В помощь аттестующимся «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды»

Tамара Пономаренко
В помощь аттестующимся «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды»

Письменная характеристика

компонентов предметно – развивающей среды в группе воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка – детский сад № 31 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Рудыкиной Анны Андреевны

Полноценное развитие ребенка не может происходить только внутри его детского мира, для него нужен выход в широкий мир, и это мир взрослых. Именно поэтому, создавая предметно – развивающую среду в своей группе учитывала особенности развития каждого ребенка.

При проектировании и создания предметно – развивающей среды для своих воспитанников ориентировалась на следующие принципы:

- принцип целесообразности и рациональности

Создала в группе атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка, для всех детей в целом, для взрослых, находящихся вместе с детьми. Организовала расположение всех вещей и предметов так, чтобы каждый из них выполнял свою функцию. Это и П- образное расположение столов в группе, и разделение группы на зоны детской деятельности;

- принцип доступности и открытости

Здесь учитываю особенности в развитии детей «то, что они ведут себя по принципу «вижу и действую» (М. И. Лисина). Так как выбор ребенка состоится только в том случае, если перед ним будет открыто все. Поэтому весь материал для игровой и образовательной деятельности находится в доступных, удобных для детей местах;

- принцип соответствия развивающей среды возрасту детей

На данный момент, работая в группе младшего возраста, при создании среды учитываю, то, что в этом возрасте происходит переход от предметной к игровой деятельности. Развивающая среда моей группы содержит все виды деятельности, соответствует возрасту детей. Я придерживаюсь того, чтобы не забывать, что следующая возрастная группа является хранителем среды предыдущей группы по многим причинам;

- принцип эстетического оформления

В соответствии с этим принципом в оформлении помещения группы выдержан единый стиль. Стены, шторы, палас подобраны в приятной для глаз светлой желто – зеленой гамме, которые создают ощущение тепла, солнечности, простора и легкости. Вся мебель групповой комнаты имеет нежный желто – фиалковый цвет, которая очень удачно гармонирует с общим интерьером группы. Все это формирует эстетический вкус дошкольников.

Учитывая все принципы построения предметно – развивающей среды, создала уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности.

- «Играй-ка» - центр сюжетно – ролевой игры

где имеется необходимые атрибуты и оборудование для игр: «Семья», «Больница», «Почта», «Кафе», «Аптека», «Мастерская», «Фермерское хозяйство» и др. ;

- «Мы спортсмены» - центр физической культуры;

- «Талантливые ручки» - центр художественно- творческой деятельности;

- «Мы – экологи» - центр природы;

- «Мы – исследователи» - центр экспериментирования (здесь имеется все необходимое для проведения элементарных опытов с песком, водой, воздухом и др.);

- «Здравствуй, книжка!» - центр книги (здесь находится подборка детской литературы, соответственно возрасту детей и тематики недели);

- «Звездочки» - музыкальный центр (здесь имеется телевизор, музыкальный центр с DVD- проигрывателем, микрофон);

- «Мой маленький домик» - уголок уединения;

- «Маленькие строители» - центр конструирования;

- «Мир под ручкой» - центр сенсомоторного развития;

- «Эрудит» - центр развивающих игр.

С целью индивидуализации педагогического процесса организовала

- «Уголок именинника» - где создается праздничная атмосфера с помощью именинного пирога и наклеивания звезды на шкафчик с соответствующей цифрой;

- «Мое настроение» - где каждый ребенок может отметить свое эмоциональное состояние в течение всего дня. Для этого я изготовила «человечков» из больших пластилиновых яиц, со специальными прорезями для помещения в них бусин в соответствии с настроением.

Для привития у детей нравственно – эстетических качеств, любви к природе организовала на участке «Цветущую полянку».

Совместно с детьми реализовали проект «Огород на окошке», где дети выращивали петрушку, лук, рассаду фасоли, помидор, картофеля, болгарского перца. Все свои наблюдения дети фиксировали в специальном журнале. В дальнейшем все растения были высажены на огород и дети продолжали за ними ухаживать.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста заметила, что детям тяжело передать фигуру человека в рисунке, особенно в движении. Для решения этой проблемы изготовила «гибких человечков» (из картона, на магнитной основе. Голова, ноги, руки, двигаются, могут изменять свое положение. Таким образом, зафиксировав «человечка» на магнитной доске в нужном положении, ребенок может легко справиться с рисунком.

Для закрепления знания цифр, простых математических действий на сложение и вычитание, изготовила пособия «ЭВМ», «Телефон».

Для детей младшего возраста изготовила ряд пособий на развитие сенсорных процессов «Магнитная мозаика», «Волшебные прищепки», «Запутанные дорожки», «Разноцветные бусинки», «Пуговицы на картинке».

Для усвоения знаний о жизни животных изготовила макеты с передвижными объектами «Лесные животные», «Кто, где живет?», «Домашние птицы».

Зная о том, что моим воспитанникам нравится современные мультфильмы, а особенно «Смешарики», изготовила персонажей для кукольного театра на перчатках «Забавные Смешарики», использую их на занятии как сюрпризный момент.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободной деятельности в каждом центре, способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию детей. Дети пробуют свои силы в различных деятельностях, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении.

Воспитатель

А. А. Рудыкина

Заведующий МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 О. И. Голева

Старший воспитатель

МАДОУ

центр развития ребенка –

детский сад №31 Т. И. Пономаренко

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Безопасность детей
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
В помощь аттестующимся «Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды»
Опубликовано: 26 января 2013 в 20:56
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...