Папки-передвижки

«Весна в гостях у Феи Искусства». Сценарий мероприятия в подготовительной группе (1 фото)

Юлия Щербакова
«Весна в гостях у Феи Искусства». Сценарий мероприятия в подготовительной группе

Цель: развивать творческие способности детей (музыкальные, литературные, к изобразительной деятельности, через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности.

Программное содержание:

Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям, умение услышать и увидеть настроение, переданное в этих произведениях. Приобщать детей к музыкальному искусству по средствам использования классической музыки, и установления ее связи с другими видами искусств. Через синтез видов искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества. Формировать умение воспринимать окружающий мир целостно. Развивать навык восприятия классической музыки через музыкально-ритмические движения. Закреплять умение игры на музыкальных инструментах индивидуально и в оркестре. Совершенствовать навык естественного звукообразования, петь легко, свободно, без напряжения.

Публикация «„Весна в гостях у Феи Искусства“, Сценарий мероприятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы воспитателей с детьми на темы: «Ранняя весна», «Разговор о первых вестниках весны», «Природные явления», разговор о профессиях композитора, поэта, художника. Знакомство детей с картинами: Исаака Левитана «Март», Грабарь «Март», Жуковский «Весенние воды». Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений. Знакомство с музыкальными произведениями: П. И. Чайковского «Жаворонок» из «Детского альбома», «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года», М. И. Глинки «Песнь жаворонка», А. Вивальди из цикла «Времена года» «Весна» 1 часть. Развитие песенных навыков, игры «Жаворонок».

(Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе)

Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом.

М. р (Фея): Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте со всеми поздороваемся песней «Добрый день».

Сегодня, я – фея искусства!

Могу воссоздать любые я чувства!

Коснусь холста краской

И будет картина!

Дотронусь до струн,

И весь мир запоет.

Словами играя создам чудо строки,

Поэзия в гости к вам сразу придет!

Ребята, а вы хотели бы побывать в прекрасной стране искусства?

Дети: Да!

Фея: Собирайся, детвора!

Начинать нам путь пора!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей!

Звуки музыки послушав,

Ритм сначала отобьём,

А затем за этим ритмом,

Мы в страну мою пойдём!

Дети слушают музыку Равель «Болеро», отбивают ритм хлопками, идут по залу парами и садятся на стулья.

(На экране появился замок на фоне весенней природы)

Фея: Ребята, вот мы и пришли, присаживайтесь, пожалуйста, посмотрите вокруг, как красиво. Скажите, а какое время года у нас?

Дети: Весна.

Фея: Правильно. (Беседа о признаках весны). Весна - это время пробуждения природы, чуть пригрело солнышко и растаял снег, на проталинах начала появляться первая трава и цветы. А как вы думаете, можно ли изобразить приход весны на холсте или бумаге? Можно! А как изобразить? (Написать картину). А словами, можно? Конечно! А как можно выразить? (Прочитать стихотворение, загадать загадку, рассказать или сочинить рассказ) А, что же в музыке? Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость, торжество и печаль? Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, пробуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны и дополняют друг друга. Давайте прогуляемся по моей стране и увидим это все сами. А также посмотрим на красавицу Весну, я ее сегодня пригласила к себе в гости!

(Обращается на экран, но там закрываются ворота)

Фея: Ребята, посмотрите, ворота в мою волшебную страну закрылись. Вы поможете их открыть? Тогда нужно решить три задачи. Вы готовы?

Дети: Да!

Фея: Первое задание. Посмотрите на экран, на нем появилась картина, которая, к сожалению, разрезана. (вызываются 2 ребенка) Кто хочет помочь собрать ее?

(Дети собирают картину на мольберте. После мольберт разворачивается.)

Фея: Собрали вы правильно, а кто написал эту картину и как она называется? Дети: Картину написал Исаак Левитан, называется она «Март».

(После правильного ответа на экране появляется картина)

Второе задание. Ксюша сейчас прочитает стихотворение, а вы скажите созвучно ли это стихотворение картине Исаака Левитана.

Ксюша: Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарёй гремит телега

На замороженном пути.

Едва лишь в полдень солнце греет,

Краснеет липа в высоте.

Сквозя, березник чуть желтеет,

И соловей еще не смеет

Запеть в смородинном кусте.

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролетных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках.

Фея: Третье задание. Ребята, мы с вами слушали музыкальное произведение. Давайте еще раз прослушаем его. Вам надо будет вспомнить как зовут композитора и назвать как произведение.

(Звучит 1-я часть концерта «Весна» Антонио Вивальди)

Дети: Композитор Вивальди произведение «Весна». Композитор передал музыкой радостное пение птиц.

Фея: Скажите, музыка всегда была радостной и беззаботной? (Ответы детей) Конечно, она менялась и становилась тревожной и взволнованной, затем тихой и грустной, минорной. А потом снова радостной беззаботной и торжественной. Ребята, вы молодцы, вы отгадали мои загадки и посмотрите наши ворота открылись! Но что-то нет Весны! Давайте споем и сыграем веселую песню, она услышит и придет.

Дети играют и поют «Едет матушка Весна».

Дети садятся на стулья. Входит Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Спасибо, что помогли мне приехать к вам. Ребята, а вы мне поможете разбудить нашу природу ото сна?

Дети: Да. (Весна и дети демонстрируют пробуждение природы)

«Весна в гостях у Феи Искусства». Сценарий мероприятия в подготовительной группе

Весна: Молодцы, ребята, спасибо вам. Посмотрите, как красиво пробудили мы землю! Проросла трава, появились цветы, и первые пчелки полетели. А кто же приносит первую весточку обо мне?

Фея: Весна, Никита прочитает стихотворение об одном из первых твоих вестников.

Ребенок: Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

Фея: Весна, ребята выучили красивую песню про озорной подснежник, послушай, пожалуйста.

Дети исполняют песню «Озорной подснежник»

Весна: Очень красивая песня, спасибо ребята. А еще об одном вестнике мне хотелось бы загадать загадку.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения!

(Жаворонок).

Фея: Жаворонков особенно любили поэты и композиторы. Много стихов и различных музыкальных произведений про них написано. Давайте их вспомним (Глинка М. И. «Песнь жаворонка» и П. И. Чайковского «Март» «Песня жаворонка» из цикла «Времена года», «Жаворонок» из «Детского альбома»)

Весна: Я знаю очень веселую игру и называется она тоже «Жаворонок». Хотите в нее поиграть?

Проводится игра «Жаворонок»

Весна: Весной люди пекли жаворонков из теста. А давайте, ребята тоже вылепим себе жаворонков из соленого теста.

Фея: Ребята, я вас приглашаю в мою художественную мастерскую. (Дети лепят жаворонков)

Весна: Этих жаворонков вы возьмете с собой и когда они высохнут, вы их сможете раскрасить.

Фея: Весна, я предлагаю тебе с нами весело потанцевать!

Танец «Весна-красна!»

Весна: Ребята, мне с вами было очень интересно, мне понравилось, как вы пели, танцевали, вы много знаете о весне! До свидания, до новой встречи!

Фея: И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной кисточкой, и мы скажем волшебные слова. Раз, два, три, нас обратно принеси. Готовы? (Раз, два, три нас обратно принеси)

Фея: Вот мы и вернулись обратно. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие в страну искусства? Где все взаимосвязано, как и в природе. Что вам понравилось, что запомнилось, что вы дома расскажите папам и мамам? (Ответы детей)

До свидания, до новых встреч!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна пришла!» МБДУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида «Родничок» Подготовила: Воспитатель Кивалина А. И. Апрель – 2012 год Программные.

Итоговое открытое интегрированное занятие «Весна» в подготовительной группе Интегрирование образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Задачи: 1. Обучающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна в гостях у Феи Искусства». Сценарий мероприятия в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД