«В гостях у Кузьмы-пожарного». Развлечение в старшей группе

Просвирнина Валентина Григорьевна
«В гостях у Кузьмы-пожарного». Развлечение в старшей группе

(развлечение)

Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности, о профессии «пожарный», развивать мышление, внимание. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.

Предварительная работа: Чтений худ. Произведений: «Пожар», «Пожарные собаки», «В дыму», «О неизвестном герое».

Рассматривание иллюстраций к произведениям, беседы о профессии, загадывание загадок, встреча с пожарными, рисование на тему «Огонь- друг, огонь – враг», разучивание «пожарной «зарядки.

Ход развлечения

(на стенах плакаты с пословицами).

1. Спички не тронь – в спичках – огонь.

2. Человек без огня не живет и дня.

3. Огонь – друг и враг человека.

4. Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

В зале установлены атрибуты пожарных.

В: Ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к Кузьме пожарному. Кузьма задерживается на работе, но он передал, чтобы мы пока прочитали пословицы и поговорки.

(Дети вместе с воспитателями разбирают смысл пословиц).

В: А сейчас представьте, что мы с вами бежим на пожар и делаем это в виде ритмических упражнений.

1. Насосы.

2. Заливаем ведром.

3. Тушим ветками.

4. Поднимаемся по лестнице.

5. Бежим, торопимся на пожар.

6. Затаптываем ногами.

Входит Кузьма, он рассказывает детям, какая опасная у него работа.

«В гостях у Кузьмы-пожарного». Развлечение в старшей группе

Вспоминает случай из жизни.

Вопросы:

1. Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, отважные, сильные, находчивые, сообразительные).

2. Кого не возьмут в пожарные? (Ленивых, трусливых, слабых).

3. Что нужно делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым).

Кузьма: А сейчас я хочу загадать вам подарки:

1. Что за лестница такая

Из машины вырастает

Поднимаясь выше дома

Всем пожарным так знакома (Лестница)

2. Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры, словно стрелы (Пожарные)

3. Что за тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер (Спички)

4. Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей водой.

5. Крепко помните друзья

Что с огнем шутить нельзя.

СЦЕНКА.

(Входит Огонь (мальчик, одетый в красное)

О: Я люблю таких девчонок и мальчишек, которые любят костры, баловаться со спичками, и чем больше будет таких мальчишек и девчонок, тем мне будет лучше и веселее. А вы чего притихли? Или меня не узнали?. Или испугались? Ну, кто я такой? (Ответы). Громче, громче! Мне нравится. Да это я! От ваших возгласов я становлюсь еще сильнее.

(Входит девочка и удивленно смотрит на Огонь).

ОЛЯ: Здравствуйте, а вы кто? Я кажется догадалась, вы огонь! Ф права?.

Огонь: Ты права девочка! Это я – всемогущий огонь!

Оля: Ну, это вы преувеличиваете!. Даже человек не всемогущ, а уж какой-то огонь….

Огонь: Что значит какой-то огонь?. Ты лучше не зли меня, а то хуже будет!

Оля: Извините, я не хотела вы обидеть, но вы очень самоуверенны.

Огонь: Я-Я-Я- Я всемогущий огонь! Всемогущий! Вездесущий!

Оля: Так уж и вездесущий?

Огонь: Я сейчас разгорюсь! А давайте со мной поиграем!

Оля: Но с огнем играть нельзя!

Огонь: А мы осторожно.

Оля: Ну давай попробуем.

ТАНЕЦ СИДЯ.

Огонь: Как здорово! Вот видите, какой я великий! Вы со мной играете, хотя взрослые вам не разрешают делать это. Они всегда говорят: «Спички не тронь – в спичках – огонь». А это значит, что я самый, самый …

(Оля берет ковш с водой и заливает огонь, он начинает прыгать).

Оля: Всемогущий говоришь? А воды-то боишься!

Огонь: Что вы делаете? Вы заливаете меня!.

(Звучит музыка, входит Вода)

Вода: Спасибо тебе, Оля!. Ты не забыла меня и доказала, что я сильнее огня.

Я – вода повелительница мира, без меня на земле не прожить никому.

(Идет спор между водой и огнем)

Оля: Огонь и Вода, докажите, зачем вы нужны людям?

Огонь: Я не знаю зачем вода, а я нужен, чтобы было тепло.

Вода: А я нужна, чтобы было чисто.

Оля: Вы все нужны человеку, как друзья, а не как враги.

Огонь и вода вместе: МЫ- друзья, мы нужны людям одинаково, и нам нужно вернуться каждому на свое место. Мы нужны и Коле и Маше, и вашей маме и вашему папе.

Огонь: Мы хотим, чтобы никогда не ссорились с нами и тогда все будет в порядке.

Вода: И мы никогда не причиним вреда.

(Оля берет за руку Огонь и Воду и уходят).

А мы с вами еще раз вспомним правила поведения при пожаре:

1. Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать

Электричество опасно

Это должен каждый знать.

2. Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

3. Быть нельзя вблизи огня

Там, где краски, лак, бензин.

Ведь о них нам не напрасно

Говорят ОГНЕОПАСНО!

4. Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать.

Кузьма: Всем понятно, как нужно вести себя при пожаре?

Слово «пожар» всем приходится слышать. Но огонь – так и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

А сейчас давайте поиграем в «ЮНЫХ ПОЖАРНИКОВ»

И представляем вам команды:

«Огнеборцы» и «Пожарники»

Огнеборцы:

ДЕВИЗ:

Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя.

Огонь опасен, к сожаленью

Для всех без исключения.

Пожарники:

ДЕВИЗ:

Нам огонь – повседневный наш друг.

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом.

Первое задание. «Осторожно, огонь»

Ребенок бежит с ведром воды, перепрыгивает через кубики, пролезает в окно (обруч)- тушит дом. Возвращаясь, передает ведро следующему.

Второе задание «Опасная сказка»

Из каких произведений взяты строки:

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите (К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом

Ставит лестницы команда-

От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотограф в нашей столице,

ищут давно и не могут н7айти

Парня какого-то лет двадцати. («Рассказ о неизвестном герое»)

4. Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь

Жжется, Леночка огонь» (С. Маршак. «Пожар»)

Третье задание. «01 спешит на помощь»

Ребенок бежит «змейкой» между кеглями, подбегает, выручает из огня животных и возвращается обратно.

По окончании игры, Кузьма хвалит детей за то, что хорошо справились с заданием и дарит значки «Юный пожарник

Публикации по теме:

«Я пожарным стать хочу, пусть меня научат»«Я пожарным стать хочу, пусть меня научат» У нас прошла необычная прогулка, мы с детьми отправились на экскурсию в гости к пожарным. Цель экскурсии: закрепить знания о пожарной безопасности,.

«Кто такой пожарный?»«Кто такой пожарный?» Наши шкафчики в раздевалки оформлены с помощью картинок по ПДД и пожарной безопасности. Каждый день разглядывая их,детки стали задавать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Кузьмы-пожарного». Развлечение в старшей группе
Опубликовано: 30 августа 2013 в 16:07
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...