МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселый Буратино»

Татьяна Суслина
Конспект занятия «Веселый Буратино»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, умение развивать, аргументировать свои симпатии и антипатии к героям, называть сказки по иллюстрациям, описывать изображенный сюжет. Продолжать учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему. Закреплять умения различать деревья и кустарники. выделять общие существенные признаки и различия. Закреплять и расширять знания о цветах. Воспитывать интерес к миру растений Закреплять умения, находить место своей работе в общей композиции, учитывать при этом сочетание цветов, форму, величину Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

Публикация «Конспект занятия „Веселый Буратино“» размещена в разделах

Способствовать развитию монологической, связной, описательной речи детей, обогащать активный словарь.

Методические приемы:

Беседа, загадывание загадки, вопросно-ответная беседа, сюрпризный момент (появление Буратино,работа со схемами, физ. минутка, работа с иллюстрациями (по сказкам, игра «Цветы», коллективная работа «Составление букета», итог.

Материал:

Буратино, схемы дерева и кустарника, иллюстрации к сказкам, картинки из серии «Цветы»,

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, картинок из серии «Цветы», загадывание загадок, работа со схемами, разучивание физ. минутки.

Словарная работа:

Иллюстрации, полевые, садовые, схематично.

Ход нод

Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день, светит солнышко. Оно добро и ласково улыбается нам. Давайте и мы улыбнемся солнышку, а теперь подарим улыбку друг другу.

А сейчас давайте присядем на стульчики.

Дети, я хочу загадать вам загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?.

Конечно это Буратино. А как вы догадались?

Скажите, как называется сказка, где Буратино главный герой? (Золотой ключик или приключение Буратино).

Это сказка народная или авторская? Почему?

(Авторская, потому что у этой сказки есть автор- конкретный человек)

Так как же зовут автора этой сказки? (Алексей Толстой)

Слышится стук или музыка. Появляется Буратино.

Ой, сколько здесь детей и как красиво, здравствуйте, дети.

Дети, посмотрите, Буратино почему-то грустный, наверное у него что-то произошло.

Буратино, почему ты такой грустный?

Когда я был у Мальвины, она мне задала задания, но я их не выполнил и убежал от нее. Но мне надо возвращаться назад, а заданий нет.

Не грусти, давай твои задания, мы с детьми тебе поможем.

1 задание.

Какое растение называют деревом, а какое кустарником?

Дети, ответить на этот вопрос нам помогут схемы. Посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Это схема подходит дереву, потому, что у дерева есть корни, один ствол, ветки.

Правильно, а какому растению подходит вторая схема?

Это схема подходит кустарнику, потому, что у кустарника есть корни, много стволов, ветки.

Даша, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

У дерева и кустарника есть корни, ветки и листья.

Данил, а чем они отличаются?

У дерева один ствол, а у кустарника несколько стволов.

А сейчас я буду называть предметы, а вы мне говорить, кустарник это или дерево. (словесная игра «Что это?»)

Вот Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и кустарник.

Дети, давайте вместе с Буратино поиграем (физ мин про Буратино)

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел?

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

2 задание.

Из какой сказки эти иллюстрации. (название и краткое описание сюжета который изображен)

Молодцы, и это задание вы выполнили. Осталось еще одно задание

3 задание.

Надо принести Мальвине букет из полевых цветов.

Для выполнения этого задания я хочу вас пригласить на поляну.

Посмотрите, здесь растут цветы, нам нужно разобраться какие цветы садовые, а какие полевые. Сейчас каждый из вас возьмет по одному цветку, назовет его и скажет где он растет в поле или саду.

(работа с картинками).

Арина, скажи, где же растут полевые цветы, а где садовые?

А сейчас давайте соберем большой букет для Мальвины (собирают цветы на поляне)

Ну, что,Буратино, понравился тебе букет.

Мне очень понравился, спасибо вам за помощь. А теперь мне пора, до свидания.

Дети, давайте вспомним какие задания мы выполняли. (итог)

На этом наше занятие подошло к концу, вы мне все сегодня понравились.

Публикации по теме:

«Новогодние приключение Буратино» «Новогодние приключение Буратино» Сценарий для старшей группы Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Буратино Лиса Алиса Кот Базилио.

Конспект НОД «Трудная загадка от Буратино» Конспект НОД по математике на тему: "Трудная загадка от Буратино". Подготовила Макарова Светлана Владимировна, воспитатель 1категории.

Конспект НОД в подготовительной группе «Приключения Буратино» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Буратино» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема «Приключение Буратино» Программное содержание: закрепить счет в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино».

НОД по ФЭМП «Приключение Буратино» Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема «Приключение Буратино» Программное содержание: закрепить счет в пределах.

НОД «Знакомство Буратино с деньгами»НОД «Знакомство Буратино с деньгами» Цель: 1. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. 2. Совершенствовать умение составлять числа из двух.

Новогодний утренник «Приключение Буратино»Новогодний утренник «Приключение Буратино» Вот наконец-то и настал долгожданный Новый год!Кто его не ждет? Его ждут все от мала до велика. И к нам на елку в детский сад заглянул новый.

Оформление зимних участков ДОУ «Буратино»Оформление зимних участков ДОУ «Буратино» С детьми и родителями моих выпускников 2014 года наша группа заняла первое место среди старших групп по постройкам из снега. Это наша ледяная.

Открытое занятие «В гостях у Буратино» Музыкальные занятия старшей группы в детском саду включены в программу дошкольников по следующим причинам. Во-первых, эти занятия служат.

Автор публикации:
Конспект занятия «Веселый Буратино»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 18:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД