МААМ-картинки

«Весна! Ждём прилёта гостей». НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Хаять Чеколдаева
«Весна! Ждём прилёта гостей». НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Задачи:

образовательные:

- закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, знание состава числа 10;

- сравнивать два числа и обозначать сравнение знаками;

- ориентироваться на листе бумаги;

- продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, понимать отличие задачи от рассказа;

- развивать умение составлять тематическую композицию по образцу;

Публикация «„Весна! Ждём прилёта гостей“, НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям, усидчивость, умение слушать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

развивающие :

- развивать у детей логическое мышление, слуховую память и внимание;

-развивать мелкую моторику

Оборудование:

демонстрационный материал : видеообращение от Незнайки, цифры, числа, знаки > и<, картинки перелетных птиц, скворечника, схема, Колумбово яйцо

раздаточный материал на каждого ребенка : тетради в клетку, карандаши, цифры, знаки, счётные палочки, гречневая крупа, Колумбово яйцо, разделённое на 10 частей

Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся своими руками и друг с другом.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Ребята, к нам пришло видеообращение от Незнайки.

Здравствуйте, ребята! Я попал в беду. Никогда ничего не учил и думал, что я и без знаний обойдусь. И вот мой друг Знайка отправил меня в страну Неразбериха. А я не хочу там жить. Помогите мне, пожалуйста!

Чтобы помочь Незнайке, мы должны выполнить все задания Знайки.

1 задание. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

2. Счет в пределах 10

- Ребята, скоро к нам вернутся все перелетные птицы. Незнайка не знает, почему их так называют - перелётные?

А почему они улетели?

А когда вернутся?

Давайте вспомним их

Грач Скворец Жаворонок Ласточка Кукушка

Соловей Журавль Аист утка Лебедь

- А теперь сосчитаем, сколько птиц мы вспомнили.

- Считаем птиц) (выставляется число под каждой картинкой)-

Ваня сосчитает птиц в обратном порядке

- Гена посчитает птиц по порядку.

-Варя посчитает их в обратном порядке.

-А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?» (грач, ласточка, кукушка, журавль, лебедь)

-Глазки закрываем, покружились, открываем. Кто спрятался? (грач)

-Какое по счёту место занимал грач?.

-Грач прилетел обратно, потому что вы правильно отгадали.

Молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места.

3. Следующее задание Знайки - «Отгадайте голоса птиц»

(звучит фонограмма-дети отгадывают)

-Почему ты думаешь, что это кукушка? (потому что эта птица куковала)

Кукушка - кукует.

Гусь – гогочет.

Утка - крякает.

Соловей - поёт, заливается.

Ласточка - щебечет.

Журавль – курлычет.

Скворец - свистит, скрипит, подражает другим птицам и животным (мяукает, лает, квакает).

Он может даже изобразить процесс печати на печатной машинке.

4. Решение простых арифметических задачи на сложение и вычитание.

Знайка просить нас составить задачу про птиц, которые первыми прилетают к нам

Какие же птицы прилетают первыми?

- Вон их сколько и на деревьях и на дороге!

-Из скольких частей состоит любая задача? (из двух)

Первая часть - это-условие задачи, а вторая – это - вопрос.

-Составьте условие и вопрос задачи.

-На берёзе сидели 4 грача, а на дороге. 2. Сколько всего грачей было?

Каким действием решим задачу? (сложением)

Как решим задачу? (4+2)

Выкладывайте решение задачи на столе.

- А теперь я вам задам задачу.

На дороге сидело 6 грачей.

Кошка вспугнула грачей, и 5 из них улетели.

Сколько смелых грачей продолжает гулять по дороге? (Разбираем и решаем аналогично)

Молодцы, ребята. Вы прекрасно справляетесь с трудными заданиями. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

(дети выходят из-за столов)

5. Физминутка.

1- ходить по залу

2- принимать позу аиста

3- превратиться в лягушек

4- цирковые лошадки

5- гуси

6. Построить из счётных палочек домик для скворца.

- Замечательно! Но нашему скворцу надо где-то жить.

- Построим скворечник из палочек.

