Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в младшей группе «Весна»

Лилия Горбунова
Конспект итогового занятия в младшей группе «Весна»

Конспект

Итоговое занятие

«Весна»

Подготовила воспитатель

Горбунова Л. А.

Программное содержание:

Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны : светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега;

Задачи развивающие – развивать зрительное восприятие, побуждать детей к познавательному общению. Развивать навыки сенсорного опыта. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи воспитательные - воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект итогового занятия в младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Фланелеграф, солнышко, деревья с листочками, птицы, цветы.

Музыкальные записи: голоса птиц, спокойная музыка.

Для рисования: желтая гуашь, влажные и сухие салфетки, листы с изображением зеленой лужайки, доска, образец.

Предварительная работа: разучивание потешек, стихотворений, на прогулке наблюдение за солнцем, за деревьями, за птицами, за цветами.

Методические приемы:

Словесный : художественное слово, совместное чтение потешек, рассказывание стихотворений, вопросы – ответы, педагогическая оценка.

Наглядный: рассматривание картинок показ.

Практический: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, рисование одуванчиков.

Игровой: подвижная игра «Цветики- Букетики»

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! А с солнышком мы сегодня поздоровались?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к окошку, поздороваемся с солнышком.

Здравствуй солнышко!

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе лучистое!

Если б мы его достали,

Вы б его расцеловали!

Воспитатель: А теперь ребята, сели красиво. Дети а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какое солнышко весной?

Дети: Горячее, теплое, желтое, яркое, светлое…

(воспитатель прикрепляет солнышко на картину, фланелеграф)

Воспитатель: Солнышко своим светлыми и теплыми лучиками согревает землю и природа просыпается. Ребята, а что происходит весной в природе?

Дети: Весной тает снег, появляется зеленая травка.

(воспитатель прикрепляет зеленую травку)

Воспитатель: А еще?

Дети: На деревьях появляются зеленые листочки.

(воспитатель прикрепляет деревья с листочками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А еще кто как думает?

Дети: Весной прилетают птицы из теплых стран.

Воспитатель: А какие птицы прилетают весной?

Дети: Грачи, ласточки, жаворонки, скворцы…

Воспитатель: Правильно, а как они радуются давайте послушаем (пение птиц). Ребята, ну что еще не хватает на нашей картине?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Правильно! А какие цветы распускаются первыми?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А давайте вспомним потешку про подснежник.

Стало ясно солнышко припекать,

Стало землю – матушку пригревать,

А в саду подснежники расцвели,

Много света вешнего у земли.

Воспитатель: Ребята, а как называется этот цветок?

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно. А Ксюша приготовила стихотворение про одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик – первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он солнца маленький портрет!

Воспитатель: Умница, молодец! Ребята, на что похож наш одуванчик?

Дети: на солнышко, на шар, на круг.

Воспитатель: А чем похож на солнышко?

Дети: Круглый и желтый.

Воспитатель: Верно, молодцы! Много красивых цветов распускаются весной. И синие, и красивые, и желтые. И так красиво становиться природа. Каждый цветок красив по –своему. Давайте, мы тоже представим себя, что мы цветочки красивые на зеленой поляночке – поиграем (под музыку)

Разбежались цветики, цветики букетики.

Замелькали там и тут

И под солнышком растут.

Приседай, приседай и ребяток забавляй.

Покружись, покружись и ребяткам покажись.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы наша полянка стала еще красивей, давайте мы с вами много, много желтых одуванчиков. Ребята, а чем же будем рисовать?

Дети: Пальчиком.

Воспитатель: Правильно, наши пальчики – наши кисточки. Чтобы наши пальчики красиво рисовали, давайте с ними поиграем.

Наши алые цветочки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на меня, я напомню вам как мы будем рисовать. Наберем на указательный пальчик желтую краску и поставим на зеленую лужайку яркую точку.

(дети самостоятельно работают под музыку)

- А теперь ребята, приведем себя в порядок. Молодцы, ребята! Какая цветочная поляна получилась. И я чувствую приятный аромат в группе. Подойдите поближе, давайте вдохнем аромат цветов.

Наше занятие закончилось, чем же мы занимались, что вам понравилось?

Публикации по теме:

Комплекcно-тематическое планирование по ФГТ (средняя группа). Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - одна из главных составляющих управления процессом реализации.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в младшей группе «Весна»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 20:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД