«В гостях у Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ

Анастасия Соловьева
«В гостях у Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ

Тема: «В гостях у Музыки»(музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ)

Цель: учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, игры на детских ударных музыкальных инструментах. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения;

Учить петь выразительно, передавая характер песни.

Учить воспроизводить равномерный ритм произведения на детских ударных музыкальных инструментах.

Учить слажено играть в оркестре.

2. Развивающие:

развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

Закреплять навыки игры на детских ударных музыкальных инстру-ментах.

3. Воспитательные:

поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа.

Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: Набор детских ударных музыкальных инструментов (ложки, маракасы, трещотка, бубен, треугольник, металлофон).Картины с изображением пейзажей.

Ход занятия.

I Вход. «Марш».

Пр. сод.: Настроить детей на музыкальное занятие.

Под бодрую и веселую мелодию марша дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Занятие сегодня будет не совсем обычное. Я предлагаю сегодня нам всем отправиться в гости к королеве Музыке. Ну что, отправляемся?

Дети:

Да.

II Ритмика.

Пр. сод.: закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков. Передать движе-ниями общий характер музыки и ее динамические изменения. Воспроизвести движениями образы различных героев.

III Слушание.

Пр. сод.: учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, высказываться о музыке, используя разнообразные определения; развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

Музыкальный руководитель:

Ну, вот мы и на месте. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку. Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети:

Нет.

Музыкальный руководитель:

И я не слышу. Куда же подевалась музыка? Что-то тут не так…

В зал заходит Баба-Яга.

Музыкальный руководитель:

Ой, ребята, да это же Баба-Яга. Так вот кто тут проказничает.

Баба-Яга:

Музыка, музыка. Только про нее все и говорят, а про меня – одинокую старушку, все забыли. Ко мне вы в гости не хотите, а к Музыке – пожалуйста. А нет больше вашей музыки. Я ее заколдовала. Теперь вы ее не услышите.

Музыкальный руководитель:

Да что ты такое говоришь, Баба-Яга? Как можно не слышать музыку? Она во всем – в шуме ветра, в пении птиц, в шелесте листвы. Как можно ее не услышать?

Баба-Яга:

Да? Вот посмотрим. Получайте вашу Музыку. Только теперь я ее превратила в картины. Слушайте на здоровье.

Баба-Яга их мешка достает три картины с изображением пейзажей.

Музыкальный руководитель:

Ребята, давайте сейчас внимательно-внимательно рассмотрим картины и подумаем, какая музыка заколдована в каждой из них.

Дети рассматривают картину и рассказывают о предполагаемой музыке.

Музыкальный руководитель:

А теперь давайте закроем глаза и послушаем каждую картину.

Звучит фонограмма. Дети должны угадать какая музыка соответствует той или иной картине.

Музыкальный руководитель:

Вот видишь, Баба-Яга, даже в картине можно услышать музыку. Музыка везде. Она есть у птиц, у цветов, у ветра. Она есть у каждого из нас. Музыка может рассказать о человеке или о сказочном герое. Передать его характер, настроение. Вот я знаю одно произведение, которое написал П. И. Чайковский «Баба-Яга».

Баба-Яга:

Ой, правда. Это что про меня что-ли?

Музыкальный руководитель:

Да, Баба-Яга, про тебя. И в этом произведении очень ярко композитор передал твой характер. В музыке он такой же яркий как в картинах.

Баба-Яга:

Ну, с картинами мне понятно, а вот с настроением? Как Музыка может передать характер?

Музыкальный руководитель:

Это тоже не сложно. Ребята, сейчас я вас познакомлю со своими друзьями. Это два замечательных утенка. Послушайте их историю.

Веселый утенок по лужам шагал,

Веселую песенку так напевал:

«Кря-кря-кря, кря-кря-кря!»

А грустный утенок по лужам шагал,

И грустную песенку так непевал:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Вот такие замечательные утята. Что вы о них узнали?

Дети:

Один веселый, другой грустный.

Музыкальный руководитель:

Правильно. А теперь посмотрим как про них рассказывает Музыка. Сейчас мы споем с вами. А для начала нам нужно подготовить наше горлышко к пению

IV Распевка.

Пр. сод.: Подготовить певческий аппарат ребенка к пению.

V Пение. «Песенка про двух утят». Муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой

Пр. сод.: Познакомить детей с новой песней. Провести беседу по ее содержа-нию. Учить петь выразительно, передавая характер героев песни.

Музыкальный руководитель:

Послушайте, какая мелодия у этой песенки. Первую часть про веселого утенка мы будем петь бодро, звонко. А вторую – протяжно, мелодично. Давайте попробуем.

Дети исполняют песню.

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Видите, как ярко Музыка передала характеры наших утят.

VI Оркестр. «Курочка Ряба».

Пр. сод.: закреплять навыки игры на детских ударных музыкальных инструмен-тах, учить воспроизводить равномерный ритм произведения, учить слажено играть в оркестре.

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами уже знаем, что с помощью музыки можно не только нарисовать картину, но и передать характер героя. А это значит, что можно и сказку рассказать. Сегодня я хочу показать вам музыкальную сказку.

Баба-Яга:

Сказку? А где же вы возьмете героев?

Музыкальный руководитель:

А героями будут у нас музыкальные инструменты.

Баба-Яга:

А что за сказку вы хотели сегодня рассказать?

Музыкальный руководитель:

Самую свою любимую. Про курочку по имени Ряба. Ребята, вы слышали про такую курочку?

Дети:

Да.

Музыкальный руководитель:

Ну-ка, расскажите мне про нее.

Дети кратко рассказывают содержание сказки.

Музыкальный руководитель:

А теперь давайте поговорим о героях этой сказки. Главная героиня – Курочка Ряба. Какая она?

Дети:

Добрая, заботливая, любит Деда и Бабу (успокаивает их)

Музыкальный руководитель:

Скажите, звучание какого музыкального инструмента похоже на Курочку.

Музыкальный руководитель показывает все инструменты. Дети выбирают ложки.

Музыкальный руководитель:

Замечательно, настоящая курочка. Слушайте, ко-ко-ко, ко-ко-ко. Похоже?

Дети:

Да.

Музыкальный руководитель:

Курочкой у нас будут ложки. Какие еще герои есть в этой сказке?

Дети:

Дед.

Музыкальный руководитель:

Старенький дедушка. Ходит он немного хромая, при этом громко вздыхая. Какой же инструмент поможет нам его озвучить?

Дети:

Маракас.

Музыкальный руководитель:

Следующий герой – Бабка. Бабушка у нас хорошая хозяйка, которая хлопочет на кухне. Какой из оставшихся инструментов сможет изобразить Бабку?

Дети:

Трещотка.

Музыкальный руководитель:

Ну-ка, давайте ее послушаем. Похоже?

Дети:

Да.

Музыкальный руководитель:

А еще кто у нас был в сказке?

Дети:

Мышка.

Музыкальный руководитель:

А мышкой какой инструмент будет?

Дети:

Треугольник.

Музыкальный руководитель:

Давайте послушаем Мышку. Похоже?

Дети:

Похоже.

Музыкальный руководитель:

Ребята, самая важная часть сказки, это когда яичко упало и разбилось. Этот момент нам нужно показать наиболее ярко. Думаю, нам нужно определить на каком инструменте можно показать как яичко разбилось.

Дети:

На бубне.

Музыкальный руководитель:

Покажите, как оно разбилось.

Дети изображают это ударом бубна.

Музыкальный руководитель:

А как маленькая мышка разбила яйцо?

Дети:

Хвостиком махнула.

Музыкальный руководитель:

Ребята, для того, чтобы этот момент показать наиболее ярко, нам нужно обяза-тельно изобразить хвостик. Какой инструмент нам поможет в этом?

Дети:

Металлофон.

Музыкальный руководитель:

Вот так (исполняет глиссандо)

Музыкальный руководитель:

Итак, все роли распределены. Слушайте внимательно, как только очередь в сказке дойдет до вашего героя, нужно очень четко и ритмично сыграть свою партию. Не забывайте слушать музыку.

Дети воспроизводят равномерный ритм на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:

Итак, думаю спектакль можно начинать. (Автор текста Поляк Лора "Театр сказок")

Жили-были Дед и Баба,

Вместе с Курочкою Рябой.

Курочка Ряба:

«Я живу в тепле и ласке

Ну не жизнь, па просто сказка!

А за добрые дела

Каждый день я им несла

Яйца свежие к обеду

И кормила Бабу с Дедом.

А уж нынче удружу:

Я им чудо покажу!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Чудо делать нелегко.

Ну да я смогла,

Золото снесла!»

Дед:

«Что за чудо? Глянь-ка, Баба!

Ой, Снесла яичко Ряба.

Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко…

Не разбил… Ударю с силой.

Ну никак, не тут-то было…»

Баба:

«Тут, видать, нужна смекалка:

Вот возьму я с полки скалку,

Изо всей ударю силы.

Что за диво! Не разбила…»

Мышка:

«В темном подполе в избушке

Скучно Мышке жить, Норушке.

Вот и вышла погулять,

Хлебных крошек поискать.

Невелик у мышки ростик,

Но зато – длиннющий хвостик.

Ой, за что-то зацепила,

Батюшки! Яйцо разбила!»

Курочка Ряба:

Что хотели, то случилось,-

Вот яичко и разбилось.

Отчего ты плачешь, Дед?

Ох, разбился мой обед!

Надо же! И Баба плачет

Только курочка кудахчет:

«Куд-куда! Вот вам простое!

Ну зачем вам золотое!

Кушай Баба, Кушай Дед!

И живите много лет!

Вот конец и сказки нашей,

А теперь все вместе спляшем!

Баба-Яга:

Как красиво вы играете, ребята. Я тоже так хочу. Ведь это так здорово! Я обязательно научусь петь, танцевать и играть на каком-нибудь инструменте, потому что музыка никого не оставит равнодушным, она несет добро. Спасибо вам ребята.

Музыкальный руководитель:

Как хорошо, что все хорошо закончилось. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что понравилось больше всего? А что вы сегодня нового узнали? А наше занятие уже подошло к концу. До свиданья!

Дети:

До свидания.

Под бодрую маршевую музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Неделя музыкиНеделя музыки Сегодня вновь я рада нашей встрече на МАААМе С гостями, пользователями и друзьями! Очередной свой пост я публикую И критику приму любую.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«В гостях у Музыки». Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...