Лучший педагог года

Консультация для педагогов «В единстве с семьей — на благо ребенка»

Елена Пантилеева
Консультация для педагогов «В единстве с семьей — на благо ребенка»

Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. Семья есть и остается мощным фактором влияния на ребенка. Однако, не всегда родители понимают свою ответственность за развитие и воспитание ребенка.

Общественное социальное воспитание - педагогически ориентированная и целесообразная система общественной помощи, необходимая подрастающему поколению в период его включения в социальную жизнь. Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка взрослые вынуждены овладевать профессией воспитателя, а педагоги ДОУ – профессионалы, готовые всегда прийти на помощь. Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

Публикация «Консультация для педагогов „В единстве с семьей — на благо ребенка“» размещена в разделах

Мы, педагоги, стараемся активизировать и обогащать воспитательские умения родителей. Наша работа направлена на то, чтобы родителей сделать субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров. Наше ДОУ с 16 сентября 2014 г. является региональной инновационной площадкой по теме: «Достижение качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО посредством взаимодействия ДОУ с семьей»

Мы сегодня ставим перед собой следующие задачи:

1. создать условия, направленные на достижение качества дошкольного образования.

2. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

3. Повысить педагогическую культуру и образованность родителей.

4. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Нами была выстроена определённая система взаимодействия с родителями по теме «Использование разнообразных форм работы с семьёй с целью создания единого образовательного пространства».

Это, прежде всего, родительские собрания, посвященные различным темам развития и воспитания детей.

Анкетирование, которое позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учетом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь, разрабатывать план проведения консультаций для родителей.

По запросам родителей предлагаем открытые индивидуальные консультации, проводим день открытых дверей. Родители могут присутствовать при любом виде деятельности, где они видят, как занимается их ребенок, знакомятся с приемами работы по той или иной теме, что позволяет оказывать помощь ребёнку дома.

В родительских уголках имеются рекомендации для родителей по экологическому, музыкальному воспитанию, физическому, речевому и психологическому развитию, обучению детей правилам безопасного поведения, по здоровьесберегающему сопровождению.

В детском саду постоянно проводятся различные мероприятия, где родители нашей группы совместно с детьми принимают активное участие. Как результат получают грамоты и дипломы, которые пополняют портфолио детей, а также благодарственные письма для самых активных родителей. Уважаемые коллеги, не скупитесь на похвалу и благодарность, вам всё это вернётся с лихвой. О предстоящих мероприятиях родители узнают из индивидуальных приглашений, сделанных вместе с детьми. Работа начинается с началом нового учебного года, согласно перспективному плану работы с родителями и включает в себя:

• семейные мастерские «Осенние фантазии» : здесь овощи и фрукты превращаются в сказочных героев, фантазии родителей и детей нет границ;

«Мир прекрасных увлечений» - поделки из подручного и бросового материала;

конкурсы рисунков: «Осенний калейдоскоп», «Зимние кружева», «День космонавтики», «Этот День Победы»;

• конкурсы плакатов, листовок, фотографий;

• конкурс проектов «Герб семьи», создание семейных фотоальбомов;

• конкурсы «Кормушки для птиц», «Снежный городок на участке», «Военная техника ко Дню защитника Отечества», «Лучшая клумба» - весной выращивается рассада, а затем высаживается на клумбы, всё лето и осень цветы радуют глаз, поднимают настроение, а осенью собираем семена для будущей клумбы.

• В апреле традиционно проходит день птиц, родители принимают активное участие в изготовлении скворечников.

Проходят акции:

«Посади дерево»,

«Покорми птиц в парке и около дома»

«Белая ромашка» - против туберкулёза, совместно с детьми и родителями изготавливаем цветы ромашки, и выходим на улицы города, дарим их прохожим, как напоминание, что больных этим страшным заболеванием очень много, но мы все вместе можем победит эту болезнь.

Совместно с музыкальным руководителем и родителями проводим открытые мероприятия: «День земли», «День защитников Отечества», «Мамочка любимая», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здравствуй Новый год», «Колядки» «Масленица».

Родители с удовольствием принимают участие в театральных постановках «Колобок на новый лад», «Когда мы вместе – это здорово», «Праздник мыльных пузырей», «ПДД – все соблюдать должны».

В детском саду регулярно выпускается газета «Росинка», в которой освящается жизнь детского сада. Газета помогает сформировать у родителей первоначальные представления о детском саде, продемонстрировать заинтересованность каждого педагога в развитии и воспитании детей, стремление к сотрудничеству с родителями. Родители с удовольствием идут на контакт и прислушиваются к моим рекомендациям, т. к. сами являются участниками педагогического процесса, а также убеждаются в эффективности моей работы, в профессионализме и добрых намерениях. Сегодня мы с родителями общаемся на сайте «Одноклассники» в группе «Детский сад № 22 «Росинка», а также через приложения в телефоне Viber и WhatsApp. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками образовательного процесса. Мы постоянно совершенствуем формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе.

Литература

1. Доронова Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию ДОУ и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М. : Просвещение, 2005. — 190 с.

2. Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – С. 25-26.

3. Зверева О. Л, Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ : Методический аспект, -М. ТЦ Сфера, 2010. – 80 с. (Библиотека руководителя ДОУ)

4. Погонцева О. В. Педагогика взаимопонимания : занятия с родителей/. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 123 с.

5. Сертакова Н. М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей : метод. Пособие – Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2013. – 80 с.

Публикации по теме:

«Раннее развитие — вред или благо?» Консультация для родителей О раннем развитии ребенка мы слышим везде - в информационных программах на телевидении, от родителей и знакомых. Эта тема много и подробно.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей»Консультация для педагогов и воспитателей «Мозартика как модель социотерапевтической работы с детьми с ОВЗ и семьей» Большой интерес представляют такие игры, в которые с удовольствием играют и дети, и взрослые. Я хочу представить вам игровую технологию.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованных игр» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?» Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания. «Посмотрите на мир чужими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «В единстве с семьей — на благо ребенка»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 09:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД