Виды закаливания, приемлемые для детей с нарушением зрения

Марина Нечуговских
Виды закаливания, приемлемые для детей с нарушением зрения

Исследования показали, что детей, имеющих нарушения зрения, закаливать холодом нельзя. Холодовое воздействие может вызывать испуг, спазм, воспалительные заболевания. Вследствие чего достигнутые результаты по лечению глаз могут пойти насмарку. Например, при косоглазии: мышечный спазм может привести к увеличению угла косоглазия.

1. Плеханов Г. К. рекомендует закаливание жаром. Трехкратно обтирать горячим тело по пояс и стопы. Можно начинать закаливать жаром с лица, затем шея, грудь, руки, спина. Температура рукавички – насколько терпит рука в горячей воде.

Основные принципы закаливания:

а) желание и согласие родителей,

б) желание ребенка.

Воспитатель закаливается вместе с ребенком, можно как пример показать закаливание куклы.

в) постепенность,

г) непрерывность,

д) многофакторность (не противоречит другим видам закаливания).

2. Групповой (Рижский)

Закаливание проходит в несколько этапов

I этап. Гимнастика в постели после сна:

- потянуться, перекатываться (бревнышки) – позвоночник, спина.

- широко открывать глаза и рот – 4 раза

- глаза зажмурить 6 раз – моргание (на 1 закрыть – 2-3 мин.)

- сидя – письмо носом, мягко прикрыть глаза и носом рисовать (треугольник, круг, квадрат)

- стоя – большие повороты в темпе вальса, глубоко дыша, ноги на ширине плеч, повороты с полураскачиванием.

II этап. Хождение по солевым коврикам

III этап. Полоскание горла

Особенность: при пробуждении детей включать легкую, спокойную музыку. Дети просыпаются неодинаково, не надо будить, не все хотят делать – не надо заставлять.

В период карантина, осенне-зимний период – точечный массаж по Оманской (10 дней делать, перерыв, во время перерыва точечный массаж для глаз, которому нужно обучить ребенка).

IV этап. Легкие упражнения в зале 5-7 мин, заканчивать игрой 3 мин.

Обуваются, одеваются, полдничают, полощут горло:

а) теплой водой

б) с солью (чуть-чуть)

в) травками.

Инвентарь: маркированное ведро с крышкой 10% раствор поваренной соли для смачивания пеленок – на неделю.

3% раствор соли – ежедневно.

5 резиновых ковриков; 5 салфеток старых, одеял.

Можно: надувной матрас, решеточка массажная для ног, тряпка с нашитыми пуговицами.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения.Коррекционно-развивающее пособие «Тактильные дощечки» для детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это.

Презентация: Опыт работы «Пространственная ориентировка детей с ОВЗ». Я работаю с детьми с нарушением зрения. Ориентировка в пространстве- одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Виды закаливания, приемлемые для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 28 мая 2013 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...