«В гостях у Петрушки». Конспект музыкального занятия в младшей группе

еленусик Богданова
«В гостях у Петрушки». Конспект музыкального занятия в младшей группе

Ход ЗАНЯТИЯ

Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети входят в зал, встают в кружочек.

Музыкальный руководитель подзывает детей к себе.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети берутся за руки, друг другу улыбаются)

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - пружинка.

Топ-топ-топ! - топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - машут рукой.

Музыкальный руководитель. Как я рада, что вы снова пришли на музыкальное занятие.

Музыкальный руководитель. Гости дорогие, вы не видели в зале Петрушку? Сегодня он нас пригласил в гости на занятие, а где же он? Пригласил, а сам не встречает.

(Слышится храп за ширмой).

Музыкальный руководитель. Слышите, кажется, кто-то спит и очень громко храпит.

Музыкальный руководитель. Ребята, а может это наш Петрушка? Наверное, он нас заждался и уснул. Надо его разбудить. Давайте все дружно позовём «Петрушка

(Дети зовут, но Петрушка не отзывается).

Музыкальный руководитель. Ребята, нас Петрушка вовсе и не слышит. А кто же может его разбудить? Кто рано встает, голосисто поёт?

Дети. Петушок!

Музыкальный руководитель. Правильно! Петушок. Давайте все дружно споём! А как Петя - петушок поёт?

Дети поют: «Ку-ка-ре-ку!»

Музыкальный руководитель. Нет, Петрушка нас не слышит. Нужно нам с вами позвать курочек. Ребята, а как курочки поют?

Дети. «Ко-ко-ко». (поют мажорное трезвучие).

Музыкальный руководитель. Видно Петрушка крепко заснул. Петрушка, просыпайся!

Музыкальный руководитель. Что же нам делать? Как нам разбудить Петрушку? Давайте мы с вами позовём цыпляток. Мы будем сейчас цыплятками. Цыплятки поют высоким голосом. Они пищат «ПИ-ПИ-ПИ»

Дети пропевают высоко мелодию на одном звуке.

Петрушка. Ой, ой, ой! Кто тут пищит? Кто мне спать не даёт?

Музыкальный руководитель. Это мы. Петрушка, принимай гостей.

Петрушка. Ну, наконец - то я вас дождался. Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости. Я вас давно жду, немного устал, вот присел в уголок и заснул на часок (зевает).

Музыкальный руководитель. Так пожалуй, ты снова заснёшь. Надо бы подтянуться, все суставчики разбудить.

Петрушка. А как?

Музыкальный руководитель. А давайте мы Петрушке покажем «Заряд бодрости». Повторяй за нами, Петрушка.

Музыкальный руководитель. Мои ушки слышат всё (массируют пальчиком мочки ушей).

Музыкальный руководитель. Мои глазки видят всё (массируют брови)

Музыкальный руководитель. Я любуюсь красотой (массируют подбородок)

Музыкальный руководитель. Давайте подарим друг другу улыбку (нежно держатся за ручки и улыбаются под музыку В. Шаинского «Улыбка»).

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь Петрушка готов видеть всё и всё слышать. Вот какие мы бодрые стали.

Музыкальный руководитель. Ты ещё хочешь спать?

Петрушка. Нет, очень хочется с ребятами поиграть.

Петрушка проводит музыкальную игру «Разминка» муз. Е. Макшанцевой сл. И. Каплуновой

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте тихонько все сядем, послушаем красивую и интересную музыку.

Музыкальный руководитель. Вспомните, как она называется?

Звучит отрывок из оперы «Волшебная флейта» Моцарта «Колокольчики звенят»

Дети. Колокольчики звенят.

Музыкальный руководитель. Какая музыка?

Дети. Музыка весёлая.

Музыкальный руководитель. Как звучит музыка?

Дети. То громко, то тихо.

Музыкальный руководитель. Колокольчики звенят высоко. Давайте все возьмём колокольчики. Ваши колокольчики будут украшать нашу пьесу. Все вместе поиграем. Но не забывайте, когда музыка будет звучать тихо, колокольчики звенят тоже тихо.

Петрушка. Я тоже вам приготовил игру. Когда я буду петь тихо - вы звените колокольчиками тихо, а запою громко, то вы будете играть громко.

Проводится дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» муз. Е. Тиличеевой

После игры Петрушка берёт корзинку.

Музыкальный руководитель. А что у тебя в корзинке? Может угощенье для ребят?

Петрушка. Нет, это мои любимые музыкальные кубики.

Музыкальный руководитель. А что ты с ними будешь делать?

Петрушка. Есть у меня дружок - петушок золотой гребешок. Но с ним приключилась беда.

Музыкальный руководитель. Может ребята помогут твоему дружку - петушку.

Петрушка. Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам,

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать -

Ему песенку сыграть.

Петрушка. Я научу вас ребята играть мою любимую песню «ПЕТУШОК».

Музыкальный руководитель. А как играть?

Петрушка. Очень просто. Я вам сыграю ритмический рисунок, вы послушайте внимательно, и повторяйте дружно все за мной.

Дидактическая игра «Повтори ритм за мной»

Дети выполняют ритмический рисунок «Петушок» р. н. прибаутка, обр. М. Красева

Петрушка хвалит ребят.

Петрушка. Для вас, ребятки, есть у меня загадка.

Опускаю молоточек

На железные листочки.

И летит весёлый звон,

Что звенит? (металлофон)

Петрушка поет песню «Дождик» муз. Н. Лукониной слова. Л. Чадовой.

Музыкальный руководитель. Ребята, вы узнали песенку?

Дети. Да, это песня «Дождик».

Музыкальный руководитель. Давайте мы с вами сейчас изобразим маленький дождик. Будем петь тихо и медленно.

(Дети поют четвертными нотами вверх 5 ноток на слоги «кап-кап-кап»).

Музыкальный руководитель. А теперь дождик закапал сильнее.

(Дети поют восьмыми нотками на слоги «кап - кап - кап»).

Музыкальный руководитель. А сейчас дождь сильнее и сильнее капает.

(Дети пропевают шестнадцатыми нотками).

Петрушка. Какие вы молодцы! Вы очень ритмичны. Мне очень понравилось.

Музыкальный руководитель. Петрушка, вот послушай нашу песенку про дождик.

Дети исполняют песню «Кап- кап» слова и музыка Ф. Финкельнштейн

Петрушка. Ай, какая весёлая песенка. Так и хочется мне плясать. Музыкальный руководитель. Вот сейчас все вместе будем танцевать весёлый танец.

Звучит песня «Виноватая тучка» текст Д. Тухманова, (дети выполняют движения по показу Петрушки).

Петрушка. Ай, да, ребята! Мне очень понравилось с вами заниматься! Спасибо, друзья!

Музыкальный руководитель. Мы ждём тебя ещё в гости. Приходи, не забывай малышей. До свидания, Петрушка!

Петрушка. До свидания!

Литература

1. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши. - С – Пб, 2001.

2. Лунёва Т. Разработки и тематическое планирование во 2 младшей группе. - Волгоград, 2008.

3. Каплунова И., Новосельцева И. Праздник каждый день, занятия во 2 младшей группе. - С – Пб. 2007.

Использованные материалы

1. Аудиозапись песни В. Шаинского

2. Аудиозапись «В ритме танца» коммуникативные танцы для детей

Публикации по теме:

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Взаимосвязь воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии Музыкальный руководитель: а сейчас еще раз послушайте фрагменты этих пьес вразброс, назовите их. Дети называют. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«В гостях у Петрушки». Конспект музыкального занятия в младшей группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 21:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...