).

Кто из детей желает, рассказывают о том, как нашли себе друга. Учитель обращает внимание ребят на то, что друга найти не так просто. Прежде всего надо подумать о том, а сможешь ли ты сам быть хорошим другом.

Детям предлагается послушать рассказ М. Пляцковского «Сердитый Дог Буль» и ответить на вопрос: «Сможет ли Дог Буль иметь друга Идет задушевный разговор среди детей. Выясняется: «Как надо измениться Догу Булю, чтобы иметь друзей?» «Каким надо быть, чтобы тебя уважали?» "Что означает пословица «Умный себя винит, а глупый — своего товарища?».

Сердитый дог Буль.

(Автор М. Пляцковский. Худ. В. Сутеев)

Дог Буль всегда рычал.

Кого ни увидит - сразу свои зубы скалит. И глаза таращит.

Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика:

- Иди сюда!

- А не укусишь? - спросил утенок.

- Очень мне надо тебя кусать!

Остановился утенок возле Буля. А тот и спрашиваем.

- У тебя много др-р-рузей?

- Мно-го! Вот считай: цыпленок Фью, корова Муренка, козленок Мармеладик, поросе.

- Хватит, - перебил дог Буль. - Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого, храброго и сильного, нет ни одного?

- Вот еще? - замахал крылышками утенок. - Кто же согласится дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекря-крятишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!

II. «Урок дружбы».

Учитель предлагает проанализировать в рассказе поведение двух товарищей и сделать вывод: как надо и как не надо поступать друзьям. Читается рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы».

«Жили два воробья Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выб-расывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

- Не надо… Зачем?- стал отмахиваться крылышками Чик. -Ты нашел — ты и ешь!

- Но мы же с тобой друзья,— сказал Чирик. — А друзья все должны делить пополам. Разве не так?

- Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его.

Взял Чик пять зернышек и сказал:

- Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок… Дружбы!»

Учитель задает детям вопросы:

1. Кто из двух воробьев — настоящий друг? Почему?

2. Исправился ли Чик? Из каких слов это видно?

III. «Мальчишки, девчонки…»

Учитель спрашивает у детей:

1. А могут ли быть друзьями девочка и мальчик?

2. Какую девочку хотели бы мальчики выбрать себе в друзья?

3. Какие вам, девочкам, нравятся друзья-мальчики? Четвертый этап. «Давайте жить дружно». Учитель просит детей вспомнить любимые слова Кота Леопольда («Ребята, давайте жить дружно!», объяснить, как они понимают этот призыв, и подводит детей к мысли о том, что только так — «жить дружно» — и можно сохранить друзей, дружбу. Но жить дружно можно при условии, если знаешь правила честной дружбы.

1. Не нарушай прав своего друга.

2. Не дерись, не лезь к другу с кулаками, если ваши мнения расходятся.

3. Если друг не прав, объясни ему его ошибки.

4. Не злорадствуй, если у друга неприятность.

5. Не задавайся, не хвастайся. Научи друга тому, что умеешь сам.

6. Не огорчайся при неудачах. Учись тому, что умеет ДРУГ.

7. Будь терпеливее — и добьешься успеха.

8. Радуйся вместе с другом его успехам.

Советы организаторам

1. Помните, что одним или несколькими занятиями крепкую дружбу между детьми не создадите. Это процесс длительный. Дети 6—8 лет сегодня дружат, а завтра, как говорят, «раздружатся». Это не страшно. Постепенно, с возрастом, дружба между ними будет крепнуть, особенно если вы и родители приложите максимум усилий для того, чтобы дети росли добрыми, вежливыми, честными, ответственными и т. п.

2. Объясните детям значение слов друг — человек, с которым ты любишь быть вместе, который поможет в трудную минуту, которому можно доверять; дружба — отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов.

Публикации по теме:

Устный журнал «Помоги себе сам»Устный журнал «Помоги себе сам» Устный журнал «Помоги себе сам» (духовно – нравственное воспитание, развитие эмоционально – волевой сферы детей 6 -7 лет) Цель: учить.

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию: «Друг познается в беде» Программные задачи: Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека. Закрепить.

Сценарий для кукольного театра «Друг в беде не бросит» Сценарий для кукольного театра. Для детей дошкольного возраста «Друг в беде не бросит» (осенняя сказка) Действующие лица (куклы): Петрушка;.

Сценарий спектакля «Друг познается в беде» (осенняя сказка) Действующие лица : ворона, воробей, лиса, белка, медвежонок. Музыка. Над лесом пролетает ворона и печалится наступлению осени. Ворона: Кар-кар.

Устный журнал для родителей учащихся 2–4 классов «Ценностное отношение к материнству» Ценностное отношение к материнству как единству природного и духовно-нравственного начал (устный журнал для родителей учащихся 2-4 классов).

Устный журнал «Хлеб — всему голова» Сценарий устного журнала «Хлеб - всему голова"Римма Гарипова. Оформление зала: плакат «Хлеб - всему голова», пословицы, поговорки «В дороге.

Устный журнал «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» для 5–8 классов Цель: Создать условия для формирования чувства гордости за свой народ, способствовать воспитанию у учащихся уважения к истории своей страны.

Устный журнал по проекту «Здоровый образ жизни» — помоги себе сам Тема: Помоги себе сам Цели: прививать навыки здорового образа жизни; помочь осознать важность бережного отношения к своему здоровью;.

Устный журнал «Пусть всегда будет мама» Пусть всегда будет мама! Цель: дальнейшее развитие сотрудничества между родительской общественностью и детским садом. Задачи: продолжать.

Устный журнал к всемирному Дню здоровья «Здоровье в нашей жизни главное условье» Устный журнал «Здоровье в нашей жизни главное условье» (приуроченный к дате 7 апреля — всемирному Дню здоровья.) Цель: Обогащать знания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Устный журнал «Друг в беде не бросит»
Опубликовано: 6 января 2018 в 12:23
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД