Получи документы

Валеологический проект с детьми средней группы «Радуга здоровья»

Елена Данилова
Валеологический проект с детьми средней группы «Радуга здоровья»

Валеологический проект «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ»

Паспорт проекта

Девиз: У здоровья семь цветов –

Спектр РАДУГИ готов!

Радуясь каждому новому дню,

Здоровье с детства я берегу!

Тип проекта : По доминирующей деятельности - комплексный (информационно-творческий, ролево-игровой, практико-ориентированный);

По характеру контактов – с семьёй, с другой возрастной группой;

По количеству участников – фронтальный;

По продолжительности – краткосрочный.

Публикация «Валеологический проект с детьми средней группы „Радуга здоровья“» размещена в разделах

Проблемы:Для более эффективного ознакомления детей с основами валеологии необходимы нетрадиционные методы, способные увлечь детей и сделать их активными участниками проекта. Необходимо обновить интерьер группы согласно тематике, а также пополнить физкультурный уголок нетрадиционным оборудованием для организации подвижных игр с детьми. Поиск методов, направленных на снятие детской агрессии и решение проблемы тяжёлых утренних расставаний с родителями со стороны некоторых детей.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Задачи: - расширение знаний детей и родителей в области валеологии;

- улучшение психологической атмосферы в группе;

- поиск нетрадиционных методов, способных увлечь детей и сделать их активными участниками проекта;

- активизация детской и родительской инициативности;

- обучение эффективному взаимодействию детей для достижения общего результата, а также навыкам проектной деятельности;

- укрепление тёплых дружеских взаимоотношений и сплочённости между участниками проекта (деть-ми, сотрудниками детского сада и родителями);

- пополнение группы пособиями по валеологической тематике, а также нетрадиционным оборудованием для снятия детской агрессивности и организации подвижных игр.

МЕРОПРИЯТИЯ:

Проект «Радуга здоровья» проводился в рамках тематической декады «Хорошо здоровым быть с 23 января по 12 февраля с детьми средней группы (4-5 лет). Проект включает в себя 7 мини-проектов, каждый их которых имеет свой цвет – цвет радуги.

МИНИ-ПРОЕКТЫ :

1. Вводная часть проекта : совместная деятельность «Радуга здоровья» (показ воспитателем кукольного спектакля с участием детей; отгадывание загадок; беседа, побуждающая к проявлению детской инициативы; рисование; просмотр видеоролика с семейными фотографиями воспитанников «Мы ведём здоровый образ жизни»). Для родителей: мини-библиотека с подборкой психологической литературы согласно возрасту детей.

2. Обустройство «сухого душа» в дверном проёме из приёмной в группу с использованием цветов радуги.

3. Применение метода «хохочущих фотографий» для улучшения психологической атмосферы в группе. Для родителей: оформление родительского уголка в приёмной (пословицы и мудрые высказывания о здоровье, ширма «Здоровый образ жизни семьи»).

4. Применение элементов песочной терапии для коррекции агрессивного поведения детей.

5. Изготовление совместно с родителями «Разноцветного журнала здоровой пищи» в технике «коллаж».

6. Изготовление и применение игрового парашюта в организации подвижных игр с детьми.

7. Заключительная часть проекта -подготовка и показ кукольного спектакля «Радуга здоровья» самими детьми для детей другой возрастной группы (подготовка афиши, билетов, репетиции и выступление, сюжетно-ролевая игра «театр»). Родительское собрание по итогам реализации проекта.

Немного подробнее о каждом мини-проекте :

1. Вводная часть проекта. Совместная деятельность воспитателя с детьми :

- показ воспитателем кукольного спектакля «Радуга здоровья»;

- отгадывание загадок;

- беседа о здоровье, мотивирующая детей на проект и побуждающая к проявлению детской инициативы;

- рисование красками радуги;

- просмотр видеоролика с семейными фотографиями воспитанников «Мы ведём здоровый образ жизни».

2. Сухой душ

В группе появилась РАДУГА – был обустроен «сухой душ» из атласных лент цветов радуги в дверном проёме между приёмной и группой.

Разноцветные шёлковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. Через эту «радугу» дети каждое утро заходят в группу, что доставляет огромное удовольствие абсолютно всем детям, а также помогает успокоиться и легко расстаться с родителями тревожным детям. Такая «радуга» снимает напряжённость, создаёт положительное эмоциональное настроение, улучшая, таким образом, общую психологическую атмосферу в группе.

3. «Хохочущие» фотографии https://www.maam.ru/detskijsad/tablichki-s-hohochuschimi-fotografijami-na-detskie-shkafchiki.html

4. Игры с песком

Дошкольники с удовольствием играют с песком: такие игры насыщены разными эмоциями, восторгом, удивлением, волнением, радостью. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психологического напряжения. Психологами доказано, что любая игра детей в песке обладает психопрофилактической ценностью:

Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствитель-ность как основа развития "ручного интеллекта".

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен "заземлять" отрицательную энер-гию. Жизнь маленького человека как общественного существа начинается с игр в песок. И на склоне лет человек, занимаясь землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и с самим собой.

Таким образом, мини-песочница — идеальная развивающая среда, где можно в течение года творить, без страха что-либо испортить или сломать.

При реализации проекта «Радуга здоровья» применялись следующие приё мы песочной терапии и развивающие игры с песком:

• Игра "Победитель злости", предложенная психологом-преподавателем, арт-терапевтом Ольгой Николаевой, может научить ребенка безболезненно для его самолюбия справиться с гневом, не испытывая наказание за деструктивное поведение.

• Развивающие игры в мини-песочнице «Секретики», «Что исчезло?», «Узоры на песке». Описания этих и других вариантов развивающих игр в мини-песочнице из опыта работы воспитателя Эльмиры Сафиуллиной.

5. Разноцветный «Журнал здоровой пищи» в технике «коллаж»

(детско-родительский домашний проект)

Каждый ребёнок в группе выбрал лист картона, окрашенный в его любимый цвет. Затем детям и родителям было предложено дома сделать творческое задание: составить коллаж из полезных продуктов такого же цвета, как выбранный лист картона, и подобрать стихи или загадки про эти продукты.

Затем все индивидуальные коллажи были сброшюрованы в один большой разноцветный Журнал здоровой пищи.

Получился яркий необычный сборник загадок, стихов и картинок, в который вложил свое творчество и труд каждый ребёнок и родитель. Детям очень нравится рассматривать журнал, они постоянно просят зачитать текст из него, с интересом ищут свои странички и рассказывают, как они их делали. Кстати, с не меньшим интересом отнеслись к «продукту общего творчества» и родители.

6. Игровой парашют

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. Самый маленький парашют имеет диаметр 3 метра, а для больших компаний делают парашюты и куда более солидные – 5 метров, 7 метров в диаметре. Мы играли в спортивном зале, используя парашют 3,5 метра.

В парашют можно играть с целой группой, а можно – с разновозрастной компанией детей и взрослых.

В играх с парашютом практически отсутствует соперничество, они не соревновательные, эти игры учат согласованности действий, и умению чув-ствовать движения остальных игроков. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и с действиями других игроков. В играх с парашютом это случается само собой, без особых усилий.

Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. У ребенка, бегающего и скачущего по парашюту, который ложится волнами под его ногами, это вызывает ни с чем не сравнимое ощущение!

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность, как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…

Бесспорна польза парашюта и для физического развития детей. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма.

Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

Итак, увлекательные игры с парашютом открывают широкие возможности для стимулирования общего развития ребенка, что делает их идеальным элементом в организации деятельности дошкольников.

7. Показ детьми спектакля «Радуга здоровья»

Сценарий спектакля: https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dlja-nastolnogo-kukolnogo-spektaklja-raduga-zdorovja.html

Это мероприятие стало итогом проекта, т к. в ходе его реализации дети применяли знания, полученные в течение тематической декады «Хорошо здоровым быть. Роль воспитателя в этом проекте сменилась с ведущей на рекомендательно-корректирующую. Дети в полной мере проявили свою инициативность и творчество при подготовке афиши, билетов, а также в вопросах «кому и когда показывать спектакль?».

Дети подобрали картинки и оформили большую яркую афишу, сделали билеты и приняли в своём «театре» поочерёдно 3 группы детей из нашего детского сада. Дети также предложили показать спектакль родителям, что мы и сделали на родительском собрании.

Публикации по теме:

Физкультурно-валеологический досуг «Лето красное — для здоровья время прекрасное» для детей старшей группы Воспитатель: Бродит тропкой полевой, Дарит нам букеты. Воздух теплый и сухой. Вы узнали лето? Дети: Да, узнали. Воспитатель:Лето - славная.

Проведение экскурсии к мемориалу «Поле Казачьей славы» с детьми средней группы «Радуга»Проведение экскурсии к мемориалу «Поле Казачьей славы» с детьми средней группы «Радуга» В рамках месячника по патриотическому воспитанию, в ознаменование предстоящего праздника 70-летия Победы, 15 апреля 2015г была проведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Валеологический проект с детьми средней группы «Радуга здоровья»
Опубликовано: 10 мая 2015 в 22:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД