Валеологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности

Марина Щетинина
Валеологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности

Под валеологией (от лат. Valeo – быть здоровым, здравствовать) подразумевается наука о профилактически-оздоровительных основах медицины, путях и методах сохранения и укрепления здоровья, т. е. наука или концепция о здоровом образе жизни. (доктор медицинских наук И. И. Брехман)

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важную роль в охране их здоровья. С младшей группы педагог должен приучать каждого воспитанника к правильному поведению в общественных местах, в быту, к самостоятельности при одевании, раздевании, приеме пищи и во время других бытовых процессов, закладывать основу валеологических знаний и навыков.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Игра занимает большое место в системе валеологического воспитания младших дошкольников, она имеет большое образовательное значение, тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

В игре дети учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.

Поэтому и валеологическое воспитание младших дошкольников базируется, прежде всего, на игровых формах деятельности, что, безусловно, способствует наиболее полному и гармоничному усвоению детьми основ ведения здорового образа жизни.

Валеологические занятия проводимые, как правило, в игровой форме ставят перед собой цель ознакомить, научить, сформировать те или иные знания и умения. Но ведь важно ещё и научить детей грамотно использовать полученные знания и вот здесь уже без дидактических, сюжетно-ролевых игр ребёнку не обойтись.

Игра – ведущая деятельность ребенка- дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие, прежде всего потому, что игре присуща воображаемая ситуация. Благодаря ней ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. [Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Просвещение, 1988. – 96 с]

Валеологическое воспитание дошкольников как никакое другое основывается именно на игровых методах обучения, как на наиболее естественных для психики ребенка, оказывающих на ребенка как воспитательное, так и оздоровительное воздействие.

Занятия-игры. В ходе этих игровых занятий дети:

- изучают основы правильного валеологического поведения и отношение к своему организму (как правильно умываться, чистить зубы, питаться и т. д.);

- нарабатывают навыки ведения здорового образа жизни на основе применения игровых действий и понимания их значения для здоровья человека.

Дидактические игры валеологического направления помогают детям закрепить знания, умения, навыки, приобретённые ранее.

В ходе игровых комплексов гимнастики дети в игровой форме выполняют необходимые оздоровительные упражнения.

Таким образом, с ранних лет формируется определённая культура поведения и здоровый образ жизни. Знания, умения и навыки валеологического характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Валеологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности
Опубликовано: 20 октября 2013 в 19:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...