Лучший педагог года

Квест-игра «В гости в королевство Природы» (подготовительная группа)

Светлана Афанасенкова
Квест-игра «В гости в королевство Природы» (подготовительная группа)

МАТРИЦА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ

Тема: В гости в королевство Природы

Возрастная группа : подготовительная группа №2

Форма совместной деятельности: квест- игра

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, подгрупповая,

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная

Средства:

Публикация «Квест-игра „В гости в королевство Природы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

наглядные: карточки- картинки для для игр

литературные: стихотворные произведения

музыкальные

оборудование:цветок с заданиями, квадратики белого, красного, желтого, зеленого цвета; листы-тесты формата А4; картинки к дидактическим играм «Собери рюкзак», «Кем (чем) был, кем (чем) стал», «Если бы я был волшебником», предметы мусора для игры «Убери мусор», запрещающие знаки.

Задачи Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении,умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Обучающие: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

Обогащать словарь детей

Планируемые результаты - повышение уровня экологической воспитанности;

- проявление ответственного и гуманного отношения к окружающей среде и природе родного края;

- становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

- умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

- освоение знаний об экологии родного края;

- расширение знаний детей о правилах поведения на природе;

- формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационно-целевой Воспитатель :Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Эта игра - поиск, путешествие. Пойдем туда не знаю куда, Найдем то, не знаем что. А поможет нам в этом вот этот цветок. (на доске прикреплен) Вы узнали его? (это цветик- семицветик, только он почему-то белый. (на сердцевине написано) Прилетала Тётушка – Непогодушка. В ладоши сильно хлопала, громом ругала, дождем поливала, колдовала. Все краски смыла, волшебство исчезло. Помогите меня расколдовать и я тоже вам помогу. Кто из вас готов со мной отправиться в путь? Организует

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Слушают, сосредотачивают внимание

2. Содержательный 1-й лепесток цветика-семицветика Д. и «Собери рюкзак» (Собрали рюкзак, молодцы) В королевство это попасть легко. Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай так: Один хлопок, ещё хлопок. И вот уж виден наш лесок И вот растаял уж снежок Шумит, волнуется река Над ней синеют небеса. Откройте поскорей глаза.

Вот и расколдовали мы первый лепесток

2-й лепесток цветика- семицветика Чтобы дальше продвигаться, надо очень постараться крепче за руки возьмитесь в шар земной вы превратитесь. На шаре земном постоянно происходит смена… Смена чего? (смена дня и ночи, смена времен года, смена дней недели, смена частей суток) Д. и. «Назови художника». Какие времена года вы знаете? Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Посмотрите на эти карточки и скажите на какие времена года они похожи? Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава (Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река. Белые пушистые

В небе облака (Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Вот и расколдовали мы второй лепесток

3-й лепесток цветика-семицветика 5 шагов – зайчата, 3 шага – медвежата, 4 шага, как лиса, 7 шагов – волчата. (Дети имитируют движения зверей).

Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал». Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (одуванчик).

Жёлудь – росток – дуб.

Вот и расколдовали мы третий лепесток

4-й лепесток цветика- семицветикаИ вот на пути вырастает зеленая стена, руками ветки отгибаем, комаров мы отгоняем (рывки руками)

Д. и. «Если я приду в лесок». Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, то вы хлопаете, если плохо, то все топаете!

*** Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Вот и расколдовали мы четвертый лепесток

5-й лепесток цветика- семицветикаС кочки на кочку гуськом мы идем. Болото и топи уже позади. Полянка виднеется у нас впереди. Д. и. «Убери мусор» На поляне туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор. (В разные пакеты разные виды мусора стекло, металл и пластик в один, а бумагу в другой)) Молодцы! Вот и расколдовали мы пятый лепесток 6-й лепесток цветика-семицветика (подари полянке жизнь) Давайте сделаем так, чтобына ней захотелось отдохнуть, понаблюдать, сделать несколько снимков и обязательно прийти сюда еще. Д. и. «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят полянке подарки, объясняя их значение). Полянка, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя. Полянка, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей. Полянка, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные. Полянка, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы. Полянка, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают. Полянка, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом. Полянка, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением. Полянка, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом. Полянка, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы. Полянка, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные. Задание на листочках «О живой и неживой природе» Молодцы! Вот и расколдовали мы шестой лепесток

7-й лепесток цветика-семицветика Чисто стало на полянке, давайте с вами мы присядем и порассуждаем, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алеше? Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? Стихотворение: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Стихотворение:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя? Стихотворение: Не бери ежа с собой, Отпусти его домой. Ёжик даже глупый самый. Хочет жить с ежихой мамой.

Д. и. (запрещающий знак) Соотнеси знак с ситуацией. Что обозначают эти знаки? Дети отвечают, что они обозначают. Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Релаксация «Закрываем глазки все спать, спать, спать….Открываем глазки все встать, встать, встать.» Молодцы!Вот и расколдовали мы седьмой лепесток.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой

3. Итоговый (рефлексия) Воспитатель: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с вами вернули волшебство Цветику –семицветику. А Цветик – семицветик помог нам побывать в Королевстве Природы. А сама Королева Природа с радостью принимает вас в «Клуб любителей природы» и награждает вас заслуженными медалями.

Публикации по теме:

Квест-игра «Знатоки природы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Журавлик» ст. Евсино Искитимского района Новосибирской.

Сценарий квест-игры «Добрые помощники». Подготовительная группа Игра-квест «Добрые помощники» Цель: Развитие групповой сплоченности. Задачи: 1. Образовательная: способствовать развитию умения вести.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Сценарий квест-игры «Кладоискатели». Старшая-подготовительная группаСценарий квест-игры «Кладоискатели». Старшая-подготовительная группа Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления.

Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа) " Волшебный остров" Задачи: Образовательные: Закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемной.

Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы»Квест — игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Юные любители природы» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Систематизирование знаний детей.

Квест-игра «Сладкие монетки от Буратино» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Квест- игра «Сладкие монетки от Буратино». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Экологическая квест-игра «Приобщение к миру природы» для детей раннего возраста Квест – игра создает условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формирует положительный настрой. Цель: приобщение к миру.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологический квест — игра «Юные спасатели природы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Решетовский детский сад «Ручеёк» Кочковского района Новосибирской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «В гости в королевство Природы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 22:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД