Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к леснику»

Кузнецова Марина
Конспект занятия «В гости к леснику»

Цель: Развитие комплекса качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности, создание положительно-эмоционального комфорта.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развивающие:

Развивать связную речь, мышление, внимание, память.

Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Образовательные:

Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.

Повторить и закрепить классификацию диких животных.

Публикация «Конспект занятия „В гости к леснику“» размещена в разделах

Работа над словарем: лесник, сторожка.

Материал к занятию :

воздушный шарик, письмо;

игрушки - ёжик, белка, зайка;

картинки – с профессиями людей; лесник, сторожка; деревья, птицы, ягоды, животные.

Картинки о правилах поведения в лесу (что хорошо, а что плохо).

«Круг приветствия»

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,

хотите узнать, что в нём написано.

Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Ну, что, вы согласны пойти в гости?

А кто же покажет нам туда дорогу?

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ё Ж: Покажу и расскажу. Только если расскажите мне о правилах поведения в лесу.

Беседа по картинкам что можно делать и что нельзя.

Ё ж: Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

Корова, медведь, заяц, лиса – животные;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Молодцы! А теперь поиграем в игру «Кого не стало»

Убирается один ряд картинок и дети должны вспомнить какого ряда не хватает.

" Закончи стихотворение"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)"

Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

Зайка, здравствуй!

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

ЗАЙЧИК: Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково" ( дети стоят в кругу: кому мяч попадает в руки, тот и отвечает)

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

П. /и "Изобрази - отобрази"

Дети двигаясь по кругу показывают лису, зайцы, медведя, ёжика.

Ребята, вы уже почти пришли. Вон домик лесника на опушке, он наверное вас уже заждался.

Ну пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.

Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

- Какие молодцы ребята! Вам понравилось гулять по моему лесу? Мне тоже очень нравится, но мне одному скучно сейчас и одиноко. Так хочется, чтоб вы мне оставили что-нибудь на память. В лесу хмуро и уныло, а я так люблю золотую осень.

Воспитатель: А я знаю, что мы с ребятами для тебя сделаем. М ы сделаем картину осени. (выполнение коллективной работы)

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Лесник : до встречи ребята, а мне нужно идти охранять лес и заботится о зверях.

Воспитатель:

Ну, вот мы и приехали в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

А с какой профессией мы познакомились сегодня?

Кто такой лесник?

Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.

Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы!

Настоящие путешественники.

Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к леснику»
Опубликовано: 21 января 2020 в 19:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД