Вечер досуга «Россия — Родина моя» в старшей группе

Лидия Барановская
Вечер досуга «Россия — Родина моя» в старшей группе

Вечер досуга «Россия — Родина моя» в старшей группе

ечер досуга «Россия – родина моя».

Цель: 1. Закрепить знания о стране, городе. Формировать понятие Родины, Отчизны.

2. Систематизировать знания детей о символике государства: флаге, гербе, гимне.

3. Расширить кругозор детей;

4 Развивать чувство патриотизма, на примерах показать любовь и дружбу народов России.

Словарная работа: Родина, Россия, родители, символика, Отчизна.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов, пословиц, чтение произведений о Родине, песен, рассматривание иллюстраций.

Дети входят в зал под музыку. На экране изображение земного шара.

Воспитатель:

Шар большой, на нём страна

Город в ней, а в нём дома

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля

Это Родина моя!

Дети, что такое Родина? (ответы детей)

Как называется наша страна? (ответы детей)

(На экране появляется изображение карты России).

Посмотрите на карту. Обвести границы. Наша Россия огромная страна, она протянулась от северных холодных морей до высоких гор Кавказа до тёплого Черного моря, от берегов самого большого Тихого океана до берегов Балтийского моря. (На экране появляются картины природы).

Живут на просторах нашей страны более 100 народов: русские, татары, якуты, ингуши, башкиры, украинцы, белорусы. Они говорят на разных языках, но русский язык объединяет все народы и они вместе трудятся на благо Отечества. И у нас в группе есть ребята, которые знают и говорят на своём родном языке. Они сейчас прочитают стихи на родном и на русском языке.

Дети читают стихи на белорусском (Алина П, украинском (Олеся Н, таджикском (Манижа Н, молдавском (Дима Р).

Ребята, почему Родину ещё называют Отечеством? (ответы детей).

Правильно. На этой Земле жили наши отцы, деды, прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорогое нам.

Стихи читают дети.

1. Родина – слово большое, большое

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес!

2. В нём умещается ровно полмира

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира

Бабушка, садик, котёнок и я.

3. Жура-жура- журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая

Лучше нет родного края!

- Дети исполняют песню о России.

2 этап.

Отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно

Все встают приветственно

Песню главную страны

Уважать мы все должны (Гимн).

2. Назовёте сразу вы символ города Москвы

Площадь там зовётся Красной

Бьют часы на башне Спасской (Кремль).

3 этап.

А какие пословицы и поговорки вы помните?

1 Родина любимая, что мать родимая.

2 Родина наша солнышка краше.

3 Родина – мать, сумей за неё постоять.

А теперь проведём викторину.

1.(на экране несколько фотографий). Кто из них президент России?

2.(на экране несколько флагов). Какой из них флаг России?

Стихотворение читает ребенок.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Белый цвет означает благородство, откровенность.

Синий цвет - верность, честность.

Красный цвет – мужество, смелость, любовь.

3.(на экране несколько изображений гербов). Какой герб принадлежит нашей стране?

У России величавой

На гербе орёл двухглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый

Он России дух свободный.

4.(на экране вид Красной площади). Какой из городов является столицей России?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва - это сердце России

Которая любит тебя!

5.(на экране виды Санкт-Петербурга). Как называется наш город?

Осенью мы с вами были на экскурсии по городу. Назовите какие виды города вы узнали на экране? (ответы детей)

Великий царь Пётр Первый

В Европу окно прорубил

Санкт-Петербург построил

И славу тебе добыл.

-Дети исполняют песню о городе.

6.(на экране фотография детского сада). Как называется наш д/сад?

На какой улице он находится?

Подведение итогов викторины. Награждение.

Публикации по теме:

Электронно дидактическое пособие «Наша Родина-Россия» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша Родина – Россия» Цель: Формировать у детей.

Электронное дидактическое пособие «Наша Родина — Россия» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша Родина – Россия» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
Автор публикации:
Вечер досуга «Россия — Родина моя» в старшей группе
Опубликовано: 16 августа 2013 в 21:09
+81
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс — Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка». Старшая группа
Дети очень любят изображать новогодних сказочных героев – Деда Мороза и Снегурочку. Мое предложение сделать открытку-аппликацию, было принято с восторгом....
«Блестящая снежинка». Поделка — пособие из фантиков для организации дыхательной...
Есть немало болезней, для лечения которых нужна дыхательная гимнастика. Но все же в целом для маленьких детей цель дыхательной гимнастики — укрепление...
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»
Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды". Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды . Материалы и...
Спортивное развлечение по мини-баскетболу «Веселый мяч» (с фото сопровождением).
Спортивное развлечение было подготовлено для детей старших групп, где участвовали и дети моей группы - команда "Веселые ребята" нашим инструктором...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...