Папки-передвижки

Весенняя викторина в подготовительной группе

Светлана Долгушева
Весенняя викторина в подготовительной группе

Программное содержание:

-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.

- закрепить умение составлять короткий рассказ.

- закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.

- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

- развивать умение работать с мнемотаблицами.

Публикация «Весенняя викторина в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, речь, память, слуховое внимание.

- развивать доказательную, диалоговую и связную речь.

- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Словарная работа:

Предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия:

Восп:

Встало солнышко – ура!

Заниматься нам пора

Учимся старательно!

Слушаем внимательно!

Думаем, запоминаем!

Руки дружно поднимаем!

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Восп:

Сегодня мы собрались на весеннюю игру-викторину, и я предлагаю каждой команде представиться.

Дети:

Команда «Знайки»

Наш девиз: Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать. Команда «Грамотеи»

Наш девиз: Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты.

Восп:

Для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри:

1. Жюри 1

2. Жюри 2

3. Жюри 3

Восп:

Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает 1 кольцо удачи от пирамидки. За правильный ответ вы получаете красное кольцо. За неточный ответ – синее. У какой команды будет больше красных колец та и станет победителем. Теперь я предлагаю командам выбрать капитана:

1. Капитан следит за порядком.

2. Капитан имеет право ответить за команду если она не знает ответ.

А теперь маленькая разминка. Отгадайте загадки:

Снег чернеет на полянке

С каждым днем теплей погода

Время класть в кладовку санки

Это что за время года?

Дети: (весна) За окном звенит она

И поёт, Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!

(капель)

Восп:

Правильно отгадали. Тема нашей викторины сегодня будет «Весенняя».

Восп:

Какие месяцы весны вы знаете?

Дети:

Март, Апрель. Май.

Восп:

Как в народе их называли?

Дети:

Март – протальник;

Апрель – снегогон;

Май – цветень.

Восп:

Итак, Задание №1 «Конкурс капитанов».

1. Чем отличается звук?

Дети: Звуки мы слышим и произносим.

2. Чем отличаются буквы?

Дети: Буквы мы пишем и видим.

3. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Гласные звуки поются, и мы не чувствуем преграды когда их произносим.

4. Чем отличаются согласные от гласных?

Дети: Согласные звуки не поются, и мы чувствуем язык, зубы, губы когда их произносим. Они мешают.

5. На какие звуки делятся согласные?

Дети: Согласные звуки бывают (твердые и мягкие, звонкие и глухие, непроизносимые).

6. На какие звуки делятся гласные?

Дети: Гласные звуки бываю ударные и безударные.

ОЦЕНКА ЖЮРИ (КАПИТАНОВ)

Восп:

Все знают, что звуки объединяясь образуют слоги.

Задание №2. Я называю слог, а участники команд поднимаю карточки изображающий этот слог схематично.

Например: СА ЗУ

ЗЯ ДА

КА РИ

МИ ОР

Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок.

ОЦЕНКА ЖЮРИ (КОМАНД)

Восп:

Задание №3. У вас у всех на столах картинки. Составляйте звукобуквенный анализ этих слов.

Вопросы: Почему пост зеленый квадрат? Синий квадрат?

ОЦЕНКА ЖЮРИ (КОМАНД)

Восп:

Вы ребята потрудились

Но скажите не тая

Если буквы в ряд сложились

Что получится тогда?

Дети: Слова

Восп: Правильно сложенные слоги образуют слова.

Задание №4. Назначаются поэты (для капитанов). Подберите рифму, так чтобы прозвучало название птицы.

Дети:

Игрушка (кукушка)

Капля (цапля)

Париж (стриж)

Врач (грач) Гол (щегол)

Корона (ворона)

Палка (галка)

Молодец (скворец)

Восп:

Уважаемы члены команд поддерживаем своих капитанов. Я называю слово, а вы показываете, сколько в этом слове слогов.

1 команда

• Птицы (2)

• Весна (2)

• Проталина (4)

• Сосулька (3) 2 команда

• Гнезда (2)

• Капель (2)

• Солнце (2)

• Щебечут (3)

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Восп:

Слова! Слова! Мы говорили много слов. Общаемся с помощью слов, которые образуют что?

Дети:

Предложения.

Восп:

Правильно. С помощью предложений люди общаются друг с другом, передают какую-либо информацию. Вот и великие русские поэты в своих стихах хотели рассказать нам о признаках весны.

Задание №5. Я сейчас буду зачитывать стихи разных поэтов, а вы должны выбрать 1 строчку в которой услышите признак весны.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под её ногами.

А. Алферов Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят

А. Плещеев

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга

Капли падают звеня.

Г. Ладонщиков Солнце землю согревая

Гонит с нашей горки лёд

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

Молодцы! Я знаю вы знаете, что предложения объединяясь между собой по смыслу образуют что?

Дети:

1. Стихи

2. Рассказы

3. Повести

4. Сказки

5. Басни

6. Романы

7. Песни

8. Поэмы

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Восп:

Разминка я начинаю предложение, а вы должны закончить его.

Наступила (весна);

Прилетели … (грачи, скворцы);

Стало пригревать … (солнышко);

Появилась … (трава);

Зацвели … (цветы);

Стало небо … (голубое);

Проснулись разные (насекомые);

Весело людям … (весной);

Играют и катаются на велосипедах и самокатах … (дети).

Восп:

Задание №6. Вы знаете много стихов о весне. Расскажите по 1 из команды.

А сейчас мы поиграем в игру, которая называется почему? Слушайте внимательно, не перебивайте товарища, старайтесь говорить большими предложениями.

1. Тает снег. Почему?

2. Бегут ручьи. Почему?

3. Прилетают птицы. Почему?

4. Пробуждаются животные. Почему?

5. Появляются насекомые. Почему?

6. Радуются люди. Почему?

Хорошо!

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Восп:

Задание №7. А теперь сложите предложенье. Слова в них перепутались.

1 команда

1. Ярко, солнце, светить, небо, на.

2. Прилетели, грачи, первые, уже.

3. За, звенит, капель, окном. 2 команда

1. Мальчик, кораблик, ручеек, в, пускать.

2. Подснежники, первые, появились, лес, в.

3. Гнездо, весна, вьют, птицы.

МОЛОДЦЫ! ОЦЕНКА ЖЮРИ

Восп:

Это задание №8. Предложения мы сложили. А теперь вспомните какие пословицы о весне вы знаете.

Дети:

1. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

2. Марток – одевай семь парток.

3. Март зиму кончает, весну начинает.

4. Увидев грача весну встречай.

5. Весенний дождь растит, а осенний гноит.

ХОРОШО! ОЦЕНКА ЖЮРИ

Восп:

Задание №9. Мы все знаем, что предложения бывают: короткие, длинные, разные по интонации. Я прочитаю предложение, а вы определите, какое оно: вопросительное, восклицательное или предложение, которое нам о чём-то сообщает.

1. Прекрасное это время – весна!

2. Появляются первые листья на деревьях.

3. Пробивается первая травка.

4. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

5. Это настоящая весна?

6. Особенно весне рады дети.

7. Они бегают по лужам и пускают кораблики?

8. Все люди радуются весне!

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Восп:

Мы сегодня много говорили о чем?

Дети:

О весне.

Восп:

Задание №10. Составьте рассказ о весне. Чтобы вам было легче я повесила разные картинки, которые помогут его составить.

ОЦЕНКА ЖЮРИ

Публикации по теме:

Викторина по ПДД в подготовительной группеВикторина по ПДД в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. 2. Закрепить.

Конспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группеКонспект «Осеняя викторина» в подготовительной к школе группе МБДОУ «Детский сад №4 «Аленушка» г. Новочебоксарск Осенняя викторина «В гостях у осени» Подготовила: воспитатель Волоснова.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группеПознавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Познавательная викторина «Осенние чудеса» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об осени. Углубить знания детей об основных.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенняя викторина в подготовительной группе
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД