Получи документы

«В гостях у сказки «Репка». Конспект театрализованного занятия

Роза Салихова
«В гостях у сказки «Репка». Конспект театрализованного занятия

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр, кошка – молочко, собачка - косточку); развивать речь, активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, развивать интерес к театрально-игровой деятельности, закреплять знание сказки в драматизации; воспитание дружелюбия, желание помочь близким и друзьям.

Публикация «„В гостях у сказки „Репка“, Конспект театрализованного занятия» размещена в разделах

Материал: игрушка-мышонок, настольный театр «Репка», дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Громко-тихо, быстро-медленно», «На что похоже», «Сложи картинку», «Загадки».

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель (В) : Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся. Теперь сядем поудобнее, ручки положим на колени, ножки вместе, спинки прямые. Сейчас мы с вами поиграем и позанимаемся.

Дети, к нам в гости должен прийти мышонок, что-то он задерживается, давайте его поищем. (Дети вместе с воспитателем ищут мышонка, находят его и садятся на свои места.) Какой он красивый! Давайте поздороваемся с мышонком!

Дети, а в каких сказках живет мышонок?

Дети (Д) : «Курочка ряба», «Теремок», «Глупый мышонок», «Репка».

В: Дети, а мышата какие? Хорошие или плохие?

Дети отвечают вместе с воспитателем:

В сказке «курочка Ряба» мышонок плохой, он разбил яичко, дед и баба теперь плачут. В сказке «Глупый мышонок» мышонок тоже плохой – он не слушал маму, капризничал, и его съела кошка. В сказке «Теремок» мышонок хороший, он впустил к себе жить зверей. А в сказке «Репка» мышонок хороший, он помог старому дедушке вытянуть репку.

Дети, давайте посмотрим: какие части тела есть у мышонка.

Д: Голова, туловище, лапы, уши, хвост и т. д.

В: А на что похож хвост? ( Дети перечисляют: на змею, на шнурок, скакалку). А как вы думаете, наш мышонок плохой или хороший? Пусть будет хороший и послушный.

Детки, а у нашего мышонка есть друзья. Они спрятались вот в этой волшебной коробочке. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь отгадать про кого.

Один друг живет в лесу, он летом-серый, зимой-белый, у него длинные ушки, боится волка и лису. (Дети узнают зайца, воспитатель достает из коробочки картинку с изображением зайца)

Молодцы!

А этот косолапый зверь зимой спит в берлоге, а летом любит есть ягоды и мед. (Дети узнают медведя, воспитатель достает из коробочки картинку с изображением медведя)

А еще в волшебной коробочке живет рыжая красавица, ловкая, хитрая, любит курочек и зайчиков. (Дети узнают лису, воспитатель достает из коробочки картинку с изображением лисы)

Молодцы! Вы отгадали всех зверей-друзей мышонка. У всех зверей есть сходства: у них есть уши, голова, глаза, туловище, лапы и хвост. Но все они отличаются друг от друга и по другим признакам: по размерам и по цвету шубки. У медведя шубка коричневая, у лисы - рыжая, у зайца - серая.

Дети, а сейчас мышонок приглашает вас и своих друзей в сказку «репка» Давайте вспомним, о чём эта сказка. Вы мне поможете рассказать?

А теперь встанем, вы наверно устали, и расскажем сказку. (Воспитатель рассказывает сказку, давая детям возможность договаривать за ним фразы и слова. Использует настольный театр «Репка»)

В: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показывает вместе с детьми). Пошёл дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (дети вместе с воспитателем проговаривают слова). Позвал дед кого?

Д: Бабку.

Воспитатель вместе с детьми повторяет: бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.

В: А кто же ещё прибежал тянуть репку?

Д: Внучка.

В: Давайте с вами тихо позовём её. Не слышит. А теперь давайте громко позовём. А сейчас ещё громче. Пришла внучка. А кто ещё решил помочь?

Д: Жучка (воспитатель вместе с детьми повторяет всю последовательность).

В: А кто же ещё бежит на помощь? Давайте позовём кошку. А давайте её медленно позовём (растягивая слово, а теперь быстро. А кто ещё им помогал? А что случилось в конце сказки?

Д: Прибежала мышка, и они все вместе вытянули репку.

В: И только благодаря дружбе и взаимопомощи они смогли вытянуть репку.

В: Потом дед с бабкой вымыли репку, почистили, поделили на кусочки. А чем дед с бабкой угостили собачку, кошку и мышку за то, что они помогли им вытянуть репку?

Д: Собачке дали косточку.

В: Что она будет делать с косточкой?

Д: Будет грызть?

В: А что дали кошке?

Д: Молочко!

В: А что кошка будет делать с молочком:

Д: Лакать из блюдца.

В: А мышке?

Д: Сыр! Мышка будет есть сыр.

В: А как вы думаете, как удалось деду вырастить такую большую репку?

Д: Дед за ней ухаживал, землю копал, поливал, полол (сорняки убирал).

В: Дети, посмотрите, у меня есть пазлы с изображением репки. Сейчас подойдите ко мне, давайте вместе соберем! (Дети собирают пазлы)

В: Молодцы! А теперь для наших гостей и мышонка покажем представление по сказке «Репка»!

Воспитатель надевает детям маски героев. Инсценировка сказки.

В: Давайте похвалим себя, похлопаем друг другу и попрощаемся со всеми гостями и с мышонком.

Самоанализ организованной образовательной деятельности.

Думаю, что мы добились с детьми поставленных целей. В области познавательного развития мы с детьми закрепили знания о частях тела мышонка, дети сравнивали на что похож хвостик мышонка, учились находить сходства и различия с другими животными; уточняли представления о том, кто что ест: мышка – сыр, кошка – молочко, собачка – косточку.

В области коммуникативно-речевого развития развивалась речь детей, формировалось желание у детей рассказывать сказку вместе с воспитателем. Побуждала детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные фразы и слова, активизировала в речи глаголы: лакать, грызть, есть; были использованы дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Громко-тихо, быстро-медленно».

В области ознакомления с художественной литературой в процессе ООД были использованы загадки про животных, вспомнили сказку «Репка».

В области художественно – эстетического развития, дети обыграли сказку.

В области физического развития были учтены гигиенические требования при посадке на ООД и безопасность детей.

В процессе обучения, старалась долго не задерживать детей в одном положении, стремилась, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Старалась использовать всю площадь группы.

В области социального развития упор в организации ООД был сделан на игру, как основной вид деятельности детей, а также обращала внимание на выработку чувства взаимопомощи, умение заботиться о других, общение друг с другом.

В процессе ООД старалась дать первоначальные представления о труде взрослых, о том, как дед вырастил большую-пребольшую репку. Дети поняли, что дед ухаживал за репкой : вскопал землю, посадил семечко, поливал, полол.

Учитывая психолого-возрастные особенности детей, построила ООД таким образом, что виды деятельности быстро сменялись, и это позволило не утомить детей. Учла требования Сан Пина по продолжительности ООД.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» Предлагаю свой вариант игры-драматизации сказки «Репка». Детям моим очень нравится эта игра. Повседневный вариант Дети образуют круг, распределяют.

Сценарий драматизации сказки «Репка» Цель: Обогащение речевого, умственного и эмоционального развития детей, через игры драматизации. Задачи: *Воспитывать эмоциональную отзывчивость,.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

Премьера сказки «Репка»Премьера сказки «Репка» Здравствейте, дорогие маамовцы! Хочу поделиться маленьким достижением своих детей. Наконец-то пришло долгожданное лето. Свободное от занятий.

Работа по сюжету сказки «Репка» Цель: развитие внимания, расширение кругозора, совершенствование сравнительного анализа, расширение знаний по темам, тренировка памяти.

Сценарий сказки «Репка на новый лад» В зал строем, маршируя, входят дети логопедической группы и расходятся по своим «ролевым» местам для показа сказки «Репка на новый лад»:.

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Фотоотчет «Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Театрализация сказки «Репка» В нашем детском саду прошла неделя театрализации. Мы с ребятами подготовили сказку" Репка".Это наше первое выступление перед детьми всего.

Творческий проект с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» Проект с детьми младшего возраста 1. Название проекта: «В гостях у сказки “Репка”» 2. Тип проекта, продолжительность: творческий, краткосрочный.

Занятие по чтению художественной литературы «В гостях у сказки «Репка» НОД по ЧХЛ с детьми третьего года жизни. Тема: «В гостя у сказки «Репка»». Цель: формирование интереса и потребности у детей третьего года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки «Репка». Конспект театрализованного занятия
Опубликовано: 5 октября 2015 в 11:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД