Лучший педагог года

Весенняя поэтическая экскурсия в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы»

Ольга Жога
Весенняя поэтическая экскурсия в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы»

«Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце"

Весенняя поэтическая экскурсия

Цель: воспитывать у детей любовь к природе родного края, доброе, бережное отношение к природе, формировать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и литературные произведения, экологически грамотное поведение в природе, вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе весной.

Публикация «Весенняя поэтическая экскурсия в рамках экологического проекта „Гармония музыки и природы“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о весеннем времени года, проведение интегрированных занятий «Природа родного края», «Подснежник» в рамках проектной деятельности, оформление весенних листков «Поэтической тетради», разучивание стихотворений А. Майкова, А. Плещеева, А. К. Толстого.

Экскурсионное снаряжение: питьевая вода, влажные салфетки, аптечка;

План – конспект экскурсии:

1. Мотивирующая ситуация:

Загадка:

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый

Лето начинается

В зелень одевается (Лес)

М. р. – Вы уже догадались, что мы снова отправляемся на лесную прогулку, но уже весной.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф. Тютчев)

- Я предлагаю вам, ребята, по дороге в лес, на лесной поляне быть очень внимательными и постараться заметить улыбки весны.

По дороге в лес:

Определить с детьми состояние погоды (тепло - холодно, солнечно-пасмурно, тихо-ветрено, рассмотреть, во что одеты люди вокруг. Поощрять детей, замечающих приметы - улыбки весны (лужицы, гомон птиц, яркое солнце, легкая по сравнению с зимой одежда людей и т. д.)

1. Вводная часть экскурсии:

- Вот мы и на месте. Давайте поздороваемся с лесом песенкой

Дети поют уже знакомую песенку – приветствие:

«Здравствуй, лес,

здравствуй, лес,

полный сказок и чудес!»

М. р. – Здравствуй, лес! Как легко и приятно здесь дышится! Как чист и свеж лесной воздух! Вдохните запах весеннего леса, вспомните, как пахло в лесу осенью, зимой.

(Запахи леса в разной время года отличаются. Осенью сильно пахнет прелыми листьями, дождем, воздух пропитан влагой и запахи очень сильные, крепкие. Зимой воздух очень морозный, нельзя глубоко вдохнуть этот воздух и кажется, что нет в лесу других запахов, кроме запаха мороза. Весна принесла в лес свежесть. Ветерок несет запах просыпающейся земли, сухой травы, нагретых солнцем веток.)

Ребенок читает стихотворение

А. Майков

Ласточка примчалась

Из – за бела моря,

Села и запела: «Как февраль, ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик –

Все весною пахнет!»

М. р. - Давайте подышим чистым воздухом, ароматом сосен и елей, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

- Что вы слышите?

(слышен шелест ветвей, голоса птиц – каких)

2. Основная часть экскурсии.

Дети читают стихотворения А. Плещеева, А. К. Толстого.

А. Плещеев «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. К. Толстой

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет…

3. Беседа и наблюдение за растениями в весеннем лесу.

- Ребята, а видны ли в лесу признаки весны?

(уже растаял снег, очень тепло греет солнце и нагревает стволы деревьев, пробивается зеленая травка, слышны голоса птиц, небо очень синее, светлое, листья под ногами высушил за зиму мороз и они сухие, потрескивают под ногами)

М. р. - Давайте наблюдать за ветками сосны и ветками ели. Сравним их. Сосны очень высокие деревья, тянутся высоко к небу, и ветви у этого дерева большие и крепкие. Посмотрите, у ели ветки покороче. На ветвях сосны и ели иголки, они называются хвоя, у сосны хвоя длиннее. А вот, пахнут они одинаково, почувствуйте аромат сосны и ели.

Как называются иголки этих деревьев? (хвоя)

М. р. - Ребята, на нашей поляне много солнца.

Как можно узнать, что весеннее солнце стало пригревать сильнее? (помочь с ответом)

- Можно потрогать стволы деревьев, нагретые солнцем. Давайте подойдем к сосне и убедимся в этом.

(дети дотрагиваются руками до стволов больших деревьев, нюхают запах весенней хвои)

М. р. - Ребята, ель или сосну вы в любое время узнаете, ни с чем не спутаете. А другие деревья вы узнать можете? Назовите, что еще растет вокруг нашей поляны.

(клены, березы, рябина и т. д.)

- Кустарники узнать еще трудно. Вот это - молодая рябинка. Она

похожа на кустарник. Отгадайте мою загадку.

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна. (почки)

- Рассмотрите внимательно веточки рябины, почки, они уже набухли и из них

скоро появятся зеленые листочки.

Дети рассматривают веточки, делятся впечатлениями, задают вопросы.

М. р. - Ребята, сейчас, понаблюдайте, что у нас растет под ногами. Это мох.

(показать, дать возможность потрогать, определить цвет)

3. Игра «Кто внимательнее». (Трава – присесть, кустарник – встать, дерево – встать на носочки и потянуться.)

М. р. - А это что? Похожи на маленькие крылышки. Постарайтесь и вы, ребята найти такие же крылышки, а я расскажу еще об одной примете весны.

Продолжить после того, как дети соберутся возле воспитателя.

- Эти крылышки - семена ели. Рассмотрите их внимательно, какие они?

Ранней весной семена ели высыпаются из шишек и разлетаются по

всему лесу.

- Ребята, что помогает им перелетать?

- Давайте посмотрим вокруг, а вдруг нам удастся увидеть как

летят семена-вертушки.

4. - А вы знаете, в лесу до еловых семян много охотников.

- Кто бы это мог быть?

Это и белки, и дятлы, и клесты. Прислушаемся еще раз к голосам птиц.

Конечно, как и в городе, птицы стали оживленнее, больше поют.

М. р. читает стихотворение

И. Никитин

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют, - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День - деньской от зари до зари!

5. Словесная игра «Летает – не летает»

6. На опушке

М. р. - Ребята, мы совершили экскурсию в сказочный, весенний лес. Наблюдали, за пробуждением природы с наступлением весны, за деревьями и растениями, любовались красотой весеннего леса, дышали свежим, весенним воздухом. А сейчас мы попрощаемся с весенним лесом. Оглянитесь вокруг. Постарайтесь запомнить, что вы увидели.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни

- Я хочу попросить вас учиться бережно относиться ко всему живому вокруг нас, ведь и листок и травинка и божья коровка, что ползет по ней, и муравьишки, все они, как и мы с вами часть огромного организма, имя которому - Природа. И если какая – то часть этого организма нарушиться, вместе с природой погибнем и мы с вами. Так давайте вместе охранять нашу природу, расскажите родителям, младшим братикам и сестричкам о том, что вы знаете о природе, берегите ее вместе!

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!

С. Погореловский

Дети прощаются с лесом, поют:

«До свидания, добрый лес,

Полный сказок и чудес»

7. Дети и педагоги возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Экскурсия на выставку «Весенняя фантазия» для детей 5–7 лет КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ «ВЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ» (5-7 лет) Программное содержание: 1. Учить.

Фотоотчет о субботнике в ДОУ в рамках Всероссийского экологического субботникаФотоотчет о субботнике в ДОУ в рамках Всероссийского экологического субботника Апрель традиционно считается месяцем субботников. Вот и мы решили вместе со своими воспитанниками не отставать от других и решили посвятить.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проектаКонспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проекта Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» (в рамках экологического проекта) Цель:Создание условий.

Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольниковНаблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников Наблюдение-основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой.

Паспорт экологического проекта «Кто живёт в яичке?» Актуальность Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема во все времена. Мир природы таит в себе большие.

Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой «Гармония» Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой "Гармония" Автор: Романенко Татьяна.

Музыкальный праздник-концерт «Весенняя капель-2019» в рамках профориентационного проекта «Детский сад и музыкальная школа» ПРОЕКТ-КОНЦЕРТ Сценарий музыкального праздника-концерта в рамках профориентационного проекта «Детский сад и музыкальная школа» «Весенняя.

Развитие эстетического вкуса учащихся на уроках музыки в рамках ФГОС Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкаль-ной деятельности. Так в пении, во время слушания музыки, на занятиях.

Фотоотчет «Весенняя пора — время поговорить о сохранении природы!»Фотоотчет «Весенняя пора — время поговорить о сохранении природы!» Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих.

Экскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группеЭкскурсия в учебный центр по обучению вождению в рамках проекта «Дети и дорога» в подготовительный к школе группе Здравствуйте, уважаемые коллеги, недавно в нашем детском саду закончился краткосрочный, совместный проект «Дети и дорога». Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенняя поэтическая экскурсия в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 22:40
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД