Папки-передвижки

Паспорт проекта «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»

Нина Быргазова
Паспорт проекта «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»

Паспорт проекта «Сделаем вместе жизнь интересней»

по теме: «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»

Автор – разработчик: Н. Н. Быргазова, инструктор по физической культуре.

Вид проекта : групповой

Тип проекта : практико – ориентировочный

Сроки: 1 квартал (краткосрочный)

Участники проекта : дети старшего и среднего возраста, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, родители.

Публикация «Паспорт проекта „Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников“» размещена в разделах

Образовательные области:

физическое развитие

• художественно – эстетическое

• социально – коммуникативное

• речевое

• познавательное

Цель проекта : РАЗРАБОТАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРУЫ РЕБЁНКА ПУТЁМ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ С ДВИЖЕНИЯМИ В ТЕАТРАЛИЗОВАННО - ИГРОВОЙ ПОДВИЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель – результат: пополнение оборудования атрибутами для театрализации подвижных игр, составление сценария подвижной игровой деятельности по обыгрыванию сюжета русской народной сказки «Теремок».

Дидактические задачи:

• вызвать у детей интерес к решению двигательных задач через театрализованную деятельность

• вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта через экспериментирование с движением

• через освоение языка движений и музыкального сопровождения открыть ребёнку объёмность мира общения

Методические задачи:

• расширять знания детей о способах укрепления своего здоровья (в частности – посредством игровой эмоциональной деятельности)

• развивать двигательную культуру

• добиваться осознанного подхода к качеству выполнения движений как гаранта укрепления всех систем своего организма, а значит здоровья в целом

• учить создавать и поддерживать благополучные взаимоотношения между сверстниками, старшими детьми и родителями

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Сегодня перед педагогами стоит задача возрождения фундаментального статуса физической культуры. Это вовсе не означает, что надо отказаться от формирования основных двигательных умений и навыков. Но они должны быть включены в более широкий, содержательный контекст детского развития. Чтобы развивалась двигательная культура ребёнка, он должен экспериментировать с движением, решать двигательные «задачи».

Что это означает? «Физическая культура – потому и культура, что призвана вывести ребёнка за рамки повседневно накапливаемого им двигательного опыта, подобно тому, как чтение художественной литературы выводит ребёнка за рамки обыденной речи». (В. Кудрявцев, доктор психологических наук).

Осуществление проекта : на роли героев сказки «Теремок» приглашаются дети старшего возраста, разучивают текст ответов на вопрос «кто в теремочке живёт?», с родителями готовятся маски или костюмы, домик – теремок (наверняка есть в каждом саду, можно использовать оформленную театральную ширму). По мере того, как из теремка появляется очередной герой, со всеми детьми проводится подвижная игра с мотивацией на исполнение предложенного образа в известных детям подвижных играх – мышка и кот, лягушки, зайцы и волк, лиса в курятнике, ну а с медведем можно просто сплясать! Текст сказки можно интерпретировать, добавлять диалоги. Естественно, всё происходит под музыкальное сопровождение. А если ещё и родителей привлечь к участию… Фантазии нет предела!

Публикации по теме:

Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки»Коллективная аппликация с использованием листьев «Берёзки» Автор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область. Описание:.

«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста»«Использование игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование пособий и игрового оборудования для развития двигательной активности туб. инфицированных детей дошкольного возраста».

Нестандартное оборудование, как средство повышения интереса детей к двигательной активности Консультация для педагогов. Хорошее здоровье- фундамент для всестороннего и гармоничного общего развития. Именно в детстве закладываются.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС» Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»[/b] Согласно ФГОС.

Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс "Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении.

Народное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детейНародное искусство как важное средство художественно-эстетического воспитания и развития творческой активности детей ажным средством эстетического воспитания и формирования активной личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей.

Проектная деятельность как метод развития у детей дошкольного возраста интереса к чтению В современном обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. На смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Условия для развития творческой деятельности педагогического коллектива ДОУ Развитие творческих способностей личности – актуальная и наиболее интригующая проблема психолого-педагогической науки. Творчество – высший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Движение как творчество или театральная деятельность в физической культуре дошкольников»
Опубликовано: 8 января 2016 в 11:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД