Получи документы

«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Ирина Мустафина
«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Веселый счет»

Цель: закрепить элементарные математические представления

Обучающие задачи:

- Продолжать решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- Закрепить понятия части и целое;

Публикация «„Веселый счет“, Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить знания детей расположения и ориентировку предметов на плоскости;

- Упражнять детей в прямом и обратном счете;

- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания

-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Методические приемы:

- Игровой

- Наглядный (использование ИКТ)

- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

-Анализ ООД

Оборудование и материалы:

-интерактивная доска

-презентация Power Point

-ноутбук

-числовая линейка

-листы зеленого цвета А4,

-карточки с рисунками «зайчика», «букета», «корзина с морковками»

-карточки «Разрезные картинки»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, пришла я к вам не просто так. У меня есть идея интересного занятия. Вот я подумала, а не взять ли мне вас с собой в «Страну веселого счета»? Хотите? Тогда давайте встанем вместе в круг. Я произнесу волшебное заклинание.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вы и я, (идем по кругу)

Встанем вместе мы друзья. (останавливаемся)

И сейчас пойдем направо, (поворот направо)

А теперь пойдем налево, (поворот налево)

В центре круга соберемся, (идем в центр)

И к местам своим вернемся. (возвращаемся обратно)

Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)

В волшебную страну попадём!

(Под музыку дети идут по кругу и садятся за столы.)

Воспитатель: Мы с вами сегодня для наших гостей покажем, какие знания, и умения мы приобрели в течение учебного года по математике и побываем в гостях у «Веселого счета».

Дети садятся на стульчики

Воспитатель :

Вспомним счет от 1 до 10

Вспомним счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6,

9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали на вопросы. А сейчас закрепим наши знания в порядковом счете и поработаем с карточками за столом. Из 10 части собрали целое.

(от 1 до 10 карточки разрезные необходимо собрать по порядку)

Воспитатель: Глазки наши отдохнули и сейчас снова смотрим на доску внимательно. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

-Правильно, решить задачи. На примере решения первой задачи мы вспомним структуру решения и требование отвечать полным ответом на вопрос.

(на доске алгоритм решения задачи)

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание составить задачу по картинке самостоятельно на сложение.

- Затем мы с вами, составим задачу на вычитание.

Воспитатель: Просто умнички.

- В замечательной стране «Веселого счета» живет маленький, пушистый и очень добрый Зайчик. Он просит вас выполнить несколько заданий. Послушаем его. (звуковая запись)

Воспитатель: Отлично, мы рады будем выполнить все задания и с нетерпением будем ждать сюрприза. Да?

Воспитатель: Итак, первое что нам надо сделать, это показать умение ориентироваться на плоскости и разложить предметы на листе бумаге по указаниям.

Воспитатель: И конечно же с этим заданием вы справились просто великолепно.

Далее задачка на смекалку. Обратите внимание нам бедного Зайца из соседнего поля, как ему справиться с вопросом. Спасибо за смекалку.

Воспитатель: Ну и теперь конечно же наш долгожданный сюрприз.

Обратите внимание на 3 баночки с водой. В первой баночке вода какого цвета? Во второй? А теперь внимательно смотрите, я беру бумажную салфеточку и опускаю один край в стаканчик с водой синего цвета, другой край в пустой стаканчик, то же самое повторяю с водой желтого цвета. Внимательно присмотритесь на движение воды по салфеточке. Что она делает? Поднимается по ней и в скором времени произойдет смешивание в пустой баночке двух цветов, в результате чего в пустом стаканчике появится вода зеленого цвета. Чтобы увидеть окончательный результат, нам немного нужно время. Пока мы с вами выполним еще одно задание на сравнение чисел на листочках.

(Индивидуальная работа на карточках)

Воспитатель: прекрасно справились с заданием. Вернемся к эксперименту, который приготовил нам Зайчик. Сделаем выводы.

Воспитатель: сегодня мы с вами вспомнили очень много информации по пройденному материалу и я рада результатами. Спасибо вам за внимание. До свидания.

Рефлексивный отчет.

Я провела ОД по ФЭМП в подготовительной группе в тематическо - игровой форме «Веселый счет».

Цель: закрепить элементарные математические представления.

Я считаю, что мне удалось эффективно реализовать поставленные цели и задачи.

Дети показали свои знания и умения : составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ; свободно ориентируясь на плоскости; определять какое число больше (меньше) и ставить соответствующий арифметический знак.

При составлении конспекта ОД я, безусловно, опиралась на знания и опыт детей, полученный ими ранее, т. к. без этого я не смогла бы логически правильно выстроить ход занятия.

Наблюдая за детьми, я отметила, что детям было интересно. Они чувствовали себя уверенно и комфортно, выполняя поставленные перед ними задачи.

Я считаю, что мне удалось владеть дисциплиной детей. В этом мне помогало обилие наглядного материала, игровые приемы и создание проблемных ситуаций.

В ходе ОД я предоставляла детям возможность самостоятельно выполнять задания (карточки с порядковым счетом, работать совместно (составление задач на сложение и вычитание, добивалась индивидуальных ответов. Я довольна результатом выполнения заданий и я достигла своих задач.

Публикации по теме:

«Веселый счет». Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы«Веселый счет». Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Веселый счет» ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом.

Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет» Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе на тему «Веселый счет» (в рамках Дня открытых.

Счет в пределах 15. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Программное содержание Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет» Цель: Развитие математических способностей дошкольников. Задачи: - Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке; - Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект ООД по ФЭМП «Цифра 7. Порядковый счет до 7» (старшая группа) ЦИФРА 7. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 7. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить выполнять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми» Цели: 1. Развивать навыки счёта в пределах восьми; 2. Познакомить с образованием числа 8; 3. Формировать навык счёта в пределах 8, повторять.

НОД в средней группе по ФЭМП «Веселый счет»НОД в средней группе по ФЭМП «Веселый счет» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Занятие по математике в средней группе «Веселый счет». Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселый счет». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД