МААМ-картинки

Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе «Водица — царица» (занимательные опыты)

Валентина Мельникова
Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе «Водица — царица» (занимательные опыты)

Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе (занимательные опыты)

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментировании

Публикация «Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе „Водица — царица“ (занимательные опыты)» размещена в разделах

Оборудование и атрибуты:, 1 стакан (на каждого ребенка и по маленькой баночки разной формы, соль, песок, сахар, мелкие предметы (камушки, ракушки и т. п.) ложки для размешивания, стеклянная банка, яйцо, целлофановый пакет с застежкой zip, 3-4 карандаша, гуашь, таз с большой поверхностью, листок бумаги не многим больше окружности горлышка банки или стакана.

Ход развлечения :

Воспитатель: Сегодняшнее наше развлечение я начну с загадки :

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!»

После ответа детей разместить на мольберте картинку - отгадку.

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мои вопросы :

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах) (разместить на мольберте соответствующую картинку)

Есть ли вода на небе? где? ( есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В. : Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды.

Давайте, послушаем стихотворения о воде (читают дети)

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Вода. Состояния.

Стала твердою вода.

Превратилась в лед она.

Да, в природе так бывает,

И водица замерзает.

Если нам нагреть водицу?

То водица испарится!

Так бывает! Облака,

это бывшая вода!

А как в небе охладится

Станет дождиком водица.

Если сильно замерзает,

Снегом с облаков слетает.

(Василиса Светлая)

В. : а теперь, чтобы вспомнить свойства воды, мы с вами проведем опыты. И первый наш с вами опыт называется «Прозрачная вода»

Приглашает ребенка и предлагает опустить в банку с водой несколько камушков. Вывод: мы видим их на дне банки с водой, значит вода прозрачная.

В. : Наш следующий опыт «Вода как растворитель»

Пригласить ребенка и предложить насыпать в стакан с водой песок и попробовать размешать ложкой. Что получается? Растворился песок или нет?

Другому ребенку предложить размешать в стакане ложечку сахарного песка. Что теперь произошло?

Напомнить детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, ели бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?

А теперь каждый из вас попробует размешать гуашь в стакане с водой. Почему вода стала цветной? (краска в ней растворилась)

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

Пальчиковая игра «Осенний дождь»

Капля раз, (хлопок в право)

Капля два (хлопок в лево)

Начинается игра (хлопок перед собой)

Капля три, четыре, пять (хлопки по кругу)

Будем дождик собирать (хватательные движения кистей рук)

Капля шесть, капля семь (хлопки поочередно перед собой и по ногам)

Надо нам скорей присесть (приседают)

Капля восемь, девять, десять (хлопки руками по полу поочередно)

Дождь осенний очень весел (быстрые хлопки по полу)

В. : Продолжим наши эксперименты, следующий опыт называется «Текучесть воды», сейчас мы с вами узнаем, имеет ли вода форму.

Ход: У каждого ребенка стакан с водой и пустой сосуд (чашки, блюдца, тарелки, банки и пр.) Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?» Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие

В. : Вот мы с вами и убедились, что вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда, в который ее наливают, то есть вода может легко менять форму (воспитатель наливает воду в прозрачную перчатку)

В. : Наш следующий опыт «Научим яйцо плавать»

Для этого нам нужно взять сырое яйцо, стакан с водой и немного соли.

Положим сырое яйцо в воду. Что произошло? (яйцо опустилось на дно, а теперь я достану яйцо, а вы положите в стакан с водой по ложечки соли. Размешаем соль и опустим яйцо снова. Что мы видим? (яйцо плавает)

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мертвом море, вода на столько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть. (показ соответствующей картинки)

В: А сейчас я хочу показать вам два фокуса с водой, которые вы тоже сможете выполнить.

Первый фокус: наливаю в стакан воды, накрываю его небольшой бумажкой, осторожно переворачиваю вверх дном. Вода не вытекает.

Второй фокус: нам нужен целлофановый пакет с застежкой (zip- lock, наливаю в него воды, застегиваю. Удерживаю пакет выше застежки, беру несколько острозаточенных карандашей и поочередно в разных направлениях протыкаю пакет насквозь – вода не вытекает.

В: Последний наш опыт называется «Чудодейственная сила воды». Помните, мы делали бутоны бумажных цветов, и сейчас эти бутоны мы опустим в таз с водой и посмотрим, что произойдет. (под воздействием воды, бутоны начинают раскрываться и поверхность воды покрывается цветами)

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам.

(.без воды)

Публикации по теме:

Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты»Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты» Долгосрочный проект экспериментальной деятельности в средней группе детского сада «Занимательные опыты и эксперименты для детей» Тип проекта:.

Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты с детьми» МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.

Отчет о проведении вечера развлечений «Дорожная азбука» в старшей и подготовительной группахОтчет о проведении вечера развлечений «Дорожная азбука» в старшей и подготовительной группах 1 февраля 2019 года состоялся вечер развлечений для групп №4 и №3 на тему «Дорожная азбука», целью которого являлось формировать систему.

Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Проект «Занимательные опыты и эксперименты с неживой природой» Тип проекта: исследовательски-творческий. Актуальность проекта: Мир вокруг.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий вечера развлечений «Весёлый светофор» в средней группе Вечер развлечения «Весёлый светофор». Программные задачи: закреплять знания детей по правилами дорожного движения, правила перехода пешеходов.

Консультация «Занимательные опыты на кухне» Живые дрожжи Известная русская пословица гласит: «Изба красна не углами, а пирогами». Пироги мы, правда, печь не будем. Хотя, почему и нет?.

Занимательные опыты с песком Занимательные опыты с песком Чугреева О. А. Природный песок – этор рыхлая смесь твердых песчинок размером 0,10—5 мм, образовавшаяся в результате.

Картотека «Занимательные опыты с воздухом» Занимательные опыты с воздухом Воздух - это смесь газов, главным образом азота и кислорода, образующая земную атмосферу. Воздух.

Занимательные опыты со статическим электричеством Занимательные опыты со статическим электричеством Чугреева О. А. Во всех проводимых в этом разделе опытах мы используем статическое электричество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе «Водица — царица» (занимательные опыты)
Опубликовано: 5 октября 2019 в 23:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД