«Экскурсия по мини-музею «Город мастеров». Занятие-беседа в средней группе

Елена Ковалева
«Экскурсия по мини-музею «Город мастеров». Занятие-беседа в средней группе

Уважаемые, коллеги. Предлагаю вашему вниманию разработку экскурсии по мини-музею «Город мастеров» (средняя группа.)

Экскурсия по мини-музею "ГОРОД МАСТЕРОВ"

Составила: воспитатель 1 категории

Ковалева Е. А.

Цель:

знакомство с декоративно-прикладным искусством: Хохломской, Городецкой, Дымковской, Гжельской росписью, основными элементами;

формирование интереса к народным промыслам, к истории своего народа;

развитие и обогащение речи: «народные умельцы», «роспись», «узор», «орнамент»;

привитие любви и гордости к людям своей страны.

Ход экскурсии:

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в музей. Вы знаете, что такое музей? (ответы детей). Музей – это место, где хранятся красивые, ценные и редкие вещи. Эти вещи называются экспонаты.

Давайте вспомним, как надо вести себя в музее? (ответы детей). В музее нельзя шуметь, громко разговаривать; надо внимательно смотреть и внимательно слушать.

Наш музей называется «Город мастеров». Мастерами, ребята, называют людей, которые очень умело делают красивые поделки. Таких людей еще называют народные умельцы. Сегодня мы с вами узнаем, какие народные умельцы сделали для нас свои поделки.

1. Посмотрите: красивый столик, расписная посуда, игрушка-кукла. Это изделия из дерева. Сделали и расписали для нас эти поделки русские мастера из села Хохлома Нижегородской области. Они расписывают свои изделия яркими, веселыми красками: красными, желтыми, зелеными, черными и даже золотыми. Мастера рисуют ягоды, листья, завитки, и получается красивый узор. Такой узор называется орнамент. Эта роспись называется Хохломская или Хохлома, потому что сделали ее мастера из села Хохлома. Хохломскую роспись знают и любят во всем мире и называют «Веселая Хохлома», «Золотая Хохлома». Послушайте стихотворение нашей помощницы.

Золотые чашки, ложки,

Словно солнышко горят.

Трав затейливы узоры

Радость людям всем дарят.

Хохлому и дымку можем

С детских лет мы рисовать.

Вот бы вырасти и тоже

Мастерами дела стать.

2. А в славном русском городе Городец, что на Волге, тоже живут народные мастера, народные умельцы. Они тоже делают свои изделия из дерева и красиво расписывают. Они любят рисовать гордых коней и сказочных, волшебных птиц. Такая роспись называется городецкая. Послушаем стихотворение.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

3. Богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают.

В одном селе люди часто топили печки: дым шел столбом, все село было в дыму. И назвали это село Дымково.

Там любили песни, пляски.

Там рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Посмотрите, ребята, эти фигурки сделали народные мастера из села Дымково, а расписали мы их сами: кружочками, колечками, точечками, клетками. У нас получились дымковские игрушки. Дымковские мастера любят делать красивых нарядных барышень, веселых петушков, забавных лошадок, важных индюков. Послушаем стихотворение про эту важную птицу.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост,

У него совсем не прост.

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

4. В подмосковном селе Гжель тоже делают красивые игрушки, посуду, сувениры из глины. Народные умельцы расписывают свои изделия специальной синей краской, она называется кобальт. Потом покрывают их глазурью, обжигают в печах при очень высокой температуре и получается тонкий, звонкий фарфор.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (гжель).

Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Скажите, какую роспись вы запомнили? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Новый год
Автор публикации:
«Экскурсия по мини-музею «Город мастеров». Занятие-беседа в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...