А палочки по-другому как можно назвать? (отрезки)

Значит, будем выкладывать отрезки. А что такое отрезок? (прямая, у которой есть начало и конец)

- А что такое прямая? (линия, идущая прямо, у которой нет ни начала, ни конца)

- Из каких геометрических фигур составлен скворечник? (квадрат, треугольник)

- Выкладываем отрезки

- Теперь крыша

Из чего вы выложили окошечко? А почему?

- А теперь палочку, чтоб скворцу удобнее было сидеть

7. Состав числа 10

- Мы построили дом, но скворцы никак не могут заселиться. Они перессорились, не могут договориться, где, кому жить. Поможем им?

- А теперь заселим скворечники (работа с перфокартами 10)

8. А потом у скворцов появятся птенцы. Из чего они вылупляются?

А про Колумбово яйцо вы что знаете? Какую притчу? Расскажите.

Один заносчивый человек сказал Христофору Колумбу:

— Ну, и что ты такого сделал в истории? Ну, поплыл. И я бы поплыл. Открыл чего-то там? Ну и я бы тоже открыл.

Колумб не стал спорить, взял вареное яйцо и попросил собеседника поставить его на стол так, чтобы оно не падало. Собеседник ставил яйцо и так, и сяк, дул на него — однако яйцо не стояло, а падало. Тогда Колумб слегка ударил яйцом по столу и заставил его стоять на сломе скорлупы.

— Ах, вот оно что! — скривился человек. — Я тоже так смогу!

— Сможешь, — ответил Колумб. — Но только после меня.

8. Графический диктант

- Только к концу весны прилетает эта птица. Как ее называют, узнаем, нарисовав графический диктант.

- Как же называют птицу? (лебедь)

1. Сравнение чисел с помощью знаков > и<

- После прилета птиц, у них очень быстро появляются птенцы. И родители-птицы будут носить им еду. Птенцы и помогут нам вспомнить, как сравнить два числа с помощью знаков > и<.

Если «рот» знака открыт, то это он показывает, что число больше, если закрыт, то число меньше.

- Выложите на столе числа 4 и 5. Сравните, положите знак.

- А теперь 6 и 3.

Появляется Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно буду приходить к вам на занятия и буду вместе с вами учиться.

2. Подведение итогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповое развлечение «Встречаем гостей» Конспект группового развлечения: «Встречаем гостей» Цель: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность и любовь к окружающим. Задачи:.

Фотоотчет «Как мы ждём тебя, зима, ты не представляешь!»Фотоотчет «Как мы ждём тебя, зима, ты не представляешь!» Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Вот и пришла по календарю Зимушка-зима, сказочное, прекрасное.

Логопедическое развлечение «Дед Мороз ждет гостей» Цель: Создать благоприятный климат для предстоящего праздника. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, развивать воображение,.

Мы ждём весну (фотоотчет)Мы ждём весну (фотоотчет) .

Новогодний утренник «В гости Деда Мороза ждём» Вход в зал под музыку, садятся на стульчики. Леший и Кикимора появляются:. Л: ой, какие сугробы нанесла. Я чуть не завяз (отряхивается).

Оформление участка «Ждём лето»Оформление участка «Ждём лето» В преддверии начала летне-оздоровительной работы хочу поделится с вами своими наработками в оформлении участка для прогулок. В подготовку.

План-конспект занятия по оригами для подготовительной группы «Мы ждём весну» Тема: «Мы ждём весну». Цели: Обобщить знания ребят о весне, о проснувшейся природе, о её нежных красках, о первых весенних играх и забавах.

Рецепт праздничного салата «Для гостей»Рецепт праздничного салата «Для гостей» Вкусный, праздничный салат. Нежное куриного филе, свежесть огурца, вкуснейшие грибы. ммм как вкусно. Необходимые продукты: Куриное.

Сценарий праздника «Весна-красна, мы ждём тебя!»Сценарий праздника «Весна-красна, мы ждём тебя!» Сценарий праздника"весна - красна,мы ждём тебя"!Цель;учить детей работать в коллективе,выразительно читать стихи,воспитывать эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Встреча гостей» Конспект сюжетно-ролевой игры «Встреча гостей» во второй младшей группе детского сада № 69 «Ладушки» воспитатель: Данилина Елена Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна! Ждём прилёта гостей». НООД по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 мая 2016 в 10:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД