Ольга Петрова
Конспект НОД по математике в старшей группе «В гости к Смешарикам»
Конспект НОД по математике в старшей группе.
Тема: «В гости к смешарикам»
Программное содержание:
1. Продолжить знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 5; формировать умение детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью.
2. Развивать внимание, творческие способности, мыслительные операции.
3. Воспитывать интерес к занятиям, желание помочь друг другу.
Оборудование и материал :
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „В гости к Смешарикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Демонстрационный материал : слайды с изображением смешариков, аудиозапись гудка паровоза.
Раздаточный материал : круги зеленого цвета, картинки с изображением цветов, ножницы на каждого ребенка, листы бумаги.
Ход НОД.
Минута вхождения в день
Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Сегодня вы пришли такие веселые, жизнерадостные, каждый улыбается своим друзьям. Я приглашаю вас в круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствии)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачиваются)
Как хорошо, что есть и я! (прижимают руки к себе)
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Я приглашаю вас отправиться в гости к смешарикам. А как вы думаете, где находтся страна, в которой живут Смешарики? ( Ответы детей: далеко, в сказочном лесу). Они живут в круглой стране- смешариков, которая находится далеко – далеко. Пешком нам туда не добраться. Я предлагаю вам подумать и отгадать загадку, о том, на каком виде транспорта, мы отправимся в путешествие:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок! (Поезд)
Молодцы ребята! Мы отправимся в путешествие на поезде, попрошу вас занять места (Включается фонограмма «Гудок паровоза»).
1. Дидактическое упражнение «Клумба с цветами»
Вот наш поезд прибыл в страну смешариков. Интересно, что-то никого нет. Куда они все подевались? (Включается слайд с изображением Копатыча, который сажает цветы: астры, ромашки, розы). Посмотрите ребята, узнали кто это? (Копатыч). А что он делает? (Сажает цветы). (Далее воспитатель указывает на 5 цветов, посаженных на грядке, по порядку- от самой низкой до самой высокой, и спрашивает, чем отличаются цветы друг от друга? Сколько цветов каждого размера? Сколько всего цветов). Сейчас вы будете учиться составлять группы из разных цветов. Сколько надо взять разных цветов, если я назову число 5? Лиза, подбери 5 цветов и расскажи громко, сколько ты взяла цветов и по сколько у тебя разных цветов. Ребята, я предлагаю вам посадить цветы. У каждого из вас на столах находятся круги зеленого цвета представьте себе, что это клумбы. Я буду называть числа, а вы составлять группы из разных видов цветов. Возьмите 3 (4,5) разных цветов. (Выполнив задание, дети рассказывают: по сколько у них разных цветов и сколько их всего. Как составлена группа из 3,4,5 цветов)
Динамическая пауза «Смешарики отдыхают»
(Появляется слайд с изображением Совуньи). Ребята, Совунья ведет здоровый образ жизни и приучает к этому смешариков. А вы хотите быть здоровыми? (Ответы детей).
Мы шагаем,мы шагаем,никогда не устаем,
Руки к верху поднимаем, а потом их разведём.
А теперь покажем, Кроша, раз присядка, два прыжок,
Нюшу тоже не забудем, хвостиком вилять мы будем.
Вместо топчемся на месте, как Копатыч наш дружок.
А сейчас присядем дружно и свернемся все в клубок.
2. Дидактическое упражнение «Раздели лист на пополам»
(Воспитатель раздает детям листы бумаги и ножницы. Деление предмета на 2 и 4 части. Далее появляется слайд с изображением Кроша и Нюши которые держат лист бумаги). Крош и Нюша, решили нарисовать красивые цветы, но не могут разделить один лист бумаги на пополам. Как же им разделить лист (ответы детей). Что вы сделали? Что у вас получилось? Покажите одну из 2 равных частей. А теперь обе половины. Соедините их вместе, как будто остался целый лист. Больше (меньше) целый лист или одна из его двух равных частей. Догадайтесь, как нужно разделить лист, если бы Крошу было достаточно 4 часть листа? (ответы детей). Правильно, он бы разделил лист на 4 равные части и дал Нюше одну из них. Вам надо 2 листа бумаги разделить на 4 равные части. Как это сделать? После того как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает: что сделали? что получилось? Детям предлагают показать одну(2,3,4) из 4 частей. (Сравнивают целое и часть. В заключении педагог спрашивает, на сколько равных частей дети разделили каждый из прямоугольников.
3. Дидактическое упражнение «Подарки для смешариков»
Ребята, мы сегодня очень весело провели время с нашими друзьями. Мы помогли Копатычу посадить красивую клумбу, помирили Кроша и Нюшу, научились складывать лист бумаги на равные части. Я предлагаю вам, сделать из бумаги красивые подарки для смешариков. Ребята, а вы видели бабочек? Какие они? Какую бабочку вы хотели бы сделать? Выбирайте квадратики и мы приступим к выполнению поделки. Последовательность изготовления (поэтапный показ одного приема- выполнения детьми, показ второго - выполнение детьми и т. д., согните квадрат по диагонали,полученный треугольник сложите пополам,разверните поделку, чтобы раскрывающиеся стороны были сверху,отогните верхние острые углы в разные стороны,вырежьте усики, наклейте их. (После того, как дети заканчивают работу, воспитатель предлагает положить бабочек в заранее приготовленную коробку. Дети дарят подарки смешарикам). Какие вы все молодцы, хорошо потрудились
Рефлексия
Воспитатель и дети анализируют НОД (Что мы сегодня делали? Что вам показалось трудным при выполнении задания? Что легко). Я думаю, что у нас и у наших друзей все получилось. Нам пора прощаться, до новых встреч! Прошу вас занять свои места, наш поезд отправляется (Дети садятся на стулья, включается аудиозапись «гудок» паровоза).