Виды наблюдений на прогулке

Коханова Наталья Сергеевна
Виды наблюдений на прогулке

1. Наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями природы и устанавливать связь между ними. Познакомить детей с характерными особенностями времени года. (изменения в жизни животных, птиц, изменения почвы, деревьев, растений, положения солнца). Учить детей наблюдать за сезонными явлениями в природе. Учить детей наблюдать явления природы, анализировать, устанавливать причинные связи и зависимость. Учить детей делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

2. Наблюдения за состоянием погоды. Отметить с детьми погоду. Учить детей определять и называть состояние погоды. Предложить ответить на вопросы: какая сегодня погода, холодно или тепло, солнечно или пасмурно, ветреный день или безветренный. Уточнить, почему дети решили, что сегодня такая погода.

Учить детей определять состояние погоды по характерным признакам: дует ветерок, деревья качаются, значит, ветреная погода; светит солнце, на земле тени – значит, погода солнечная, на деревьях иней, снег не липкий – погода морозная. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.

3. Наблюдения за животным миром. Организовать с детьми наблюдения за птицами, за их поведением, внешним видом, окраской, оперением. Воспитывать желание ухаживать за ними, оберегать, подкармливать. Организовать наблюдения за животными, особенностями внешнего вида, повадками. Уточнить знания детей об образе жизни животных (домашних и диких, повадках, уходе за ними. Организовать с детьми наблюдение за насекомыми. (место их обитания, особенности внешнего вида)

Учить детей распознавать животных, птиц, насекомых по окраске, звукам, способу передвижения, поведению. Дать детям представление о жизни животных, птиц, насекомых в разное время года.

4. Наблюдение за растительным миром (в лесу, поле, на лугу, в саду, на участке детского сада) Организовать с детьми наблюдение за растениями (деревьями, кустарниками, травами). Учить детей сравнивать их, находить общие и отличительные признаки. Дать детям представление о выращиваемых растениях, уходе за ними.

Учить детей правильно вести себя в природе, поговорить с ними о бережном отношении к растениям, об охране природы, о правильном поведении в природе (не ломать кусты, не рвать цветы). Дать детям представление о растениях в разное время года. Учить детей различать растения, деревья, кустарники по коре, листьям, цветам, плодам. Организовывать длительные наблюдения (за цветами на клумбе, за огородом, отмечая изменения за прошедший период.

5. Наблюдения за неживой природой. Организовать с детьми наблюдения за почвой, водой, песком, камнями, льдом, снегом. Организовывать опытническую деятельность с песком, со снегом, льдом (заморозка цветной воды, принесение снега в группу, лепка из сухого и мокрого песка, рассмотрение почвы под лупой и др.) Учить устанавливать причинно - следственные связи состояния неживой природы в зависимости от сезона.

6. Наблюдение за трудом взрослых. Продолжать знакомить детей с трудом дворника, шофера, строителя. Расширять представления детей об орудиях труда, трудовых действиях, название одежды, разнообразных машин, подчеркнуть значение труда рабочих для общества.

7. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки. Помогать детям перечислять виды общественного транспорта. Старшие дети узнают о назначении грузовика, фургона, машины скорой помощи и пожарной машины. Наблюдение за разнообразной работой машин по уборке снега. Знакомить детей со светофором, его сигналами. Целевая прогулка может быть младших дошкольников на участок старших детей. Может быть прогулка – экскурсия на площадь, где установлена новогодняя елка.

Публикации по теме:

«Окно наблюдений за явлениями природы»«Окно наблюдений за явлениями природы» Автор игрушки (игры): воспитатель ЧЕБОТАРИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Дидактическая игра «ОКНО НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ.

Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: - Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.

Цикл наблюдений «Воздух и его свойства»Цикл наблюдений «Воздух и его свойства» Сообщить, что везде – в помещении и на улице, дома в квартире – есть воздух. Он прозрачный, легкий, совсем незаметный. Загадка: Через нос.

Презентация «Дневник наблюдений за растениями» Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Виды наблюдений на прогулке
Опубликовано: 17 октября 2017 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику «День матери»
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...