Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у М. М. Пришвина «Ребята и утята»

Валентина Кузовлева
Конспект НОД «В гостях у М. М. Пришвина «Ребята и утята»

В гостях у М. М. Пришвина Ребята и утята

Цель: Обеспечить речевое, познавательное и художественно – эстетическое развитие дошкольников; ознакомление детей с художественным произведением.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с творчеством писателя М. М. Пришвина. Вызвать интерес к творчеству писателя и желание познакомиться с другими его произведениями.

2. Формировать эмоционально – образное восприятие произведения.

3. Совершенствовать общеречевые навыки: побуждать отвечать на вопросы по содержанию произведения, участвовать в беседе.

4. Развивать логическое мышление и память.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у М, М, Пришвина „Ребята и утята“» размещена в разделах

5. Приобщать детей к миру художественной литературы, развивать творческое воображение.

Оборудование: выставка книг М. М,Пришвина, произведение М,М,Пришвина «Ребята и утята», карандаши, альбомные листы, пазлы с изображением утят, плакат «Утка и утята».

Предварительная работа: чтение произведений М. М. Пришвина «Пень – муравейник».

Ход занятия

Организационное начало

Приветствие

-Ребята, я рада всех вас видеть на нашем занятии. Пожалуйста, будьте активными и узнаете сегодня много интересного. Итак, начинаем!

II Основная часть

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством М,М,Пришвина.

-Ребята, а кто из вас вспомнит, какие произведения он написал? (Ответы детей).

Обращение к прочитанному на прошлом занятии.

Беседа с детьми. Что и о ком читали? Кто запомнился? Что случилось? Хочется ли еще раз послушать? По желанию ребенка- перечитывание текста прошлого занятия.

Обсуждение темы занятия, работа с текстом для чтения.

Рассматривание обложки книги, иллюстраций, сообщение названия имени автора, ответы на вопросы детей, прогнозирование – о ком и о чем будем читать.

Беседа о прочитанном.

- О ком говорится в этом рассказе?

- Как вы считаете, правильно ли ребята себя вели?

- Как бы вы себя повели в подобной ситуации?

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух! приседают на корточки

Работа с текстом после чтения.

- Расскажи, чем ты обеспокоена мама-утка. Придумай слова утки, которые она говорит утятам.

- Рассмотри рисунок. Почему у утки раскрыт клюв? Покажи, кто из утят тоже крякает, а кто - молчит?

Работа с плакатом «Утка и утята».

Беседа по содержанию произведения.

Ответы детей.

Раскрасить утенка и маму-утку.

Обсудить сколько карандашей и какого цвета потребуется детям. С чего начать раскрашивание.

Работа с пазлами. Собрать картинку-пазл на тему произведения.

Подведение итогов занятия.

- Давайте вспомним, с каким произведением мы сегодня познакомились?

- А кто автор этого произведения?

- Понравился вам рассказ М. М. Пришвина?

- Прогнозирование темы будущего занятия.

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Фоторепортаж «Ребята в гостях у Купалочки на Иванов День»Фоторепортаж «Ребята в гостях у Купалочки на Иванов День» Летние праздники особенно любимы взрослыми и детьми в нашем детском саду. В Иванов День или День Ивана Купала одеваются венки, картузы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группеКонспект НОД по физической культуре «Цыплята и утята» в младшей группе Тема: Цыплята и утята. Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Вызвать у детей положительный.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у М. М. Пришвина «Ребята и утята»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 23:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД