Папки-передвижки

Конспект НОД «В прищепки — играем речь развиваем»

Tатьяна Герасименко
Конспект НОД «В прищепки — играем речь развиваем»

Цель: развитие связной речи; ознакомление детей с новым способом создания иллюстраций к сказкам; формирование представлений о звуке – Ж - развитие фонематического анализа.

Задачи:

- познакомить с новым способом создания иллюстраций к сказкам;

- формировать умение пересказывать сказки по цепочке;

- развивать фонематическое восприятие и фонематический анализ слов;

- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.

Публикация «Конспект НОД „В прищепки — играем речь развиваем“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»; знакомство с прищепками и игра с ними вне занятий; изготовление схем слов; Д/И «Поймай звук».

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – демонстрация пособий, игр.

Игровые – проведение дидактических, подвижных игр.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование: игрушки: курочка, жук; прищепки; картинки: петушок, хозяюшка, корова, хозяин, кузнец, коса, желуди, лыжи, жираф, жук, мороженое, ножи, стол, ваза; схемы слов (полоска белого картона 12 / 4 см, разделенная линиями на 3 равные части) и символы согласных звуков (круги из синей цветной бумаги 3 см.) на каждого ребенка; конверт с письмом; музыкальный проигрыватель.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Воспитатель (с игрушкой курочки заходит в группу) :

Ребята, смотрите, кого я встретила, по дороге в группу. (Курочку)

А курочка это кто? (птица)

А какая птица? (домашняя)

А кто у курочки детки? (цыплята)

Курочка хочет рассказать нам сказку, послушаем? Она просит чуть-чуть ей помочь.

Садятся за столы.

У детей на столах лежат прищепки разных цветов.

2. Сказка с прищепками «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: У вас на столах лежат прищепки. С их помощью мы будем создавать иллюстрации к сказке.

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

Жили-были курочка и петушок (появляется картинка петушка без хвоста.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, у петушка все на месте или чего – то не хватает? (Дети отвечают, что не хватает перьев на хвосте). Правильно.

Помогите петушку вновь стать красивым. Какого цвета бывают перья у петуха? (красными, зелеными, синими). У кого прищепки такого цвета? Воспитатель подходит к детям, они прицепляют прищепки к петушку. Воспитатель продолжает рассказывать сказку.

Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает: - Петя, не торопись. Петя, не торопись. Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке (Появляется картинка хозяйки, кричит: - Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. Хозяйка говорит: - Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица. Бросилась курочка к корове: (появляется картинка коровы без рог)

Воспитатель: Дети, а у коровы то, рогов нет! Какие бывают рога у коров? (длинные, коричневые). У кого коричневые прищепки? Давайте сделаем рога.

(дети цепляют прищепки к картинке коровы)

Воспитатель продолжает читать сказку: - Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком. - Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину: (картинка хозяина)

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу: (картинка кузнеца)

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу. (картинка косы без лезвия)

Воспитатель: Коса то, без лезвия! Дети, у кого прищепка белая? (ребенок цепляет прищепку).

Хозяин дал коровушке свежей травы (полоска зеленого картона, дети цепляют зеленые прищепки к полоске, получается трава). Воспитатель продолжает читать сказку:

Коровушка дала молока. (картинка банка с молоком)

Хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. (картинка горшочек масла)

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.

Петушок вскочил и во все горло закричал:

- Ку-ка-реку!

3. Пересказ сказки по цепочке.

Воспитатель: Вот какую интересную сказку мы прослушали и сделали красивые иллюстрации!

Сейчас мы перескажем сказку друг за другом. Я начну рассказывать, а вы по очереди продолжите. (Воспитатель берет в руки курочку и начинает рассказывать, потом останавливается и передает курочку ребенку. Ребенок продолжает рассказывать с того места, где остановился воспитатель. Воспитатель передает курочку от одного ребенка к другому, так дети пересказывают всю сказку).

4. Физ. минутка Петя – петушок

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

5. Ознакомление со звуком – Ж-

Раздается звук жужжания. Появляется игрушка жука.

Воспитатель: Кто к нам прилетел! (жук) Когда он к нам летел, он пел песенку жука. Послушайте, как он ее пел (воспитатель жужжит). Чтоб спеть песенку жука, надо губы вытянуть трубочкой вперед, а язычок поднять наверх. Попробуем спеть вместе! (дети поют песенку жука)

Воспитатель: Песенка жука это звук – Ж-. Звук – Ж- согласный, когда мы его произносим воздух встречает преграду – язычок и закрытые зубы. Этот звук мы будем обозначать синим символом (воспитатель показывает синий кружок) – он согласный.

6. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Жук хочет поиграть с нами в прядки. Как только вы услышите звук –ж-, хлопните в ладоши, поймайте звук. Если будут другие звуки, не хлопайте.

7. Развитие фонематических представлений.

Воспитатель: Жук прилетел не с пустыми руками, он принес письмо от курочки и петушка (воспитатель показывает письмо, читает его). Здравствуйте, наши дорогие ребята. Мы просим вас помочь нам, найти картинки, в названиях которых есть звук – ж -. И сказать, где стоит этот звук (в начале, середине или конце слова).

Поможем курочке и петушку?

Я буду показывать вам картинку, а вы, если есть звук – ж – поднимаете синий символ, и кладете его на схему. А если нет в слове звука – ж- не надо поднимать символ.

Картинки: жук, жираф, лыжи, желудь, ножи, мороженое, ваза, стол.

Воспитатель убирает нужные слова обратно в конверт.

8. Итог.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы рассказывали?

А что нам помогало создавать красивые и необычные иллюстрации к сказке?

Чью песенку мы пели?

Сегодня, мы познакомились с новым методом создания объемных иллюстраций с помощью прищепок. Услышали и спели песенку жука.

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В прищепки — играем речь развиваем»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД