МААМ-картинки

Конспект занятия «Весеннее путешествие» по углублению и обобщению представлений детей о лесе

Ольга Русакова
Конспект занятия «Весеннее путешествие» по углублению и обобщению представлений детей о лесе

Задачи:

Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе. Учить устанавливать свойства природных объектов, устанавливать их сходство и различие. Расширять представление детей о лесе и его обитателях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; умение слушать ответы сверстников и дополнять их. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать внимание, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

Оборудование:

шапочка для Лесовика, картинки с изображением ягод, птиц, диких животных, частей дерева, фотографии деревьев, макеты грибов.

Публикация «Конспект занятия „Весеннее путешествие“ по углублению и обобщению представлений детей о лесе» размещена в разделах

Друг за другом поскорей

Становись, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

- Отправимся на прогулку мы на волшебном паровозике. (дети встают друг за другом)

- Поехали!

Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,

Стоять на месте не хочу

Колесами стучу, стучу

Колесами стучу, стучу

Чу, чу, чу! Приехали!

- Стоп! Остановка.

- Ребята, посмотрите какая красивая шапочка! Надо её примерить! Что со мной происходит? Я превращаюсь в Лесовика.

Я, ребята, Лесовик!

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Лес, мой дом, для всех открыт

Он резною крышей крыт

Коль с добром придёшь в мой дом

Чудеса увидишь в нём.

- Почему лес я называю своим домом? В лесу я живу один? Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- Какое сейчас время года? Назовите признаки весны.

- Ребята, а как вы думаете, зима хочет уступить своё место весне?

- Давайте поможем весне прогнать зиму.

Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку,

Прогоняем зиму прочь.

(В. Берестов)

- Давайте присядем на чудо – пеньки. Для вас у меня есть загадки.

Есть у людей зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Леший выставляет картинки: ель

сосна

берёза

осина

- Из каких частей состоит дерево? (дети выставляют карточки)

- Кто из вас был в лесу? Какие деревья растут в наших лесах? (дети называют дерево и выставляют фотографии)

- Чем похожи эти деревья? Чем отличаются?

- Деревья с хвоей называются как? А с листочками?

- Если в лесу растут хвойные и лиственные деревья, то как мы называем этот лес?

Дидактическая игра «Дом для дерева»

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

- Давайте присядем на чудо – пенёчки. Почему так говорят?

Весной дерево веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

- Для чего нужны деревья людям? (мебель, бумага и т. д.)

- Когда вы приходите в лес, вам легло дышится? (ответы детей)

- Что ещё растёт в наших лесах? (ответы детей)

Д. игра «Назови и покажи» (ягоды)

- Для чего нужны ягоды людям? (ответы детей)

- Посмотрите, что лежит в моей корзинке? (грибы)

(дети рассматривают грибы)

- Ой, а тут ещё гриб спрятался. Кто знает, что это за гриб? (мухомор)

- Что знаете об этом грибе? (ответы детей)

- Кто живёт в лесу? (ответы детей)

Игра «Ладошки» (птицы и дикие животные)

- Какая польза человеку от животных и птиц?

- Пришло время возвращаться в нашу группу. Грустно возвращаться назад, но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Встанем друг за другом.

- Поехали!

Чух – чух - пыхчу, чух – чух - ворчу,

Стоять на месте не хочу

Колесами стучу, стучу

Колесами стучу, стучу

Чу, чу, чу! Приехали!

- Стоп! Остановка.

- Вот мы и снова в своей группе. Я снимаю шапочку и превращаюсь в воспитателя. Понравилась вам поездка в весенний лес? (ответы детей)

- Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект занятия в средней группе «Весеннее путешествие» Программное содержание: расширить знания об изменениях в природе, учить высказывать.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Весеннее путешествие» Г. Ставрополь д/сад 53. Конспект итогового интегрированного занятия по ИЗО во 2 младшей группе ‘’Подсолнушки’’. Тема; ‘’Весеннее путешествие‘’.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весеннее путешествие». Интеграция образовательных областей: познавательное,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект итогового занятия по формированию математических представлений «Путешествие в лес» Программное содержание: Цель - закрепить и обобщить знания детей по формированию математических представлений. Развивать логическое мышление.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» Цель: Закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» (по программе К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весеннее путешествие в мир сказок» Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование интереса к книге посредством изобразительной деятельности.

Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие» конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова.

Конспект занятия по обобщению пройденного материала по теме «Животные» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества «Сокол» План-конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весеннее путешествие» по углублению и обобщению представлений детей о лесе
Опубликовано: 3 мая 2019 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД