Получи документы

«Вальс». Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы

мария початкова
«Вальс». Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы

Программное содержание:

Цель: Продолжать знакомить детей с различными жанрами в музыке (вальсом, а также учить различать характер произведений одного и того же жанра.

Знакомить с художественно доступными их восприятию образцами современной классической музыки.

Задачи: Учить внимательно слушать и характеризовать звучащую музыку, развивать творческую самостоятельность в своих ответах.

Публикация «„Вальс“, Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Расширять музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выражаемые в музыке.

Учиться запоминать музыкальные произведения различного содержания.

Воспитывать в детях любовь к прекрасному.

Под музыку вальса П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица» дети приходят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Ребята, вам знакома эта музыка? Какие движения вам хотелось бы сделать под эту музыку? А какие жанры в музыке вы знаете? Ответы детей: (Песня, танец, марш).

(Звучит вновь вальс)

Муз. руководитель: Дети, а какая по характеру эта музыка?

(Легкая, стремительная, порывистая, светлая).

Муз. руководитель: А сейчас посмотрите на эту картинку (показ картинки) и скажите, какой танец исполняют дети? Посмотрите, как легко они кружатся.

Ответы детей: (Вальс).

Муз. руководитель Теперь скажите, всегда ли в одном и том же жанре музыка одинаковая?

Ответы детей: Не всегда.

Муз. руководитель Для примера, я вас познакомлю с другим произведением. Послушайте его и охарактеризуйте.

(Звучит вальс «Шутка» Шостаковича)

Муз. руководитель: Похож ли этот вальс на предыдущий? Какой он по характеру?

Ответы детей: (Игривый, шаловливый, озорной, воздушный)

Муз. руководитель: А теперь давайте исполним знакомую песенку. (Исполняется песня «Маме в день 8-го марта» Тиличеевой) Правильно, это песня — вальс «Маме в день 8-го марта». А теперь давайте украсим её.

Детям раздаются музыкальные инструменты. Дети играют:

1-й куплет- металлофон — глиссандо

а) Отдельные нотки

б) Глиссандо

2-й куплет — треугольник, ложки, бубен

а) металлофон — отдельные нотки

б) Глиссандо

Муз. руководитель: А теперь желающие могут показать, какие движения вы сделали бы под музыку вальса. (Дети показывают) А теперь мы с Антониной Николаевной станцуем вам небольшой фрагмент вальса. (И. Шатров, «На сопках Манчжурии»).

Муз. руководитель: Какие движения при исполнении вальса вам понравились?

Ответы детей: Покачивание, кружения, движения друг к другу.

Музыкальный руководитель играет песню «В школу» Тиличеевой. Дети сначала, угадывают, затем поют). Пение по одному по желанию детей.

А теперь давайте похлопаем. (Дети хлопают в такт).

Муз. руководитель: Изменяется ли мелодия в этой песне? А какую ещё песенку вы знаете, где мелодия не меняется? (Русская народная подпевка Ю. Слонова «Андрей — воробей») А что в ней меняется? (Ритм) Кто может сыграть её?

Дети по желанию играют на металлофоне

Муз. руководитель: А теперь я вам прохлопаю мелодию знакомой песенки, а вы угадайте её. (Дети угадывают: песня «А ну, снежок» Е. Гольцевой) А теперь все вспомните, с какими динамическими оттенками вы её исполняли и постарайтесь спеть легко, непринуждённо (дети исполняют песню)

Муз. руководитель: Слушайте меня внимательно. Закройте все глаза и представьте: зимний вечер, светит луна, тихо падают снежинки. Они плавно кружатся в воздухе и медленно ложатся на землю. Давайте откроем глаза и посмотрим, как девочки исполнят нам танец снежинок.

(Танец снежинок, «Вальс» Дюран)

Муз. руководитель: А теперь немного подвигаемся и выполним поскоки а) с продвижением вперед, б) с кружением.

(Украинская народная мелодия «Ой, лопнув обруч». Дети выполняют поскоки с продвижением вперёд и кружением.)

Муз. руководитель: А теперь мальчики приглашают девочек и вместе попробуем под вальс Глиэра исполнить простейшие танцевальные движения. (1-я часть — рус. хор. шаг, 2-я часть — качание, 1-я часть — рус. хор. шаг, 2-я часть — покачивание.)

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде», дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Ребята, какое время года у нас сейчас? На чём вы любите кататься?

Ответы детей: (Санки, лыжи, коньки)

Муз. руководитель: Давайте вспомним песенку:

Мы на горку забирались,

С горки на санях катались.

(Дети поют)

Муз. руководитель: Как движется мелодия? А сейчас Таня и Артем нам исполнят эту песенку.

(Таня начинает, Артем заканчивает).

Муз. руководитель: Теперь другое задание. Придумайте песенку на слова:

Андрей — воробей продавал червей,

На тарелочке носил, три копеечки просил.

(ответы детей, пение на различные варианты)

Муз. руководитель: А теперь в заключение давайте исполним любимую вами песню, которая по характеру близка к жанру вальса. (С солистами)

Песня «Россия» Струве

Муз. руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы довольны? Я тоже благодарю вас всех и думаю, что музыку вальса вы всегда сами отличите от любой другой. Вы познакомились с музыкой разной,

С музыкой волшебной, с музыкой прекрасной.

Вслушайтесь в музыку — всё в ней поет,

Музыка в каждом сердце живёт!

Звучит вальс из балета Чайковского «Щелкунчик. Дети прощаются и покидают зал.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме «Классическая музыка в детском саду» В последнее время классической музыке уделяется всё большее внимание. Предлагаем Вам анкету для родителей, разработанную мной, по этой теме. Анкета.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вальс». Музыкальное занятие с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2015 в 18:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД