Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Спасем цветок Весны»

Людмила Цыпышева
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Спасем цветок Весны»

Занятие

По трудовому воспитанию

«Спасем цветок весны»

Цель: продолжать закреплять трудовые навыки детей; умение планировать свою деятельность; умение взаимодействовать с партнером; воспитывать уважение к труду; любовь к природе.

Материалы: заказное письмо от Лесной Феи. Чемоданчик безопасности с моделями последовательности трудовых процессов; модели правил пользования инструментами; инструменты в ящике – молоток, пассатижи, гвозди с шапочками, доски; игольница с иголками, пуговицы, крючки, рубашка, брюки. Игрушки, игрушечные инструменты, школьные принадлежности, три обруча. Баночка с квашеной капустой, отварной картофель, лук зеленый, масло, соль, фартуки, головные уборы. Природный материал: крылатки, грецкие орехи (скорлупа,зеленое и голубое поле, пластилин.

Ход занятия: Почтальон приносит письмо. Воспитатель рассматривает это письмо и говорит: «Снова к нам пришло письмо из страны Фанталии. Вам хочется посмотреть, что в нем написано?».

Ответы детей

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам лесная Фея из густого леса. У нас случилось несчастье, в лесу поселилась злая Фея Лень. Она уже побывала в деревне, поселке и вышла на дорогу. Волшебный цветок Весны стал вот таким, а как вы знаете, без него весна к нам в лес не придет».

Воспитатель показывает картинку погибающего цветка.

Я знаю, что Лень очень боится умелых, находчивых ребят. Помогите нам, пожалуйста! Все в нашем лесу ждут вас. А чтобы вы не заблудились, я высылаю вам карту».

Воспитатель достает из конверта карту и отдает рассмотреть детям.

Воспитатель: «Как ребята нам поступить? Отправимся в густой волшебный лес на помощь или останемся в группе грамматику осваивать?»

Ответы детей

Воспитатель: «Очень хорошо, другого ответа я и не ждала. Отправляться в путь нужно немедленно. На чем будем путешествовать?»

Аргументированные ответы детей

Воспитатель: «Ну что ж, все готовы? Я сейчас захвачу чемоданчик безопасности, думаю, он нам пригодится.

Воспитатель достает чемоданчик.

А теперь в путь! Но что-то наш ковер-самолет не летит? Какие-то волшебные слова нужно сказать!

Дети вспоминают различные сказочные заклички.

Нет, не помогает. Это, видимо, Фея Лень нам решила помешать. Давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о труде, может быть,тогда взлетим.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде.

Ребята, поднимаемся! Ура! Садитесь удобнее, чтобы не упасть. Ух, как быстро мы летим, все мелькает перед глазами. А вот и деревня Дедушки. Тут Фея Лень уже побывала. Приземляемся.

Дети вместе с воспитателем произносят

Ковер-самолет приземлись

С ребятами на землю опустись.

Дети встают на ноги и подходят к вывеске «деревня Дедушки».

Помните, ребята, у дедушки всегда порядок был. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

Правильно, дедушка знает прошлое, настоящее и будущее всех предметов. А для этого нужно содержать все в полном порядке. А сейчас, посмотрите, скамейка сломана, все как-то неправильно стоит.»

Выходит Дедушка – ребенок.

Дедушка:

«Здравствуйте, ребятишки! Вы на помощь к нам пришли, это радует. А знаете ли вы, чего больше всего боится Фея Лень?

Ответы детей

Вот и помогите мне, пожалуйста. На рубахе пуговицы пришить, скамейку наладить. У меня что-то плохо это получается».

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все знаете и умеете, но все же давайте заглянем в мой чемоданчик и посмотрим как и чем вы будете заниматься.

Воспитатель открывает чемоданчик, дети отбирают необходимые для них модели, рассказывают и распределяют обязанности между собой.

Воспитатель: «А вот и инструменты в моем чемоданчике».

Достает инструменты, дети начинают трудовой процесс. Воспитатель контролирует и по необходимости помогает.

Ребенок (девочка): «Возьми, пожалуйста, дедушка свои рубашку и брюки. Мы крепко пришили пуговицы и крючок».

Ребенок (мальчик): «И мы справились с заданием. Скамейка как новая».

Дедушка: «Спасибо, детушки! А теперь отправляйтесь к домовенку. Там тоже беда».

Слышится сердитый стон

Дети передвигаются к вывеске «поселок Домовенка».

Домовенок: «Ой, дорогушечки, наконец-то вы пришли. Помогайте скорее, без вас не могу справится. Складываю, складываю все по порядку, по полочкам, а только отвернусь, все снова разбросано. Только детские умелые ручки тут нужны. Лень этого боится».

Дети классифицируют предметы, раскладывая их по разным обручам - школьные принадлежности, игрушки, инструменты.

Домовенок: «Какие вы молодцы, быстро управились. А у себя в детском саду эту работу взрослые выполняют?»

Ответы детей

Домовенок: «Я очень рад, что вы такие домовитые и тоже любите порядок. А теперь поторопитесь, Фея Лень уже давненько находится в нашем лесном придорожном кафе».

Дети: «До свидания, Домовенок!».

Дети отправляются в сторону вывески кафе «Аппетитное». Снова раздается сердитый стон.

Воспитатель: «Никого нет. Никто нас не встречает. Смотрите-ка, на столе лежат продукты. Как вы думаете, что из них можно приготовить?».

Ответы - предположения детей

Воспитатель: «Ребята, давайте порадуем наших друзей и приготовим самостоятельно эти салаты. И Фея Лень узнает, что вы действительно знающие и умелые ребята. Достану-ка я свой чемоданчик».

Дети выбирают модели технологии приготовления салатов и техники безопасности при работе с ножом. Моют руки, одевают фартуки и колпаки и приступают к выполнению задания, предварительно распределив обязанности.

Воспитатель пробует салаты: «Как вкусно, пальчики оближешь, молодцы! Оставим салаты жителям страны Фанталии. А нам нужно торопиться. Цветок Весны на волшебной поляне слабеет с каждой минутой».

Дети: «Мы сейчас быстро уберем все на место и готовы в путь».

Дети собирают инструменты, тарелочки, моют руки.

Дети: «Мы готовы!»

Воспитатель:»До волшебной поляны очень далеко и я предлагаю вам превратится в маленьких зверушек, чтобы путь сократить. Как вам моя идея, нравится?»

Ответы детей

Танец «Маленькие зверушки»

Воспитатель: «Ну, вот и волшебная поляна. Посмотрите, какой грустный, поникший стоит цветок Весны. Как вы думаете, почему?».

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, для растения необходимы тепло, свет и вода. Давайте, скорее, сделаем все необходимое.

Дети рыхлят, поливают цветок, убирают инструменты на место. Раздается злой стон.

Воспитатель: «Ребята, а вам не кажется, что нашему волшебному цветочку чего-то или кого-то не хватает?».

Ответы детей

Воспитатель: «Верно, он на полянке совсем один. Давайте мы ему друзей изготовим».

Дети подходят к столам с природными материалами. Выполняют свои поделки. Воспитатель помогает устроить общую композицию вокруг цветка. Раздается хлопок.

Воспитатель: «Фея Лень покинула густой волшебный лес. Как вы думаете, мы помогли жителям Фанталии. Вы довольны своей работой? Что понравилось? А что можно было сделать лучше?»

Ответы детей

Воспитатель: «А теперь пора возвращаться домой, в детский сад. Садитесь на ковер-самолет, он быстро нас доставит. Ковер-самолет, пожалуйста, лети. В детский сад нас перенеси. Ну, вот и вернулись мы в детский сад. Как хорошо после длинного путешествия оказаться дома».

Раздается голос: «Спасибо вам ребята от меня, Лесной Феи и всех жителей Страны Фанталии».

Воспитатель: «Очень приятно, когда за тебя благодарят, правда, ребята? Мы справились с Ленью. И вы все такие молодцы!».

Публикации по теме:

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Труд в природеТруд в природе Трудовому воспитанию в моей работе уделяется большое внимание. Особое место я отвела труду в природе: в нём формируются не только трудовые.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию «Спасем цветок Весны»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 12:02
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...