Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире животных»

Марина Кафидова
Конспект занятия «В мире животных»

Тема: «В мире животных»

Цель: закрепить знания детей о жизни диких животных, их

ролью и значением в природе; формировать

любознательность и интерес к познавательной

деятельности; воспитывать у детей бережное

отношение к миру животных.

Оборудование: презентация «В мире животных»; карточки

с изображением диких животных; «Где чей хвост».

Ход занятия:

I.Организационный момент. Приветствие. Создание положительного настроя.

Публикация «Конспект занятия „В мире животных“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня нас с вами ждёт увлекательное и интересное путешествие. А вот куда –мы с вами узнаем чуть позже. Устраивайтесь поудобнее на ваши стульчики.

Круг приветствия:

-Ребята, мы живем на планете Земля – очень щедрой и богатой животным и растительным миром. Природа нашей планеты создала все условия, чтобы мы жили и наслаждались красотой вокруг нас. Давайте возьмёмся за руки, поприветствуем друг друга и окружающий мир. Повторяйте за мной (дети хором повтряют).

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас!

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Молодцы ребята!

II.Введение в тему заняития. Сюрпризный момент

-Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте узнаем, что же в нём написано (открываю конверт, читаю) :

- Дорогие, дети, помогите!

У нас в лесу переполох.

Мы не можем есть и спать.

Мы не знаем, как нас звать.

Как мы ходим, что едим,

Говорим или рычим?

Помогите! Подскажите,

В лесу порядок наведите.

- Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Дети: От диких животных.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Где живут животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Вы хотите помочь диким животным? (ДА). Для этого нам необходимо попасть в лес. Закройте глаза, покрепче возьмитесь за стульчики руками и скажите: раз, два, три, стульчик меня в лес неси.

(Дети закрывают глаза, держатся за стульчики руками и произносят слова. На интерактивной доске слайд «Лес» звучат звуки природы «Пение птиц»).Слайд 2.

III.Работа по теме занятия.

Воспитатель: Оказались мы в лесу.

Почему хрустят кусты? Кто такой большой мохнатый машет нам когтистой лапой? (Медведь). Слайд 3

Воспитатель: Верно, это медведь.

- Медведь большой и сильный. Медведь всеядное животное. Очень любит ягоды, сладкие корешки и мед. Любит ловить рыбу и лакомиться ею. На зиму впадает в спячку в берлоге.

Воспитатель: Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Кто же это (Лиса).Слайд 4

- Лиса – хищное животное. Она питается мелкими грызунами, птицами, яйцами, зайцами. Лиса очень хитрая, у нее хороший нюх и благодаря ему она выслеживает свою добычу

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем дальше наше путешествие и слушаем следующую загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц).Слайд 5

- Зайцы травоядные животные, у них острые, крепкие и большие передние зубы, благодаря которым они легко грызут кору с деревьев и корешки. Летом зайцы серые, а зимой белые\

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети : Волк (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, хоть волк и опасный хищник, но всё, же он приносит большую пользу в лесу, его называют санитаром леса, потому что он в основном охотится на слабых и больных животных.

Воспитатель: Рыжий огонек по деревьям прыг скок?

Дети: Белка (Слайд 7)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- Белки живут на деревьях, в дупле. Летом белки собирают грибы и сушат их, чтобы запастись кормом на зиму, а еще белочки собирают орешки, шишки и мох, чтобы зимой не замерзнуть. Белки, как и зайцы меняют шубку: летом шубка рыжая, а зимой - серая.

Воспитатель: А вот и последний наш гость.

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками

Дети: Еж (Слайд 8)

Воспитатель: Еж, ребята, всеядное животное. Он любит грибы, яблоки, а так же не прочь поохотиться на мышей. Как и медведь, ёж впадает в спячку.

IV.Закрепление материала.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь наши дикие животные вспомнили кто они, где живут и что едят и очень вам благодарны. А мы с вами немножко отдохнём и поиграем.

1. П/игра «Зайки» (Слайд 9) :

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок-

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ухом почесали.

На четыре потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

2. Дидактическая игра: «Волшебный сундучок»(Слайд 10)

Цель:

• Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

• Формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Задание на группировку: отобрать хищных, травоядных и всеядных животных, тех животных,кто зимой впадает в спячку, тех, кто зимой меняет шубу.

4. Игра «Нелепицы» (Слайд 11)

Молодцы, ребята, мы с вами отобрали всех зверей и они хотят поиграть с вами в игру «Нелепицы». Художник рисовал картину, но что –то перепутал. Посмотрите на эту картинку и скажите, что бывает, а что не бывает?

1 .реб. Медведь не может прыгать, как белка с ветки на ветку.

2. реб. Волк не лазает по деревьям и не ест грибы.

3. реб. Заяц не спит в норе.

4. реб Белка не бегает за мышкой.

5. реб. Лиса не ест листья на кустах.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно нашли все «нелепицы».

5. Дидактическая игра «Где чей хвост?»(Слайд 12)

Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры: Ребята, наши лесные друзья потеряли свои хвосты. Помогите отыскать животным утерянные хвосты (у детей карточки с хвостами диких животных, дети находят нужный хвост и приклеивают его к изображению дикого животного).

6. Дидактическая игра «Назови детёныша»(Слайд 13)

(дети называют детенышей диких животных в единственном и множественном числе. На доске появляются слайды с изображением детенышей)

У зайца- зайчонок- зайчата (Слайд 14)

У ежа- ежонок- ежата (Слайд 15)

У белки- бельчонок- бельчата (Слайд 16)

У лисы- лисенок- лисята (Слайд 17)

У волка- волчонок- волчата (Слайд 18)

У медведя- медвежонок- медвежата (Слайд 19)

Воспитатель: Молодцы, мы правильно назвали детёнышей лесных животных и нам пора возвращаться обратно домой: Закройте глаза, покрепче возьмитесь за стульчики руками и скажите: раз, два, три, стульчик обратно домой нас возврати.

V.Подведение итогов. Обобщение «Что мы узнали?»

Воспитатель: Ребята,где мы сегодня с вами побывали?

Дети : В лесу.

О жизни, каких диких животных мы сегодня говорили?

Почему их называют дикими?

Кто из животных впадает в спячку?

Какие животные зимой меняют свою шубку?

Круг расставания

(На доске слайд «Ручей в лесу», звучит мелодия из серии «Звуки природы»)

Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, декламируют слова:

Давайте, дети,

К тому стремится,

Чтоб нас любили

И зверь и птицы.

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект занятия «В мире животных» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. (чем питаются, где живут, какую пользу приносят) Различать.

Фотоотчёт с открытого занятия в первой младшей группе «В мире домашних животных»Фотоотчёт с открытого занятия в первой младшей группе «В мире домашних животных» Уважаемые коллеги,раннее мной был опубликован конспект занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе "В мире домашних животных".Хочу.

Конспает занятия по экологии в старшей группе «В мире животных» Цель:Дать детям представление о диких животных,об их образ жизни,повадках,питании и жилищах. Учить описывать диких животных по схемам,называть.

Конспект летнего развлечения «В мире животных»Конспект летнего развлечения «В мире животных» Летнее развлечении «В мире животных» Хранительница леса: Здравствуйте, ребята. Я – хранительница леса. Приглашаю вас к себе на праздник. Хотите?.

Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в мире животных» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ БТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» 1. «Солнышко проснулось и нам всем улыбнулось.».

Конспект НОД «В мире диких животных» в средней группе Тема: «В мире диких животных». Цель: Формировать у детей осознанное отношения к природе, ее явлениям и объектам; расширять представления.

Конспект ОД по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения «В мире диких животных» Образовательная область: Комуникация, Познание. Раздел: Русский язык, Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром. Тема: В мире диких.

Конспект «В мире животных» первая младшая Тема: «В мире животных» Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных: где живут, чем питаются, их характерные особенности в.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире животных»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД