Интегрированное занятие по краеведению в подготовительной группе с применением средств мультимедиа «Весёлые матрёшки»

люба волкова
Интегрированное занятие по краеведению в подготовительной группе с применением средств мультимедиа «Весёлые матрёшки»

Цель. Познакомить детей с историей русской деревянной матрёшкой как символом народной культуры: учить самостоятельно украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами;

-развивать творческую фантазию, самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки;

- формировать эстетический вкус, развивать творческие способности.

Оборудование и материал: Набор матрёшек, иллюстрации и детские книги с изображением матрёшек: деревянная доска с вырезанным силуэтом матрёшки (по числу детей); гуашь, акварель, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия.

Восп.: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир искусства. А отправимся мы туда на старом трамвайчике. Занимайте места, а чтобы в пути нам не было скучно, мы с вами будем отгадывать загадки. (Звенит колокольчик).

– Так, трамвайчик отправляется в путь. Мы ы подъезжаем к первой остановке. И чтобы узнать, как остановка называется, нужно отгадать загадку: Ростом разные подружки, Все румяны, все толстушки, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрёшка).

Остановка: «Откуда появились матрёшки

Восп.: Эту куклу - матрёшку очень любят взрослые и дети, она особенная, разбирается на две части. Приветлива, да ещё внутри целое семейство живёт.

- Первую матрёшку смастерили более 100 лет назад в старинном русском городе Сергиев Посад. Мастер сделал её из дерева, а художник раскрасил, так и появилась розовощёкая девочка, наряженная в сарафан или юбку с рубашкой, передник, платочек. В руках она держала петуха или гуся, а иногда узелочек. Так родился образ крестьянской девочки – милая деревенская Матрёна. Вот и прозвали куклу - Матрёшкой.

– Давайте посмотрим видеозапись.

(Звенит колокольчик).

Восп.: Трамвайчик снова отправляется в путь. Нас ждёт следующая загадка:

Словно репа, она круто бока,

И под алым платочком на нас,

Смотрит весело, бойко, широко,

парой чёрных смородинок – глаз.

(Матрёшка).

–Остановка: «Какие они бывают?»

Восп.: Производством матрёшек сегодня занимаются в разных городах сёлах нашей страны. Они отличаются друг от друга формой и приёмами росписи.

Восп.: Разные куклы есть на свете и большие и маленькие – и со всеми интересно играть. Давайте послушаем стихи С. Маршака.

Восемь кукол деревянных,

круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

на столе у нас живут.

Всех матрёшками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она,

на две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую-

И сумеешь ты найти,

Куколку четвёртую,

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячутся в ней пятая,

Куколка пузатая.

А внутри шестая.

А в шестой – седьмая.

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

чуть побольше чем орех.

Восп.: У Семёновских матрёшек,

Разноцветные одёжки,

Поиграли, порезвились,

И одна в одну вложились.

–В России есть город Семёнов и оттуда пришли эти яркие матрёшки. Ярким цветом окрашен платок, рукава, сарафан. Чёрные на пробор волосы, строго смотрят небольшие глаза, бантиком маленький рот. Самое же главное - крупная цветовая роспись. Она заполняет весь центр фигурки. Алые розы, маки, незабудки, васильки, ягоды, грибы и листья собраны в разнообразный букет. Сегодня знают матрёшку уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром. Родина матрёшки – Матрёны – Россия.

Вот матрёшки встали в ряд,

Что-то нам сказать хотят.

Очень любим мы матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Всегда раскрашены на диво,

Очень ярко и красиво!

Восп.: А теперь наш путь лежит дальше. Поехали! (Звенит колокольчик).

Остановка: «Мастерская художника» .

Восп.: Ребята, давайте немножко отдохнём:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Хлопают в ладошки дружные матрёшки,

На ногах сапожки топают матрёшки,

Влево - вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

Девчонки озорные, матрёшки расписные,

В сарафанах ваших пёстрых

Вы похожи словно сёстры,

Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки.

Восп.: А сейчас мы пройдём в нашу мастерскую.

Ребята, перед вами деревянные фигуры матрёшек. Сегодня, вы будете настоящими художниками, постарайтесь придумать и «одеть» её в яркий наряд. Подумайте, каков будет основной цвет сарафана, цветочный или геометрический узор, украсит его. Матрёшку можно украсить любой росписью и это станет вашей авторской работой. С начало надо нарисовать лицо, затем раскрасить платок и сарафан. Далее используйте декоративные элементы (прямые или волнистые линии, точки, круги, цветы) для украшения.

Приступаем к рисованию.

АНАЛИЗ:

Восп.: У вас родились яркие и нарядные куклы Матрёны. Давайте их всех поставим на полочки.

- Ребята, какая вам больше всего понравилась матрёшки? (Ответы).

Восп.: А мне все ваши матрёшки понравились.

-Наше путешествие заканчивается. Давайте займём свои места в нашем трамвайчике.

(Звенит колокольчик).

Восп.: Вот мы и дом. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что больше всего вам понравилось? О своих впечатлениях вы обязательно расскажите родителям и подарите им своих красивых матрёшек, которые будут напоминать вам о путешествии в мир искусства.

Публикации по теме:

Цветные матрёшки. :))Цветные матрёшки. :)) Это матрёшки, раскрашенные акриловой краской каждая в один из цветов радуги, собираются в одну большую полосатую матрёшку. Как вариант.

Русская матрёшка. Рисование и аппликация.Русская матрёшка. Рисование и аппликация. С русской матрёшкой дети знакомятся в детском саду с раннего возраста. Знакомство начинается с рассматривания игрушки, с оформлением.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Интегрированное занятие по краеведению в подготовительной группе с применением средств мультимедиа «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 16:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...