Лучший педагог года

Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков»

Елена Бабкина
Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков»

В мире музыкальных звуков

Занятие для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий

Цель:

- комплексное развитие музыкальности детей;

- создание условий для творческой работы с музыкальными инструментами.

Задачи:

Публикация «Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ „В мире музыкальных звуков“» размещена в разделах

- привлечь внимание детей к красоте окружающих звуков, дать им качественные определения;

- формировать навык правильного звукоизвлечения, побуждать к образным и свободным импровизациям на детских музыкальных инструментах;

-развивать тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление;

- овладевать навыками ансамблевого исполнения.

Содержание:

- видеослайды «Новый год в Африке», «Ритмы для львенка»;

- «Танец Феи Серебра», муз. П. И. Чайковского;

- «Осень-невидимка», муз. С. Коротаевой;

- «Турецкое рондо», муз. В. Моцарта.

Материал: Видеопроектор, ноутбук, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ритмические карточки «Веселые нотки».

Ход занятия:

Муз. р-ль: Здравствуйте, ребята! (Приглашает детей подойти к окну).

Живая картина в раме блестит: Там облако тает и клен шелестит,

Там дождик бормочет, и птица поет, и каждое утро солнце встает.

Я шла сегодня и любовалась красками уходящей осени, слушала ее звуки. А какие вы знаете осенние звуки?

(Шелест листьев, шум ветра, капли дождя и т. д.)

Муз. р-ль: Не хотите ли вы совершить путешествие по волшебному миру звуков?. .. Что же нам поможет в этом путешествии?. ..

(Пригласить детей к столу с музыкальными инструментами : свистульками, треугольниками, маракасами и желто-красными платочками.)

Конечно, нам помогут музыкальные инструменты. И мне хочется сегодня начать наше занятие с исполнения очень красивой, нежной осенней песни. Но предлагаю не просто спеть ее, а украсить красками и звуками уходящей осени.

(Дети выбирают инструменты по желанию).

Песня «Осень-невидимка», муз. С. Коротаевой

(Отметить качество исполнения).

Муз. р-ль: Отгадайте загадку: Звонкая погода, снега кутерьма.

Это время года мы зовем.. . (зима)

Муз. р-ль: Да, вслед за осенью наступает зима. Давайте вспомним, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит ледок, весело смеются ребята, играя в снежки. А какие звуки зимы помните вы?. ..

(Показать легкую снежинку). Зимние пушистые снежинки – это замерзшие дождинки. Они легки и невесомы, музыку их воздушного танца услышать невозможно, но ее можно придумать.

(Пригласить детей ко второму столу, на котором лежат треугольники, колокольчики, бубенцы, звенящие матрешки).

Попробуйте поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Поищите приемы игры для получения воздушного, прозрачного звучания, потренируйтесь в легком, осторожном звукоизвлечении.

(Дети подходят ко второму столу, берут музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики, бубенцы, звенящие матрешки, импровизируют на них).

Муз. р-ль: Ребята, сейчас мы послушаем «Танец Феи Серебра» из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица». Это зимний, новогодний, сказочный балет. Попробуйте дополнить его звучание необычно красивыми тембрами ваших музыкальных инструментов.

(Муз. рук-ль объединяет детей в группы, объясняет принцип ансамблевой игры. Во время исполнения дети вступают по показу муз. рук-ля).

«Танец Феи Серебра» - музыкальная импровизация детей

Муз. р-ль: У нас получилась настоящая зимняя сказка. Ребята, раз уж мы говорим о зиме, как не вспомнить главный зимний праздник.. . - Новый год! А как вы думаете, можно ли Новый год праздновать в Африке? (Ответы детей). Я думаю, что если Дед Мороз принесет в джунгли мешок с подарками, то праздник состоится. А если в этом мешке будут еще и музыкальные инструменты, то он пройдет весело. А вы хотите поучаствовать в этом празднике?. ..

Тогда возьмите эти музыкальные инструменты и помогите жителям жаркой Африки веселиться (уточнить названия и приемы игры).

Просмотр мультимедиа «Новый год в Африке»

Муз. р-ль: Ну вот, Новый год еще не наступил, а мы его уже отпраздновали.

Сегодня мы с вами говорили о звуках природы, но давайте вернемся к музыкальным звукам. (Уточнить что их можно спеть или сыграть на музыкальных инструментах). Они бывают различные по длине звучания: короткие (ти-ти) и долгие (Та-Та). Чередование коротких и долгих звуков и называется ритмическим рисунком мелодии. У каждой мелодии свой ритм, но мы можем прохлопать и пропеть любой. Попробуем?. .. А помогут нам ритмические карточки.

(Муз. рук-ль предлагает детям прохлопать и пропеть определенные ритмические последовательности, показывая карточки на экране).

Муз. р-ль: Вы отлично справились с заданием. Я думаю, что вы поможете и танцующему львенку правильно и ритмично исполнить свой танец.

Просмотр мультимедиа «Ритмы для львенка»

(Дети прохлопывают и пропевают ритмические последовательности на слоги «ти» и «Та»)

Муз. р-ль: Ребята, все музыкальные инструменты, на которых мы сегодня с вами играли были шумовыми, а вот этот инструмент (показать металлофон) металлофон – инструмент звуковысотный, как и фортепиано, т. е. каждый его звук имеет определенную высоту звучания. На металлофоне можно сыграть не только ритмический рисунок, но и исполнить мелодию. Предлагаю сыграть попевку «По лесенке».

(Муз. рук-ль уточняет ритм, расположение звуков, соответственно карточкам «Веселые нотки». Дети индивидуально повторяют).

«Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно опустись».

Муз. р-ль: И в заключении нашего занятия предлагаю всем превратиться в талантливых музыкантов и сыграть в оркестре знаменитый «Турецкий марш» композитора В. А. Моцарта. Уточним все партии.

(Муз. рук-ль уточняет ритмический рисунок и мелодию каждой части, определяет соответствующую группу музыкальных инструментов. Произведение исполняется по частям.)

Оркестр «Турецкий марш», муз. В. А. Моцарта

Муз. р-ль: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир музыкальных звуков и музыкальных инструментов.

Что вам запомнилось больше всего?

А что вы при этом чувствовали?

А какое настроение испытали от встречи с осенью? А с зимой? Изменилось ли оно?

Мы закрепили свои навыки игры на них и, конечно, почувствовали себя настоящими артистами. Спасибо вам, до свидания!

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Итоговое комплексное занятие для средней группы с использованием ИКТ «Веселые путешественники» Веселые путешественники. Цель: проверить умение детей считать до «5»; закрепить умение узнавать предмет на основе анализа его силуэта, отражающего.

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звуков [Ш], [Р] с использованием ИКТ Автоматизация звука [Ш] в словах находится на завершающем этапе – введение звука в речь. Этап автоматизации очень долгий и требует поиска.

Конспект комплексного занятия «И снова осень» для детей подготовительной группы с использованием логоритмики и ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Цель: расширить знания детей об истории появлении.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Занятие в старшей группе с использованием ИКТ. Создание коллективной работы «Раскраска в подарок для детей младшей группы» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста: Создание коллективной работы детей «Раскраска в подарок для детей младшей группы» Котова.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы. «Памятники города Тольятти» Цель: - Продолжать знакомить с памятными местами Тольятти; - Способствовать развитию представлений о героях ВОВ, в честь которых установлены.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД