Лучший педагог года

В гостях у сказки «Три медведя»

Галина Попович
В гостях у сказки «Три медведя»

Конспект занятия в средней группе

Пересказ сказки : «Три медведя»

Задачи НОД:

• Учить использовать в речи эпитеты, характеризующие героев, при пересказе сказки.

• Учить рассказывать сказку по ролям, используя мимику и жесты персонажей.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки, интерес к русским народным сказкам.

Публикация «В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, обыгрывание сказки, выкладывание сюжетных картинок по сказке в определенной последовательности.

Материал для занятия: кукла «би-ба-бо» (бабушка загадушка, ширма, подставка для куклы, кукла «Машенька», стол, 3 стульчика (один большой, другой поменьше и третий самый маленький, посуда: три чашки, три ложки разного размера, мяч, сундук с сюжетными картинками по сказкам, персонажи сказки три медведя.

Ход

Ребята хотите оказаться в сказке?

(звучит музыка, дети проходят и садятся на стульчики, из-за ширмы появляется бабушка - загадушка)

- Здравствуйте ребята, я, бабушка – загадушка, пришла к вам в гости, и у меня есть сундучок, он волшебный, и чтобы он открылся, нужно отгадать загадки;

Слушайте загадки:

- «Сяду на пенек съем пирожок»

- Лежал, лежал на окошке, надоело ему лежать вот он и покатился;

- «Держи ее, держи, а девочка выскочила в окно и убежала»

(После каждой загадки, достаю иллюстрации и показываю детям, на последнюю загадку достаю из сундучка достаю персонажей сказки «Три медведя»

- Игра с мячом:

-Ребята из какой сказки эти персонажи?А какой в сказке Михаил Иванович, а Анастасия Петровна, а Мишутка. (Я бросаю мяч по очереди детям, они описывают медведей-злой, страшный, лохматый, серый, бурый, мягкий, ласковая, заботливая, добрая, маленький, пушистый и т. д)

-А еще они хотят поиграть с вами. Выходите на ковер становитесь в круг.

Мы с вами будем превращаться в начале в Михаила Ивановича, потом в Анастасию Петровну, а затем в маленького Мишутку и будем показывать какие они.

-А сейчас мы превратимся в Михаила Ивановича

- «Раз, два, три в Михаила Ивановича превратимся мы» (Михаил Иванович в сказкесердитый, косолапый, большой, неуклюжий)

- «Раз, два, три в Анастасию Петровну превратимся мы» (Анастасия Петровна в этой сказке добрая, большая, косолапая, рычащая)

- «Раз, два, три в Мишутку превратимся мы» (Мишутка маленький, веселый, косолапый, неуклюжий,, забавный)

(Пока дети садятся на стульчики, незаметно беру куклу в руки, звучит плач ребенка, рядом стоит стол, три стула разного размера, три чашки и три ложки разного размера)

-Ребята как вы думаете из какой сказки эта девочка оказалась у нас?

- А как вы догадались?

- А как вы думаете почему на столе посуда разного размера, и стулья разного размера?

Беседа о том кому, какой стул и какая чашка, почему.

- Что же увидели медведи, когда вернулись домой?

Давайте посмотрим на наших персонажей сказки : медведь какой (хмурый, брови у него нахмурены, значит, как он будет говорить, а Анастасия Петровна (не очень хмурая, и как она будет говорить, а Мишутка (веселый и как он будет говорить) (стоя около стульчиков дети показывают мимикой, жестами и голосом)

(Пересказ детьми от лица героев, что увидела Анастасия Петровна, Михаил Иванович и Мишутка)

(Пересказ сказки воспитателем с нацеливанием на пересказ)

- А кто желает один рассказать, что увидели медведи, когда вернулись домой? – (1-2 человека)

Итог занятия:

Что больше всего понравилось на занятии?

В конце занятия бабушка-загадушка угощает детей.

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет. Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя Миши».Фотоотчет. Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя Миши». Доброе время суток) Хотелось бы поделиться с вами, нашей с ребятами работой. В нутрии нашего ДОУ проходил конкурс среди групп на лучший.

Конспект ООД в I младшей группе «Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы «В гостях у медведя Мишутки». (4–5 лет).Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы «В гостях у медведя Мишутки». (4–5 лет). Цели: Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделие. Развивать умение понимать и анализировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Три медведя в гостях у ребят» Составила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного.

Мастер-класс «Пальчиковый театр из бумаги для инсценировки сказки «Три медведя»Мастер-класс «Пальчиковый театр из бумаги для инсценировки сказки «Три медведя» Хочу представить вашему вниманию мастер-класс своей авторской разработки пособия с представлением поэтапного выполнения работы. "ПАЛЬЧИКОВЫЙ.

Настольный театр «Три медведя» — по мотивам русской народной сказкиНастольный театр «Три медведя» — по мотивам русской народной сказки Я работаю в детском саду с ребятишками в возрасте от 2 до 3 лет. Дети в этом возрасте очень любят сказки. Я решила создать своими руками.

Новогодний утренник для детей средней группы «В гостях у медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Новогодний утренник для детей средней группы «В гостях.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 18:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД