Получи документы

В гостях у Водяного

Наталья Валерьевна Силаева
В гостях у Водяного

Занятие –путешествие (опытно-исследовательское) «В гостях у Водяного»

Цели: 1. Дать основы знаний о природной стихии-воде и основных

свойствах воды опытным путём;

2. Расширять представление детей о формах проявления воды в

природе;

3. Воспитывать осознанное, бережное отношение к воде, как к

важному природному ресурсу;

4. Развивать речь детей, память, внимание, образное мышление,

наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и

участвовать в ней;

5. Вызвать эмоциональную отзывчивость на сказочный персонаж.

Публикация «В гостях у Водяного» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением рыб, медуз, крабов, морского конька;

морской фон на стене (голубая ткань); стаканы с водой и молоком;

2 чайные ложки; блюдце со льдом, стакан с подогретой (тёплой)

водой; костюм Водяного; глобус.

Ход занятия.

Под музыку из знаменитого мульт. фильма «Я Водяной, я Водяной) дети входят в зал и их встречает сказочный персонаж Водяной :

-Здравствуйте, мои дорогие детишки!

-Вы меня узнали? Как меня называют? (Водяной)

-Ребята, у меня в руках глобус. Глобус-это уменьшенная в очень много раз модель нашей планеты Земля.

-А какого цвета на глобусе больше всего? Правильно, синего.

-Как вы думаете, а что на глобусе обозначает синий цвет? Конечно же воду!

-А чтобы узнать как можно больше о воде, я приглашаю вас к себе в гости-в подводное царство-государство, а что бы в него попасть закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Взмахну я вдруг рукой

И опущу друзей

В мир чудный под водой.

Раз, два, три-все замрём!

В мир подводный попадём!

-Открывайте глаза, вот мы и моём подводном царстве. Посмотрите вокруг нас так красиво: плавают медузы, осьминоги, морские коньки, да и вы теперь не дети, я превратил вас всех в рыбок. Отправляемся в путешествие по морскому дну, плывите за мной.

-Посмотрите, друзья на нашем пути лежит красивый большой камень и мы остановимся возле него отдохнуть.

-Друзья мои, рыбки! Вода нужна всем. А для чего она нужна? ( ответы детей: умываться, пить, стирать одежду, поливать цветы и т. д.)

-Обратите внимание, на камне стоит стакан с водой. Из него я перелью воду в блюдце, она течёт. Что можно сказать о воде? Вода какая? Жидкая, значит вода-это жидкость.

-А ещё на камне стоит стакан с молоком. Я предлагаю вам опустить маленькие ложки в стакан с водой и в стакан с молоком.

-Что можно сказать про ложки в стаканах? В стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой видно. Что можно ещё сказать про воду? Она прозрачная.

-Молодцы рыбки, вы правильно отвечали на мои вопросы и мы отправляемся путешествовать дальше. Поплыли.

-На нашем пути морской риф. Остановимся возле него. Я хочу вам сказать, друзья мои, что у воды есть температура и чтобы в этом убедиться проведём опыт. На нашем рифе стоят два блюдца. Опустите в них по очереди свои пальчики.

-Что можно сказать про воду в блюдцах?

-В одном блюдце она тёплая, а в другом холодная.

Друзья мои! У меня есть друг –морской конёк, он приглашает вас поиграть с ним.

ФИЗМИНУТКА (дети повторяют движения)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбка спину изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро, быстро уплыла!

Скажите мне, а какое сейчас время года? Правильно, зима!

-А кто мне скажет, что происходит с водой зимой на улице? Конечно же она замерзает, то есть превращается в лёд. Я для вас приготовил кусочки льда, потрогайте их пальчиками. Что можно про них сказать? Лёд он какой? Правильно: холодный гладкий, твёрдый, а ещё он тает в тепле превращаясь опять в воду.

-Друзья мои, вода-это наше богатство и мы должны её беречь! Как это можете сделать вы?

Правильно: не бросать мусор в реку, плотно закрывать кран с водой после её использования, не лить воду из крана без надобности, потому что без воды не может прожить ни одно живое существо, растения, а мои друзья-подводные жители в ней живут.

Мы с вами много путешествовали, но вам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки, а я произнесу волшебные слова:

В голубой водице

Плывёт рыбок вереница.

Раз, два, три-все замрём,

В детский сад мы попадём!

-Открывайте глаза, мы опять в детском саду, а вы снова-дети. Вам понравилось путешествие в мой подводный мир? Что нового вы узнали? (ответы детей)

-А мне пора возвращаться в свой подводный мир. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного»Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения Водяного» Цель: Активное исследование в речи глагольной лексики и прилагательных – синонимов. Задачи: • Учить детей составлять словесный портрет,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у Водяного
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 22:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД