Лучший педагог года

Веревочный человек. Для детей старшего дошкольного возраста. (занятие-загадка)

Мамчич Валентина Александровна
Веревочный человек. Для детей старшего дошкольного возраста. (занятие-загадка)

ВЕРЕВОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

(занятие-загадка)

Программное содержание: познакомить детей с опорой человека – скелетом (кости, соединенные вместе образуют скелет, без него наше тело было бы бесформенным. Кости защищают от повреждений важные части нашего тела: сердце, легкие и другие органы); развивать мыслительную активность ребенка с помощью проблемных вопросов; учить рассуждать, включаясь в диалог в педагогом и друг с другом, выражать сомнения: по поводу правильности рассуждений; способствовать закреплению познавательной информации в процессе продуктивной деятельности; учить эмоционально и пластически входить в образ добрых, сердитых, ласковых котят; укреплять мышцы спины и развивать гибкость позвоночника; поддерживать доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Веревочный человек, Для детей старшего дошкольного возраста, (занятие-загадка)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: плакат с изображением скелета человека, алюминиевая проволока, достаточное количество веревок, сплетенных в косичку, для конструирования веревочного человечка, небольшая куриная косточка для опыта, металлический крючок, на который будет подвешиваться груз для проведения опыта.

Раздаточный материал: утолщенная гибкая медная или алюминиевая проволока для конструирования каждым ребенком скелета «человечка», конфетные обертки для «одежды» проволочных человечков, пластилин, сухие древесные веточки.

Ход игры-занятия

Воспитатель конструирует что-то из плетенных толстых веревок.

Своими действиями он вызывает у детей потребность задать вопрос: «А что вы делаете из веревок. Воспитатель объясняет, что пытается сделать веревочного человечка. Дети оказывают помощь, но придать устойчивость веревочному человечку не получается.

-Что же сделать такое, чтобы этот человек стоял?

Дети высказывают идеи. Воспитатель поощряет их за помощь и говорит:

-Я, кажется, придумала. Нужно продеть сквозь него что-нибудь твердое.

В процессе самостоятельных поисков дети находят в группе проволоку, разломанную на куски разной длины.

Вместе с педагогом продевают проволоку в заранее проделанные отверстия.

-Вы теперь знаете, что мы с вами сделали? Правильно мы сделали скелет. А что такое скелет - это опора, благодаря которой наше тело не похоже вот на такую веревку (показывает обыкновенную веревку).

-Что было бы, если бы внутри нас не было скелета?

- Наше тело напоминало бы пустой мешок. Покажите это состояние тела.

Дети расслабляют руки и ноги и плавно опускаются на ковер «бесформенной массой». (Затем вместе с детьми рассматривают детский анатомический атлас -(кости черепа, рук, ног, головы, потом находят их на себе).

- Дети, а вы знаете, что в скелете человека 206 костей, в одной только руке 26 косточек (цифры можно показать на карточках).

- Наш скелет очень гибкий. Вы можете это увидеть.

-Попробуйте присесть, наклониться, прогнуться назад, повернуться в сторону.

- А теперь, плавно прогнемся в пояснице, а теперь поднимем голову также плавно, медленно. Удержите это положение 15 секунд (считает вслух)

А теперь встаньте на коврике на колени и превратимся в котят. Дыхание спокойное, думайте о чем-нибудь добром, приятном. И вот котята стали сердитыми. Голову опустить, а спину выгнуть вверх. Думайте, что спина крепкая, сильная, позвоночник гибкий. (10 сек.)

- А сейчас снова превратитесь в добрых котят. Грудную клетку максимально прижмите к полу, спину плавно прогните, но бедра при этом должны быть на полу.

- Дети, а вы хотите сами сделать проволочного человека? Каждому ребенку даются заготовки. В процессе работы дети самостоятельно подбирают материал: веревку, проволоку, прутики от деревьев, пластилин, глину и т. д.

Воспитатель поощряет малейшее проявление творчества у детей : украшение своего человечка фантиками от конфет, природный материал (семена арбузов, подсолнечника, гороха).

В процессе работы детей воспитатель рассказывает о прочности нашего скелета. Предлагает проверить на прочность куриную кость, металлический изогнутый крючок, на который помещается сетка с грузом. Дети, нагружая сетку грузом, видят прочность такой маленькой куриной косточки.

- А знаете ли вы, почему мы можем передвигаться? Кто помогает нам двигаться?

В следующий раз мы поговорим и об этом.

Совместная деятельность с подгруппой детей по теме : «Скелет человека»

Цель: формировать представление детей о правильной осанке;

упражнять в пантомимическом моделировании походки своих друзей;

закрепить умение детей конструировать из пластилина скелет человека.

Рассматривание иллюстраций о правильной и неправильной осанке.

Сказочные рисунки: Золушки и Серого Волка

- В какого героя вы, хотели бы превратиться? Почему? Почему Серый Волк стал таким? Он постоянно сутулился, втягивал голову в плечи, затаивался, сидя согнувшись. Покажите такого Волка (пластический этюд - перевоплощение)

- Вам было удобно? А если вы привыкнете ходить, бегать, сидеть, стоять в таком положении, что произойдет? Конечно, у вас появится плохая осанка: искривится позвоночник вот так (показать схематичные рисунки, изображение искривления позвоночника).

- Человек с плохой осанкой не может стать хорошим спортсменом, танцором (предложить проверить осанку друг у друга).

- Хорошая осанка в положении стоя – плечи отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Хорошая осанка сидя - спина прямая, а голова высоко приподнята.

-Давайте покажем походку друг друга (только по-доброму, никого не обижая).

Хотите из пластилина вылепить скелет человека?

В процессе лепки, дети запоминают количество позвонков, ребер, соотношение величин костей. Цифровое обозначение ребер дети могут найти на карточках.

Воспитатели логопедических групп могут использовать этот материал по всем дисциплинам учебного процесса: математике, ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, развитию речи и грамоте.

Публикации по теме:

«Села птичка на яйчко» Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Села птичка на яичко» изготовление пасхальной открытки Содержание темы: Изготовление открытки в форме яйца, с изображением птицы,.

«Жостовская роспись». Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема. «Жостовский поднос» Содержание темы: создание узоров по мотивам росписи, передавая характерные особенности. Методическое обеспечение:.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Интегрированное занятие «Русский валенок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с традициями русского быта, русским народным промыслом, которые являются частью русской истории и культуры. Задачи:.

Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возрастаЛогопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники.

Педагогический мини-проект «Человек» для детей дошкольного возраста Мини – проект. Тема: «Человек». I. Тип проекта. По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой. По содержанию:.

Спортивный праздник  «Самый сильный, справедливый, мирный человек — солдат!» для детей старшего дошкольного возраста Самый сильный, справедливый, Мирный человек – солдат! (спортивный праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества для детей старшей группы).

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Война и дети» Занятие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с ВОВ Программное содержание: 1. Дать знания современным дошкольникам о том,.

Занятие по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по сказке «Гуси-лебеди» (Изменение ситуации: дело было зимой) Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Веревочный человек. Для детей старшего дошкольного возраста. (занятие-загадка)
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 21:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД