Елена Босий
Утренняя гимнастика как один из компонентов двигательного режима детей дошкольного возраста
Утренняя гимнастика является важным компонентом двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков, повышению устойчивости организма к различным заболеваниям, нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем, появлению положительных эмоций, кроме того, утренняя гимнастика обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день.
Публикация «Утренняя гимнастика как один из компонентов двигательного режима детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вспомните, как неохотно мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же не хочется вставать и маленькому ребенку. Утренняя гимнастика в детском саду подходит всем: малоактивные дети после нее активизируются, а возбужденные дети — успокаиваются. Все это создает ровное, бодрое настроение у всех детей, готовит их к последующим занятиям.
Таким образом, утренняя гимнастика становиться неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает детей к определенной дисциплине, порядку. Кроме того, регулярное выполнение физических упражнений с утра приучает детей к здоровому образу жизни. Каждодневное выполнение утренней гимнастики организовывает ребенка, приводит его организм в соответствующее рабочее состояние.
Цель утренней гимнастики - настроить, зарядить весь организм ребенка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.
Задачи - повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм ребенка к нагрузке предстоящего дня ребенка.
Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики классическая : сначала даются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, затем упражнения, укрепляющие мышцы живота, спины, ног. Упражнения даются в разном темпе - в умеренном, затем в быстром, затем в медленном. После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. Утренняя гимнастика пройдет интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, плавно, выразительно. В некоторые комплексы утренней гимнастики включаются игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
Нередко в заключительную часть гимнастики включаются скороговорки, чистоговорки, формирующие четкое произношение, развивающие память детей; игры - массажи; упражнения для профилактики плоскостопия («Нарисуй ногой», «Ходьба по обручу», «Переложи шишки ногой»). Формированию представлений детей о пользе утренней гимнастики способствует создание предметно-развивающей среды в группе.
В уголках по физическому воспитанию в свободном пользовании детей находятся элементарные физкультурные пособия.
Работа с родителями является важным условием в повышении эффектными in утренней гимнастики в детском саду. Для этого проводятся различные мероприятия дни консультации, практические занятия, наглядная агитация, фотовыставки, дни открытых дверей. Главное, чтобы утренняя гимнастика в детском саду приносила лечим удовольствие и радость, прибавляла уверенности в своих силах, развивала самостоятельность. Следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности.
Список литературы:
1. Новикова Й. П. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М. : Экзамен, 2013.
2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. -М. : Мозаика-Синтез, 2013
3. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 64