МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию «Весна вокруг нас»

Юлия Толмачева
Проект по экологическому воспитанию «Весна вокруг нас»

Проект по экологическому воспитанию по теме :

«Весна вокруг нас»

(для детей 4-5 лет)

Подготовила и провела воспитатель гр. № 12: Толмачева Ю. В. МБДОУ детский сад

№ 13 "Незабудка", Северодвинск, 2019

Сроки реализации проекта : март – май 2019год.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Весна вокруг нас“» размещена в разделах

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.

Цель проекта : формирование у детей экологической культуры.

Задачи проекта :

уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности;

формировать элементарные экологические представления;

формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования;

развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;

воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Продукт проектной деятельности :

Продукты детской деятельности по теме;

Выставка совместных работ детей и родителей.

Роль родителей в реализации проекта :

Консультация для родителей «Покажем весну детям»; «Детские развлечения весной»;

Выставка совместных работ детей и родителей

Оснащение проектной деятельности :

Методическое оснащение проекта :

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы, для детей 3 до 4 лет;

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в проект» (дневник занимательных экспериментов 5-6 лет);

Веракса Н. Е., Галимов О. П. "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников", 4-7 лет;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников»;

Материалы Интернета.

Материально-технические ресурсы. необходимые для реализации проекта :

Развивающие игры;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека «Короткие рассказы о весну»; «Грамматика в играх и картинках»; «Весна в картинках»

Картотека стихов, загадок, игр по данной теме;

Полезная книжка «О временах года»;

Картотека дидактических игр по теме;

Наглядно – дидактическое пособие рассказы по картинкам по теме: «Весна» и «Времена года»;

Энциклопедия для детей «Времена года»

Подборка художественной литературе по теме;

Этапы проведения и реализации проекта :

Информационно-накопительный этап.

Изучение интересов детей для определения целей проекта;

Подбор методической литературы, детской художественной литературы, материально-технических ресурсов;

Наблюдение: Во время прогулки срезали веточки (березы и черемухи) и принесли в группу. Воспитатели в беседе с детьми ставят перед ними проблему. Как вы думаете дети: «Это живые или не живые веточки?». Дети высказали несколько мнений (мнения, конечно, разошлись, кто сказал, что они не живые, потому что на них нет листьев, кто сказал, что живые и увидели почки).

Планирование:

Перед детьми ставим вопрос: «Во что мы с вами поставим веточки?». Для этого мы нашли емкость и предложили детям два варианта низкую и высокую емкость. Опять задаем вопрос детям: «В какой емкости будет удобней стоять веточкам?». (Ответы детей были разные). Но в беседе пришли к выводу, что веточкам удобней (они не будут падать) будет стоять в высокой емкости.

Теперь нам нужно, определить среду, в которой будут находиться веточки. Вопрос детям: «Что теперь мы сделаем с веточками: воды нальем в емкость или в землю посадим?»». (Ответы детей). У веточек нет сейчас корней, чтобы посадить их в землю и поэтому сначала ветки поставили в воду.

Далее так же был поставлен вопрос детям: «В какое место светлое или темное поставим веточки?». (Ответы детей разные.) Детей подвели к тому, что веточки поставим в светлое место, например на подоконник где солнечно и тепло.

Поставив веточки в воду, мы записали дату начало эксперимента 20 марта 2018. Ежедневно мы с детьми вели наблюдения за состоянием веточек. Через 2 дня дети заметили, что почки стали набухать на обоих веточках, а через 2 дня на веточки черемухи появились маленькие зеленные листочки, а еще через неделю она зацвела у нас. У ветки березы только еще появились листья, а потом зеленые сережки (Рассматривали почки и листочки на каждой веточке, уточняли форму, размеры, сравнивали их, отмечали изменения – раскрывшиеся почки, появление листочков) И в то же время появились листочки березке.

Итоги наблюдения: Исходя из этого, дети убедились, что веточки живые. Дети радовались распустившимся веткам. Активно принимали участие в художественно - эстетической деятельности. Вместе с воспитателем рассматривали веточки, сравнивали, обсуждали, как распускались почки. На каких раньше? На каких позже? Какие условия были созданы для них?

Формы реализации проекта :

Беседа о временах года;

Раскрашивание раскрасок «Весна»;

Отгадывание загадок;

Чтение стихов;

Художественная литература:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»;

Ознакомление с миром природы:

«Пернатые друзья»; «Наблюдение за весенними изменениями».

Формирование целостной картины:

«К нам весна шагает быстрыми шагами».

Подвижные игры:

«Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель»;

Рефлексия – беседа с детьми о том: Что они делали? Для чего они это делали? Как они это делали? И с какими трудностями они столкнулись?

Результаты проекта :

В результате реализации данного проекта :

Дети получили знания о живой и не живой природе;

Дети установили связь между растением и средой, которая необходима для его развития;

Дети познакомились с этапами развития растений (от появления почек, до образования листочков);

У детей сформировалась познавательная активность, желание экспериментировать и фиксировать результаты своих наблюдений в форме рисунков и поделок.

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Человечек»Занятие по экологическому воспитанию «Человечек» Цель: учить составлять фигуры из природного материала; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Материал: клей, листочки, салфетки, кисточки,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!»НОД по экологическому воспитанию «Мир животных!» Для детей старшего дошкольного возраста предлагаю занятие экологической направленности, которое знакомит детей с основными группами животных.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеПроект «Вкусные тарелочки» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологических представлений через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Весна вокруг нас»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД