Лариса Петрова
Сценарий 8 марта для подготовительной группы «В старых ритмах»
В СТАРЫХ РИТМАХ
Сценарий 8 марта для подготовительной группы
Дети с гирляндами цветов под музыку заходят в зал и становятся в три шеренги.
ДЕТИ
1. С первыми весенними цветами
Наступает этот день в году.
К дорогой своей любимой маме
Я тихонько утром подойду.
2. – Нет милей тебя на белом свете,-
Много раз ей это повторю.
И мимозы жёлтенький букетик
Публикация «Сценарий 8 марта для подготовительной группы „В старых ритмах“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Словно лучик солнца, подарю.
3. У моей кроватки ты ночами
Просидеть готова до утра.
Все морщины грусти и печали
Пусть разгладят тёплые ветра.
4. Задушевных нежных слов немало
В благодарность я скажу, любя:
С праздником весенним, моя мама,
Поздравляю, милая, тебя!
ПЕСНЯ «МАМА – СОЛНЫШКО МОЁ»
ДЕТИ
1. Как ударит в скворечник
Песня птичьим крылом,
Самый первый подснежник
Встанет к солнцу лицом.
2. Зазвенит лепестками,
Славя щедрость зари.
Подари его маме,
Не забудь, подари.
ТАНЕЦ С ГИРЛЯНДАМИ ЦВЕТОВ «ГОЛУБКА»
По окончании танца дети кладут цветы на скамейку и садятся на места.
ДЕТИ
1. Мы долго думали, решали:
Что нашим мамам подарить?
Ведь подарок, мы сказали,
Самым лучшим должен быть!
2. И сам собой пришё л ответ:
Подарим в театр мы билет!
Все роли здесь исполним сами.
3. Даём спектакль в подарок маме!
Простите, если что не так,
Ведь быть артистом – не пустяк!
СЦЕНКА «УШКИ-НЕСЛУШКИ»
БАБУШКА
У меня есть внучка Ксюша,
У неё неслушки-уши.
Ушки вовсе не болят.
Ушки Ксюшины хитрят.
ПАПА
Здравствуй, дочурка!
Дай мне, пожалуйста,
Тапочки, Ксюша.
КСЮША
Папа! Ты разве забыл,
Что у Ксюшки
Уши не слышат?
Они ведь неслушки!
МАМА
Скоро обедать,
Осталось немножко.
Ксюша, неси-ка
Тарелки и ложки.
КСЮША
Мама! Ты разве забыла,
У Ксюшки
Уши не слышат?
Они ведь неслушки!
МАМА И ПАПА (вместе)
Очень печально,
Что дочка больна.
Видно, придётся,
Нам вызвать врача!
БАБУШКА
Врач нам не нужен,
Даю я вам слово:
Будет сейчас
Наша Ксюша здорова!
Как же я не доглядела,
Я очки куда-то дела,
Внучка Ксюша, помоги
Бабушке очки найти.
КСЮША
Бабушка, разве не знаешь?
У Ксюшки уши не слышат,
Они ведь неслушки!
БАБУШКА
Жалко!
А я собиралась спросить:
Что же на праздник
Тебе подарить?
Может, машину купить заводную
Или красивую куклу большую?
КСЮША
Куклу, бабуля, куклу хочу.
Я её петь и плясать научу!
БАБУШКА
Что ты сказала?
Ни капли не слышу!
КСЮША (кричит)
Куклу хочу я в цветном сарафане,
С длинными, белыми волосами!
БАБУШКА
Нет, не старайся,
Не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки-неслушки!
ПАПА И МАМА (вместе)
Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы, красивой игрушки.
КСЮША
Всё поняла я!
Теперь мои ушки
Слышат всё-всё
И зовутся ПОСЛУШКИ!
(Дети, участвовавшие в инсценировке, берутся за руки, становятся перед зрителями и кланяются.)
ВЕДУЩИЙ
А своих бабушек вы не забываете?
А стихи красивые вы им почитаете?
ДЕТИ
1. Я сегодня встал пораньше,
Крепко спит ещё весь дом.
Первым бабушку родную
Поздравляю с Женским Днём.
2. Обниму её покрепче
И к щеке скорей прижмусь.
Обещаю, что послушным
Быть я тоже научусь.
Дети встали по залу врассыпную.
ПЕСНЯ «БАБУШКА-ПОДРУЖКА»
ВЕДУЩИЙ
Итак, мы продолжаем наш праздничный концерт. Но сегодня у нас необычный концерт. А называется он «В старых ритмах».
Ребята, когда-то давно наши прабабушки и прадедушки танцевали разные танцы, которые уже не исполняют. Например, это весёлый танец «Чарльстон», пользовавшийся огромным успехом в 20-е годы, оставаясь популярным в 30-40 – обрёл вторую молодость в 60-е. Танец получил своё название в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Джазовый стиль музыки чарльстона получил распространение в США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Running Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом.
А сейчас наши дети покажут этот весёлый танец в своём исполнении. Встречайте!
ТАНЕЦ «ЧАРЛЬСТОН»
ВЕДУЩИЙ
А сейчас – игровая пауза.
ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК»
(Дети разбиваются на две команды. Около каждой команды на полу лежит цветок – сердцевина и лепестки по числу участников команды. Первый участник команды добегает до ориентира и оставляет на полу сердцевину от цветка. Следующим участникам нужно добежать с лепестком и приложить его к сердцевине. Побеждает та команда, которая быстрее сложит цветок.)
ВЕДУЩИЙ
Следующий наш танец – танго. Танго – аргентинский народный танец. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всём мире. В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других европейских столицах. Несмотря на Великую депрессию, период 1930-1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройо, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие.
С 30 сентября 2009 года танго объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. 11 декабря, день рождения аргентинского певца и киноактёра, знаменитого «Короля танго» Карлоса Гарделя, отмечается в столице Аргентины, Буэнос-Айресе как «День танго».
А сейчас наши дети покажут танго в своём исполнении. Встречайте!
ТАНЕЦ «ТАНГО»
ВЕДУЩИЙ
Смотрю, что вы умеете
Красиво танцевать.
А сможете ли обувь
По парам подобрать?
ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ» (2 раза)
ВЕДУЩИЙ
Продолжаем наш праздничный концерт. Следующий танец в нашей программе – летка-енка. Летка-енка – от слова «качаться», «покачиваться» - финский танец. В бывшем СССР этот танец был известен как популярная в 1960-х годах одноимённая песня, слова для которой, в разных русскоязычных версиях, сочинили М. Пляцковский и Д. Иванов.
Мелодию летки-енки сочинил в начале 1960-х годов финский композитор Рауно Лехтинен, переработав мелодию другого финского танца – енки. В 1965 году Роберто Дельгадо выпустил её в собственной аранжировке, после чего в разных странах мира наступил пик повального увлечения этим танцем. В нашей стране эта песня была известна в музыкальной обработке Геннадия Подэльского.
Итак, летка-енка.
ТАНЕЦ «ЛЕТКА-ЕНКА»
ВЕДУЩИЙ
А сейчас – игровая пауза.
ИГРА «ЗАПЕЛЕНАЙ КУКЛУ» (2 РАЗА)
ВЕДУЩИЙ
Следующий номер нашей праздничной программы – вальс. Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах ХVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фурианте», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» и, наконц, в австрийском «лендлере», самом близком к вальсу из его предшественников. Родиной вальса по праву считают Германию и Австрию.
А сейчас наши дети исполнят вальс. Встречайте!
ТАНЕЦ «ВАЛЬС»
ДЕТИ
1. Как хорошо, что праздники
Бывают на планете,
Чудесно, что собрались здесь
И взрослые, и дети!
2. Пусть праздник продолжается
Всегда в душе твоей,
Пусть в памяти останется
У взрослых и детей!
ТАНЕЦ «ПОПУРРИ ИЗ К/Ф Л. ГАЙДАЯ»
ДЕТИ
1. Всё на свете знают наши мамы
И ответят на вопрос любой.
Хоть бываем части мы упрямы,
Но они нас любят всей душой.
2. Мамам дорогим мы пожелаем
Каждый день улыбками встречать.
И сегодня все мы обещаем
Вас, родные, меньше огорчать!
ПЕСНЯ «ДОБРЫЕ СЛОВА»
ВЕДУЩИЙ
Наш праздник подошёл к концу.
Мы хотим пожелать
Никогда не печалиться и не унывать.
Пусть улыбки весенние
Вас согреют теплом
И хорошее настроение
Принесут в каждый дом!
С наступающим праздником 8 Марта!
Дети под музыку уходят из зала.