МААМ-картинки

Сценарий досуга «В путешествие по сказкам»

Светлана Лазебная
Сценарий досуга «В путешествие по сказкам»

«Детский досуг»

По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа.

Программное содержание: Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов; расширять и активизировать словарный запас детей.

Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, и т. п.); называть транспорт (автобус, машина, поезд); различать домашних и диких животных; перелётных и зимующих птиц.

Закреплять знания цветов; технику печатания бутылкой, пробкой.

Публикация «Сценарий досуга „В путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

Развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в длину; строиться в круг, находить свое место при построениях; продолжать осваивать умение различать правую и левую руки

Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Учить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными.

Материалы и оборудование: сказочные герои (зайчик, Маша, медведь, колобок) на мультимедийном экране, картинки на мультимедийном оборудовании с изображением животных, овощей, фруктов, посуды, одежды, транспорта. Спортивное оборудование (мягкие модули, кубики); лист ватмана, жёлтая, красная, зелёная гуашь, бутылки и пробки

Ход мероприятия:

Дети в кругу

«Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш общий круг!»

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы сказки?

Ответ детей: - Да знаем.

1. Игра «Узнай сказку».

(Дети стоят полукругом, на экране изображены иллюстрации к русским народным сказкам и герои этих сказок, дети называют свои любимые сказки и героев этих сказок. В сказке «Гуси-лебеди» не оказывается Бабы-Яги.)

Воспитатель: - Ребята, а где же Баба-Яга. Как вы думаете?

Воспитатель:- Скажите, из какой он сказки?

Ответ детей:- «Заюшкина избушка»

В

Дети:- Наверное, она пошла, погулять по сказкам и заблудилась. Давайте мы её поищем, и вернём в сказку.

Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте нам лучше поехать?

Ответ детей:- На машине, на поезде, на автобусе

Воспитатель: Почему?

Ответ детей:- Они быстро ездят

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами построим поезд и на нём отправимся в путешествие.

(Дети строят поезд из мягких модулей)

Воспитатель: Вот и первая остановка ребята.

(На экране появляется зайчик, рядом с домиком)

Воспитатель: - Кто это плачет, ребята?

Ответ детей: Зайчик

оспитатель:- Как догадались?

Ответ детей:- В этой сказке он плачет.

Воспитатель:- Спросите, что с ним случилось, почему он плачет.

(Дети спрашивают о его настроении).

Зайчик: - Я плачу, потому что Баба-Яга выгнала меня из домика. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?

Ответ детей:- Да. Поможем.

Зайчик: - Баба-Яга дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.

2. Игровое упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель:- Ребята вы выполнили трудное задание молодцы, посмотрите, дверь у домика открылась. Вы помогли зайчику, пусть порадуется, и давайте поиграем с ним в игру

3. Игра: «Солнечный зайчик»

Воспитатель:- Ребята, а теперь мы продолжаем наше путешествие, (на экране появляется медведь) посмотрите кто это под деревом?

Ответ детей:- Медведь

Воспитатель:- Как вы думаете, из какой она сказки?

Ответ детей:- Из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель:- Как вы догадались?

Ответ детей:- У него есть короб, в котором он нёс Машеньку.

Воспитатель:- Мишенька, почему у тебя такое плохое настроение?

Медведь:- У меня плохое настроение, потому что Баба-Яга украла Машеньку, а вернёт, если вы выполните её задание.

Воспитатель:- Поможем ребята Мишке?

Ответ детей:- Да, поможем.

Воспитатель:- Ребята, а какие звери живут в лесу?

Ответы детей:- Зайцы, лисы, медведи.

Воспитатель:- Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Раздаются маски-шапочки).

4. Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке и выполнили задание, ой посмотрите, а вот и Машенька, но нам пора в путь искать Бабу-Ягу, только посмотрите, ребята, перед нами ручей как же нам через него перейти.

Ответы детей:- Нам надо построить мост.

(Из мягких модулей дети строят мост)

Физ. Минутка: Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.

Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.

Вдруг мы видим, у куста колобка.

(На экране появляется колобок)

Колобок:- Спасите, помогите!

Воспитатель:- Колобок, что случилось?

Колобок:- Баба-Яга меня хочет съесть, помогите мне

Дети:- Где же Баба-Яга?

(Появляется Баба-Яга).

Баба-Яга: Станцуйте вместе со мной, и я не съем колобка

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем колобку, становитесь в круг.

(Танец по показу «Бабка-Ёжка»)

Колобок:- Спасибо ребята вы мне помогли.

Воспитатель: Дети тоже рады, что помогли Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнём.

5. Релаксация «Полет высоко в небе»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка)

Дети:- Баба-Яга, почему ты ушла из сказки?

Баба-Яга: - Избушка моя стала не красивая, не хочу в ней жить

Дети:- Давайте мы и Бабе-Яге поможем, украсим её избушку разными узорами, тогда она не будет уходить из сказки и обижать сказочных героев. Воспитатель:- Какие цвета мы возьмём для раскрашивания избушки? Ведь она должна быть яркой и разноцветной?

(Дети рассказывают)

Воспитатель:- А рисовать мы будем бутылочками и пробками. Нужно обмакнуть их в краску, а затем сделать отпечаток на бумаге. Давайте попробуем. Старайтесь работать аккуратно, используя разные цвета.

Дети выбирают себе материал для работы, приступают к рисованию.

(Коллективная работа. Баба-Яга наблюдает)

Воспитатель:- Ну, вот Баба-Яга, ребята для тебя твою избушку украсили. Девочки, мальчики, покажите Бабе Яге её избушку.

(Дети выставляют рисунок с избушкой на фланелеграф)

Баба Яга:- Ух, ты!

Воспитатель:- Ну как, нравится?

Баба Яга:- Нравится, до чего же красавица стала! Ребятушки, большое вам спасибо! Простите меня, я не буду больше вредничать, буду делать только добрые дела. Спасибо вам за такой прекрасный терем. Ох, и заживу я в нём!

Воспитатель: -А, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: - И Баба-Яга вернулась в сказку.

Воспитатель:- Ребята, дома вы с родителями нарисуйте понравившихся вам героев сказок.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «В путешествие по сказкам»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД