Получи документы

Конспект занятия «В гости к нам пришла весна!»

Лариса Алексеевна Добышева
Конспект занятия «В гости к нам пришла весна!»

Тема: «В гости к нам весна пришла»

Разработала: Добышева Лариса Алексеевна

Образ. Области: познание, развитие речи, художественное творчество.

Задачи: Закреплять и совершенствовать знания детей о характерных признаках весны, используя речевую и художественную деятельность.

Активизировать слова «сосульки», «весна», «подснежник».

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к природе.

Воспитывать умение аккуратно работать клеем, используя салфетки.

Публикация «Конспект занятия „В гости к нам пришла весна!“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познание, продуктивная, музыкальная.

Материал: макет солнышка, венок весны, метла, конверт с письмом, картина с изображением весны, аудиозапись со звуками природы и пением птиц, заготовка для аппликации солнышко, лучи, клей, салфетка, клеенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, заучивание стихотворений о весне, беседы, рисование солнышка, сосулек.

Ход НОД.

В:собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.

(стук за дверью). Показываю макет солнышка.

В: даже солнышко заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Р: Тучка спряталась за лес

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое

Доброе, лучистое.

В: почему мы называем солнышко «доброе»?

(оно согревает всех нас, животных, землю).

Предлагаю сесть детям на стульчики, макет солнца ставлю на стол.

В: Солнышко принесло с собой картинки. Посмотрите и скажите какое время года изображено на картине? (весна).

- Как вы догадались,о что это весна? (тает снег, капают сосульки).

Солнышко стало ярче и теплее, снег тает и появляются сосульки.

Посмотрите на детей, как они одеты? (в легкие куртки, сапожки).

А зимой дети также одеваются? (зимой они одевают теплую шубу, валенки, рукавицы). Правильно, а весной они одевают более лёгкую одежду.

-Чему радуются дети? (что пришла весна, стало теплее на улице).

Картина 2.

Вот у меня ещё есть картинка. Внимательно посмотрите и скажите какое время года здесь нарисовано? (весна).

- правильно, весна. что происходит со снегом (Снег тает). Тает снег и появляются первые цветочки. Кто знает как они называются? (подснежники)

-Посмотрите, на озере тает лед. Во что он превращается? (в воду).

-Скажите, почему весной тает снег, появляются цветочки? (солнышко греет ярче и теплее).

В:солнышко светит ярче и теплее. Ещё весной в наши края прилетают птицы.

Давайте послушаем как шумит ветерок и поют птицы. (аудиозапись со звуками природы и пением птиц).

- А как вы думаете какой ветерок дует весной? Теплый или холодный? (конечно тёплый, слабенький). Давайте ему поможем и подуем тихонько на ладошки. Чувствуете какой он тёплый.

- А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)- дети шипят тихо, громко снова тихо.

В: пришла весна и природа просыпается ото сна. Встаньте на ножки, покажем как природа просыпается весной.

Физкультминутка.

Теплый луч упал на землю

И согрел в ней семечко

(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

Из семечка проклюнулся росток

Из ростка вырос прекрасный цветок

(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Нежится цветок на солнышке (поворачивают голову и руки в стороны).

Молодцы, присаживайтесь на стульчики. Закройте глазки и представьте себе как в лесу радуются весне птички. Одеваю ребёнку венок весны на голову, даю метелку в руки).

Откройте глазки, к нам в гости весна пришла.

Инсценировка стихотворения «Хлопоты весны»

В: Ну весна, как дела?

Р: У меня уборка.

В: Для чего тебе метла?

Р: снег смести с пригорка.

В: Для чего тебе ручьи?

Р: Мусор смыть с дорожек.

В: Для чего тебе лучи?

Р: для уборки тоже:

Я лужайки подсушу

В лес осенний приглашу.

Спасибо тебе весна за приглашение. Кстати, когда я сегодня шла в садик, мне сорока из леса принесла вот это письмо. Сказала прочитать его ребятам. Посмотрим что нам написали звери.

«Медведь спит и не знает что уже наступила весна. Ребята помогите разбудить медведя».

Как же мы поможем разбудить медведя? А давайте для него сделаем яркое весеннее солнышко.

Коллективная аппликация «Солнышко лучистое».

Какое замечательное солнышко у нас получилось. Как тепло и светло стало в группе. Сорока отнесёт его в лес и Мишка сразу проснётся.

Итог: Какое время года сейчас (весна)

Что весной происходит весной? (снег тает, солнышко светит ярче, теплее, природа просыпается, на крышах появляются сосульки).

Молодцы ребята, всё про весну знаете.

Публикации по теме:

«В гости к нам весна пришла». Рассуждения«В гости к нам весна пришла». Рассуждения Вот и весна. То тепло, то прохлада. Быстро тает снег, лужи кругом, а утром опять всё замёрзло. Дни становятся длиннее, за окном светлее.

Весна в гости к нам пришла. Ведущий. Яркое, веселое солнышко весеннее, Ведь Весна справляет нынче день рождения. Будем праздник начинать и Весну встречать! 1ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к нам пришла весна!»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 13:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД