МААМ-картинки

Вечер развлечений для детей подготовительной группы «В гостях у лекарственных растений»

Алла Быченко
Вечер развлечений для детей подготовительной группы «В гостях у лекарственных растений»

Воспитатель.

-О, дети, мыслю я, у всех у нас есть

Мать одна, по имени Природа. Это хозяйка леса.

Природа:

-Я здесь! Друзей моих так много на планете.

Приветствую в своих владениях вас я дети.

Ребенок: У ней для всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе ее прекрасные черты –

Поля, луга, леса, моря и реки.

Природа: Что так спешите вы ко мне?

Что привело в столь ранний час ко мне

Не человечество ль в беде?

Ведь так болезней множество на свете….

Ребенок:

Не беспокойся, матушка, Природа,

Публикация «Вечер развлечений для детей подготовительной группы „В гостях у лекарственных растений“» размещена в разделах

Пришли к тебе просить лекарственных растений

Срок сбора их уже наступил.

Природа:

Ну что же, готова вам помочь.

Названия только дайте мне точь – в точь.

Что про лекарственные растения можете сказать?

Как можно их достоинств охарактеризовать?

Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости к матушке природе, я думаю вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей : - Зверюшек не обижать;

- Деревья не ломать, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнезда;

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара;

- Не рвать больших букетов цветов;

Не оставлять мусор в лесу, а закопать его в яму.

Воспитатель: Ребята, я гуляла по полям, лугам. Собрала много лекарственных растений, но как они называются не знаю.

На лугу растут : ромашка,

Лютик едкий, клевер – кашка,

Что еще? Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как елка. А еще?

Подорожник, васильки,

Микрофончики –вьюнки.

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок.

(Выходит на полянку)

Девочка-ромашка:

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма:

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает пучок дурмана)

Ромашка:

Разгадала твой обман

Посмотрите, твой дурман –

Ядовитая трава.

Разболелась голова.

От подарка твоего.

Забирай назад его!

(Ведьма убегает)

Воспитатель:

Ох, уже эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную.

(Возвращается травяная ведьма)

Травяная ведьма:

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем,

Дома их оставим в воду.

Ромашка:

Поняла я, братцы сразу,

Хитрый замысел ее.

(Ведьма грозит ей кулаком и убегает)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете можно срывать все цветы подряд? (Нет)

Ромашка:

Мы растения эти знаем

Бережем и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов.

В книжку Красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху –

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди сделают лекарства.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга?

(Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных)

Природа:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Воспитатель: Ребята, а если мы сорвем полевой цветок с корнем, и попробуем посадить у себя на участке? Как вы думаете, будут ли они расти? (Нет)

-Потому что полевые цветы быстро вянут.

Проведем опыт:

-Ребята, возьмем полевой цветок и садовый и поставим в две баночки.

Посмотрим, какой цветок завянет быстрее? (Полевой)

Это говорит о том, что цветы приспосабливаются к тем условиям, где они выросли. Цветы полевые вянут быстрее.

Природа:

Хочу я быть убеждена,

Что обо мне вы знаете сполна.

Загадки о лекарственных растениях если знаете,

Тогда гостям «полянки» нашей загадаете

Пройдет испытание мое второе,

Пройти в мои владения дозволю.

Загадки мои отгадайте.

«Белая рубашка, желтенький платочек.

Как зовут?

(Ромашка, полевой цветочек)

А что лечит ромашка?

(Ее отваром поласкают горло, пьют, если заболит живот).

Подорожник:

- А я тоже лечить умею, меня даже дорожным доктором называют. Если ты порежешь руку, вымой меня, потри и приложи к ране, сразу боь уйдет.

Кто я?

Ребенок:

Путника друг подорожник,

Скромный невзрачный цветок,

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткою лег.

Подорожник:

-А кто из вас, дети, знает, как я появляюсь на свет? (С помощью семян)

-Найдите, где мои семена?

(Дети с лупами рассматривают семена, наклеенные на полоску бумаги).

Воспитатель:

-А что надо сделать, чтобы вырастить подорожник?

(Надо посадить его в землю и поить)

-Мы так и сделаем, а потом будем наблюдать за всходами. Значит без дождика даже лекарственные растения расти не будут.

Воспитатель:

-Ребята проведем опыт:

Опустим листочек в воду, подкрашенную чернилами. Прожилки листочка покрасятся в цвет чернил. Это значит, что вода проникает в листочки.

Воспитатель:

А кто ребята я?

(Загадывает загадку)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Я тоже лечебный цветочек.

Баба Яга:

- Дети, а я вам принесла, отгадайте, что? :

«Растет зеленый кустик

Дотронешься – укусит» (Крапива).

Воспитатель:

- Ты хотела детей испугать крапивой, но ребята не боятся крапиву.

Баба Яга:

Да ведь этот цветок и в руки взять нельзя.

Воспитатель:

- Мы взять его не можем в руки, зато строение листочка можем рассмотреть в лупу. (Рассматривают). Зато это жгучее растение очень полезное. Его отваривают, пьют, чтобы стать здоровыми и никогда не болеть. А вот вы Баба Яга найдите среди лекарственных растений мяту.

Дети как это сделать, Баба Яга не знает? (Надо понюхать).

Дети:

-Мы тебе подарим ее, чай будешь заваривать.

Ребенок:

Конечно приятен и ароматен чай,

Конечно, не с ватой, а с (мятой).

Природа:

- А еще я хочу рассказать о листьях.

Баба Яга: (разочарована)

-Ну вот, придумали, о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они вообще нужны?

Природа:

-Прежде чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку: «Без чего человек не может жить?»

(Раздается свист, гром. Влетает Кощей)

Кощей: Без меня.

Баба Яга:

-Здравствуй, братец родимый

Кощей любимый.

Кощей:

-Здорово, сестрица Яга –Костяная Нога.

Природа:

-А с ребятами почему не поздоровался, Кощей.

Природа:

-Так ты, Кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так? Нет, Кощей. Мы не можем жить без листьев.

Баба Яга:

Вот еще что придумали! Без листьев! Так я и поверила! Без каких-то там листьев.

(Земляника и Малина проходят зал)

Земляника:

-А возле меня

Кто ни пройдет, всем поклон отдает.

Воспитатель:

-А скажите, можете ли вы без листьев жить? (Нет)

Кощей:

-Бред какой-то несете.

Природа:

-Ну, хорошо, тогда скажите, можете ли вы дышать? Попробуйте, ребята и Кощей и Баба Яга не дышать.

(Баба Яга и Кощей выпускают воздух).

Баба Яга и Кощей:

-Ой, больше не можем, дышать хочется!

Природа:

-А знаете, чем вы дышите?

Баба Яга:

-Никогда об этом не думала. Дышится да дышится, ну и ладно.

Кощей:

-А чем мы дыши?

Природа:

Так вот, знайте. Все мы дышим кислородом.

Кощей:

-Ну а я все-таки не понимаю, причем тут листья?

Природа:

-А притом, мои дорогие, что листья – это не просто листья, а самая настоящая фабрика кислорода.

Баба Яга: (смеется)

Ой, не могу! Ой, уморили! Листья – фабрика. У всех фабрик бывает дым над трубой.

Воспитатель:

-Листья – фабрика необычная, без труб, без дыма.

Кощей:

-Выходит кислорода больше, чем больше листиков.

Природа:

-Да, правильно, правильно, Кащей. Особенно дышится, где много зелени, растений.

Воспитатель:

-Это значит, что лекарственные растения не только лечат, но еще и кислород выделяют как и деревья.

Дети:

Цветы, как люди,

На добро щедры

И, щедро нежность людям отдавая

Они цветут, сердца обогревают

Как маленькие, теплые костры.

А теперь отдохнем на поляне.

Дети закрывают глаза и расслабляются под музыку оркестра П. Мариа и слова:

«Ярко светит солнце

Дует легкий ветерок

Я вдыхаю его чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, луга

Надо мной гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился с удивительным миром царства

Лекарственных растений

Я хочу жить в мире с природой,

Я буду другом и защитником всему живому.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Охранять природу — значит охранять Родину!» Дорогие друзья! К. Паустовский, наш замечательный писатель, сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Тематический вечер. Игра-прогулка в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: выявить знания детей о природе, лекарственных растениях, их пользе, бережном отношении к родной природе. Предварительная работа: чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер развлечений для детей подготовительной группы «В гостях у лекарственных растений»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 17:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД