Валеологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности

Марина Щетинина
Валеологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности

Под валеологией (от лат. Valeo – быть здоровым, здравствовать) подразумевается наука о профилактически-оздоровительных основах медицины, путях и методах сохранения и укрепления здоровья, т. е. наука или концепция о здоровом образе жизни. (доктор медицинских наук И. И. Брехман)

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важную роль в охране их здоровья. С младшей группы педагог должен приучать каждого воспитанника к правильному поведению в общественных местах, в быту, к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи и во время других бытовых процессов, закладывать основу валеологических знаний и навыков.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Игра занимает большое место в системе валеологического воспитания младших дошкольников, она имеет большое образовательное значение, тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

В игре дети учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Поэтому и валеологическое воспитание младших дошкольников базируется, прежде всего, на игровых формах деятельности, что, безусловно, способствует наиболее полному и гармоничному усвоению детьми основ ведения здорового образа жизни.

Валеологические занятия проводимые, как правило, в игровой форме ставят перед собой цель ознакомить, научить, сформировать те или иные знания и умения. Но ведь важно ещё и научить детей грамотно использовать полученные знания и вот здесь уже без дидактических, сюжетно-ролевых игр ребёнку не обойтись.

Игра – ведущая деятельность ребенка- дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ней ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. [Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с]

Валеологическое воспитание дошкольников как никакое другое основывается именно на игровых методах обучения, как на наиболее естественных для психики ребенка, оказывающих на ребенка как воспитательное, так и оздоровительное воздействие.

Занятия-игры. В ходе этих игровых занятий дети:

- изучают основы правильного валеологического поведения и отношение к своему организму (как правильно умываться, чистить зубы, питаться и т. д.);

- нарабатывают навыки ведения здорового образа жизни на основе применения игровых действий и понимания их значения для здоровья человека.

Дидактические игры валеологического направления помогают детям закрепить знания, умения, навыки, приобретённые ранее.

В ходе игровых комплексов гимнастики дети в игровой форме выполняют необходимые оздоровительные упражнения.

Таким образом, с ранних лет формируется определённая культура поведения и здоровый образ жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Валеологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...