Утренник «Осенний кузовок»

Любовь Крюченкова
Утренник «Осенний кузовок»

В ноябре прошел утренник "осенний кузовок"

Утренник «Осенний кузовок»

Ведущий Снова осень,снова птицы

В тёплый край лететь спешат

И опять осенний праздник

К нам приходит в д/с.

Ребенок Осенние листья на солнце горят,

о лете ушедшем они говорят.

и дождик струится, по листьям скользя.

К зелёному лету вернуться нельзя

Ребенок. И вот журавли потянулись на юг.

Немножечко грустно становится вдруг.

Ребенок Но сколько же осень несёт красоты,

как радуют поздние эти цветы.

Прекрасные астры и кисти рябины,

кусты хризантем и гроздья калины.

Исп. песня «Осень раздула пожар».

Реб Осень- это листопад,

Листопаду каждый рад!

Листья жёлтые, летите,

веселее шелестите.

Исп упр-я с листьями под музыку

Ведущий. Как красиво листочки летят,

опуститься на землю хотят

Соберём их в корзинку с тобой.

Вот зелёный, а вот золотой. (Собирает)

Поглядите – сундучок! Кто его оставить мог?

Ведущий. Отгадать вас просим- кто же это?

Все: ОСЕНЬ!

Ведущий. Осень? Очень может быть.

Что же в сундучке лежит?

НЕ пора ли нам его открыть?

Ведущий. Ничего не получается,

сундучок не открывается!

Ведущий. Мы не станем унывать, будем мы стихи читать!

Вместе: Что ж, ребята, мы вас просим, ведь стихи так любит Осень.

Реб.: В тёмный лес дремучий заглянула осень:

сколько свежих шишек у зелёных сосен!

Сколько алых ягод у лесной рябинки!

Выросли волнушки прямо на тропинке!

Реб.: И среди брусники,на зелёной кочке,

вылез гриб – грибочек в красненьком платочке.

Реб.: Разыгрался ветер на лесной поляне,

закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

вьётся и летает над колючей ёлкой.

ВЕДУЩИЕ подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку.

Ведущий. Что же это получается? Сундучок не открывается

Ведущий. Погодите, мы не станем унывать, надо нам загадки отгадать.

Ведущий. Что, загадки? Где ж их взять?

Ведущий. А загадки эти надо поискать. (Подходит к сундуку, ищет.)

Посмотрите, я загадку первую нашла.

(На листочке, прикреплённом к сундучку).

Ведущий. Здесь ещё загадки есть! Надо их скорей прочесть. (Читает)

Его из леса ветер гонит,

и как на крыльях он летит,

А сам он в речке не утонет

и в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток опавший маленький (листок)

Ведущий. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт

И никуда я не иду покуда он идёт. (Дождь)

Ведущий. В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета. (Жёлудь)

Ведущие снова подходят к сундуку, берутся за его крышку, но он опять не открывается.

Ведущий. Что такое? Как же так? НЕ открыть его никак…

Ведущий. Сундучок мы отопрём, если песенку споём.

Ведущий. Спойте, мы вас просим, про златую осень.

Исполняется песня «Снова осень к нам пришла

Ведущий. Вот и песенки конец,

сундучок наш наконец

свою крышку приподнял (открывает)

Что же сундучок скрывал?

Ведущий. Вот картошка, кабачок

и зелёненький лучок.

Не хватает лишь петрушки.

Выходите петь частушки!

Исполняются частушки.

Ребёнок:1,2,3,4,5- начинаем мы играть (Считает)

На заборе мы сидели, во все стороны глядели.

Налетели воробьи, а водящим будешь ты.

Дети играют в игру «Репка».

Ведущий Ребята, вы уже догадались, что в этом осеннем сундучке мы найдём всё то, что поможет нам сегодня весело играть, петь и танцевать, словом, осень провожать.

(Достаёт из сундучка ветку калины) А вот веточка калины, на опушке что растёт,

Нас сразу в сказку приведёт. Повнимательней смотрите, ничего не пропустите.

Ведущий Эту сказку я услышала от берёзки, когда та, шурша своими листочками, рассказывала её своим подружкам.

Всё случилось прошлой осенью. В одной деревеньке жила добрая, весёлая девочка Настенька. Только вот пришла к ней беда – заболела сестрёнка Машенька. И помочь этой беде было можно, если только напоить Машеньку горячим чаем с калиной. И решила Настенька пойти да разыскать ягоду сама.

(Появляется Настенька, идёт змейкой через зал и приговаривает:)

Настя: Я по узенькой тропинке в лес осенний побегу

Может там найду калинку и в корзинке принесу.

Исполняется песня «Где ж ты, милая осень

Настя: Как же красиво в лесу! Берёзы и клёны одели осенний наряд, под ногами ковёр разноцветный из листьев. А этот листок такой красивый и большой. Ой,оЙ, он зашевелился!

(Из –под листка появляется гриб- боровик)

Гриб- боровик: Не пугайся, Настенька, это я – Гриб – боровик. Зачем ты так далеко забралась в лес? Одной сюда нельзя ходить.

Настя: Сестрёнка у меня заболела –Машенька. Надо срочно для неё одну ягоду найти- калиной называется. Только она ей поможет.

Г. Б.: Далёким же будет твой путь! Пойдёшь направо – там болото. Ты не бойся, с кочки на кочку перепрыгивай. А потом корзиночку найдёшь. В ней калиновый листочек. Он укажет тебе дорогу.

Эй, весёлые опятки, набекрень надеты шляпки!

Под пенёчками сидите, во все стороны глядите,

Да не бойтесь, все вставайте, пляску дружно начинайте

Настя: Спасибо тебе, добрый Гриб Боровик

Ведущий Попрощалась Настенька и дальше пошла. Повернулась направо, а там и правда болото. Серое, неприветливое. Ребята, давайте поможем Настеньке перейти через болото.

(Проводится игра «Перейди через болото»-2-3 раза)

Ведущий Перешла Настенька болото и рада- радёшенька, идёт себе напевает. Услышали её лягушки и давай подпевать во весь голос.

(Музыкальная композиция в исполнении «Лягушек») шумовые инструменты

Настя: До свидания, весёлые лягушки, вы настоящие музыканты! (Идёт дальше)

А вот и корзинка. А в ней столько всего!

Как же я одна смогу её разобрать.

Ведущий Не печалься, Настя, мы тебе поможем. Ведь мы твои друзья.

(Проводится игра «Разложи листочки»)

Настя: Вот он мой листочек!

Ты листок, листок осенний, закружись и полети,

В путь – дорожку за калиной меня, Настеньку, веди!

ОХ, устала я идти, домик встал вон на пути.

Стой, листочек, не кружись,

Кто живёт здесь – покажись! (Стучит в домик)

Настя:

Ох, устала я в пути…

Домик встал мне на пути

Стой, листочек не кружись,

живёт здесь, покажись! (Стучит)

Очень странно – никого

Кроме ветра одного.

На пенёчке посижу

И хозяев подожду. (садится за домик)

(На сцену выбегает мышка, в русском костюме в руках палка с узелком)

Мышка: (восторженно)

Ах, смотри какой домок!

Это терем – теремок! (стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Никого, никого!

Я теперь здесь буду жить

Буду жить и не тужить!

(кладёт узелок, берёт метлу, подметает, исполняя песенку.)

Выбегает лягушка (в руке раскрытый зонтик)

Лягушка:

Ква – ква – ква! Ква – ква – ква!

Что за домик? Красота!

Кто живёт в нем, отзовись,

Ты в окошке покажись!

Мышка (выглядывает)

Мышка Варя здесь живёт

С нетерпеньем гостя ждёт.

Лягушка: Пирожки я печь умею!

Мышка: Так войди же в дом смелее.

(Лягушка заходит, вешает зонт, поёт «Песню Лягушки»)

Ведущий:

Вот живут они вдвоём

Говорят о том, о сём.

Чай пьют, блины пекут

Вот и Петя тут как тут.

Петушок:

Ку – ка – ре – ку!

Это друг ваш Петушок

Золотистый гребешок.

На гармони я играю

Звонко песни распеваю

Отзовись, честной народ,

Может в доме кто живёт?

Лягушка:

Мы живём с моей подружкой

С мышкой Варенькой вострушкой.

Петушок:

Я без дела не стою –

Утром звонче всех пою!

Лягушка:

всех к столу

Есть лягушкину стряпню

(Ставит на стол чашки, миску с печеньем, наливает чай)

Варя, Петя, не стесняйтесь,

Все садитесь, угощайтесь. (садятся)

Появляется Ёж – охотник. На плече – ружьё

Ёж:

Ты смотри – ка, что за дом?

И живет ведь кто – то в нём. (кланяется в пояс)

Хлеб – соль вам, добрые люди,

Да приятных вам бесед.

Тут гулял неподалёку….

Афанасий, я - сосед.

(исполняет песню Ежа)

Петушок:

Ты, Афанасий, проходи –

Зачем стоять тут у двери?

За стол садись ты поскорей

Варвара, гостю чай налей!

(Ёж вешает ружьё, ставит корзинку, потирает руки, садится за стол, все пьют чай.)

Петушок:

Кто в работе молодец, тот и в пляске удалец. (берёт гармонь играет, звери танцуют)

(Появляется Лиса)

Лиса:

Ах, милый, Петя – петушок,

Как красив твой голосок.

Поёшь ты лучше соловья –

Напевна музыка твоя.

На гармони ты играешь,

Всех в округе забавляешь.

У тебя два широких крыла –

Ты похож на большого орла.

Ах, ты, Петя, петух удалой

Никому не сравниться с тобой.

(петушок кладёт гармонь и подходит к лисе)

Петушок:

Говоришь ты очень сладко –

Слушать мне тебя приятно.

Лиса (Лиса хватает петушка)

Слушай, слушай глупая птица.

Дай получше мне в тебя вцепиться.

Унесу я тебя далеко за леса

Потому, что я хитрая очень лиса.

(Лиса тянет Петушка за собой, петушок кричит: Помогите! Помогите! Все звери выбегают, спасают Петушка)

Ёж: (целится ружьём)

Ты, противная Лиса,

Убегай к себе в леса.

Петушка нам отдавай

С нами в шутки не играй.

Лиса: (ставит руки «в боки»)

Кому нужен ваш Петух –

Разве это перья, тьфу!

Как ворона он поёт

Всем покоя не даёт.

Я с ним просто пошутила

И немножко проучила,

Но вы обидели Лису (отворачивается)

от вас я ухожу!

(Все звери бросаются к Петушку, гладят его, успокаивают

Настя:

Петушок, наш милый,Петя,

Лучше всех на белом свете.

Лягушка:

И поёшь ты очень ладно

Слушать так тебя приятно.

Мышка:

Утром раньше всех встаёшь,

Песни весело поёшь!

(Петушок, лёжа на боку, поёт слабым голосом: Ку –ка – ре – ку)

(Все звери хлопают в ладоши)

Петушок поёт громко: Ку – ка – ре – ку! (встаёт)

Стало легче мне, друзья,

Буду петь, и бегать я!

Лягушка и мышка:

Побежим мы со всех ног,

Ведь в печи стоит пирог. (убегают)

(Ёжик обнимает Петушка за плечи)

Настя:

Подождите, не спешите…

Кто мне скажет, кто покажет,

Где калинушка растёт?

Петушок: (поворачивается к ней)

Ку – ре – ку! Ко – ко – ко!

Это здесь, недалеко:

Поверни за бугорок,

А потом наискосок

Там, у леса на опушке

Куст калиновый растёт.

Настя: Спасибо, милые друзья Всем очень благодарна я.

(Звери машут ей на прощанье) Настя идёт «змейкой» по залу, позади выстраиваются девочки.

Исполняется хоровод «У калинушки» сл. и муз. Ю. Михайленко

Ребенок Вкусных ягод набери

В чай горячий положи

Станет Машенька здорова

И смеяться будет снова.

(выходят все звери)

Настя:

Спасибо, мои милые друзья,

Без вас калину не нашла бы я!

Ведущий: А теперь для всех для вас

Наш весёлый перепляс.

Исполняется «Дружная полька» муз. З. Роот.

Ведущий: Поблагодарила Настенька всех друзей, да и побежала домой, сестрёнку лечить. Вот так чудо – ягода!

Ведущий: Дорогие гости! Понравилась вам наша сказочка?

Гости: Понравилась!

Ведущий: А нет ли в нашем сундучке чего – нибудь ещё? (глядит)

Как ни жаль, но осенний сундучок наш пуст

Ведущий

Как это пуст? А где же сливы, груши, виноград?

Мёд душистый? Каждый рад

Баклажану гладкому

И арбузу сладкому.

Ведущий:

Говорю же вам – пусто,

Не найдёте и капусты!

Ведущий:

И капусты? Я не верю

Вот возьму я …. И проверю!

(подходит к сундучку, открывает крышку)

Ай – я – яй, Я так и знала! (подходит)

Ведущий Я же сразу вам сказала:

В сундучке осеннем пусто (заглядывает)

Что такое? Здесь…капуста!

Ведущий:Да капуста не простая, а….

Вместе: Квашеная

(Достаёт блюдо с квашеной капустой. Угощает всех детей)

Ведущий:

А на следующий год

Осень к вам опять придёт

Осень к вам опять придёт,

снова сказку приведёт.

Публикации по теме:

«Осенний хоровод»«Осенний хоровод» Дети под вальс «Осенний ветерок» вбегают в зал, останавливаются возле стульчиков. Ведущий: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

Осенний утренник «Гуси-Лебеди».Осенний утренник «Гуси-Лебеди». нашем саду я провела осенний утренник с детьми подготовительной группы (теперь они у меня первоклассники).Это у меня был первый утренник.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Утренник «Осенний кузовок»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 18:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...