Папки-передвижки

Викторина «Безопасность на водоёмах в зимний период» в формате игры «Что? Где? Когда?»

Ирина Тишко
Викторина «Безопасность на водоёмах в зимний период» в формате игры «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить и обобщить знания о правилах поведения на водоёмах в зимнее время.

Задачи: образовательные: закрепить знания о правилах безопасного поведения; продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и, по возможности, правильно действовать.

развивающие: развивать память, связную речь; умение выслушать товарища, не перебивая; умение работать в команде; способствовать развитию осторожности.

Публикация «Викторина „Безопасность на водоёмах в зимний период“ в формате игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям; чуткость, отзывчивость.

Подготовительная работа: беседы с детьми о правилах безопасного поведения на водоёмах в зимний период, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов «На тонком льду», раскрашивание иллюстраций по теме, сюжетно-ролевые игры «Мы – спасатели», «Дети на льду», экспериментальная деятельность : «Откуда берется лед», «Что происходит со льдом в тепле», «Какой лед».

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, черный ящик, палка, веревка, конверты (с одной стороны конверта номер вопроса, с другой - портрет Смешарика, две разрезные картинки, снежинки, костюм «Крош» (для взрослого, медали на всех детей.

Правила игры :

• Чтобы барабан вращался, надо нажать мышкой красную кнопку.

• Во время вращения барабана, можно включать (выключать) звук волчка.

• Чтобы прочитать вопрос, надо нажать на верхний край конверта с нужной цифрой (в районе красной точки).

• Чтобы прочитать правильный ответ, надо нажать на слово «ответ».

• Чтобы вернуться к барабану, надо нажать стрелочку.

• Для заданий «черный ящик», «музыкальная пауза» нажимаем на эти знаки на барабане.

Ход игры:

Крош: Здравствуйте, ребята. Я со своими друзьями узнал, что вы изучали правила безопасного поведения на водоёмах в зимний период. Вы читали разные рассказы и стихи про лед, смотрели мультфильмы, беседовали. Узнали и научились очень многому. Мы решили проверить ваши знания и провести с вами игру «Что? Где? Когда. Мои друзья Смешарики не смогли прийти вместе со мной, поэтому прислали вам письма с вопросами.

Правила игры такие : вам надо выбрать капитана команды, он будет решать, кто вращает барабан, а так же, кто будет отвечать на вопрос. Вы вращаете барабан с помощью мышки (надо нажать на красную кнопочку). На барабане выпадает цифра. Вы переворачиваете конверт на столе, узнаете, кто из моих друзей задаёт вам вопрос. Затем, слушаете сам вопрос. Одну минуту я даю вам на обсуждение вопроса, затем, тот человек, на которого укажет капитан, даёт ответ. За правильный ответ получаете снежинку. Если сможете заработать 8 снежинок, то получите медаль «Знаток правил безопасного поведения на водоёмах зимой».

Вам понятны правила, тогда начинаем.

Вращайте барабан. Вопрос № 2. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 2, на обратной стороне портрет Ёжика. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 2 на экране, появляется вопрос от Ёжика).

Крош: И так, вопрос от моего друга Ёжика.

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а…

Ответ детей: лёд.

Крош: проверим правильно ли вы ответили. (На презентации нажимаем слово «ответ», появляется картинка с правильным ответом).

Крош: ребята, вы молодцы, справились с заданием, а значит получаете первую снежинку. А расскажите мне откуда зимой берётся лёд? А где можно увидеть лёд?

( Ответы детей: лёд – это замершая вода, появляется, когда на улице мороз. Лёд можно увидеть на озерах, реках, лужах, на катке).

(Чтобы вернуться к барабану, нажимаем стрелочку на презентации)

Крош: капитан, выбирай, кто следующий вращает барабан. (Нажимаем на красную кнопку).

Вопрос № 7. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 7, на обратной стороне портрет Кар-Карыча. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 7 на экране, появляется вопрос от Кар-Карыча)

Крош: вопрос от Кар-Карыча.

Посмотрите на картинку, назовите места, где лёд может быть наиболее тонким.

Ответ детей: Там где прорастает трава, где намело сугробы, около комбинатов и заводов, около берега. (Каждый раз капитан назначает ребёнка, который будет давать ответ).

Крош: вы правильно ответили на вопрос, получаете вторую снежинку.

Вращайте барабан.

Вопрос № 1. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 1, на обратной стороне портрет Бараша. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 1 на экране, появляется вопрос от Бараша).

Крош: Бараш решил устроить вам блиц-опрос. А это значит, что для того, чтобы получить снежинку, вы должны ответить сразу на три вопроса и ни разу не ошибиться. Слушайте внимательно.

1. Что необходимо сделать в первую очередь, если кто-то провалился под лед?

2. По какому номеру телефона можно вызвать спасателей?

3. Как называется специально отведённое место для катания на коньках, игры в хоккей?

Ответы детей: позвать на помощь; 101, 112; каток.

Крош: ну, что ж, все ответы правильные. Вы получаете третью снежинку.

Вращайте барабан. (На барабане выпадает чёрный ящик, нажимаем на него мышкой, появляется задание от Кроша)

Крош: это задание от меня. (Крош выносит чёрный ящик). Слушайте внимательно.

В чёрном ящике два предметы, которые можно использовать для спасения людей из воды. Назовите эти предметы.

У вас есть минута, чтобы подумать и дать правильный ответ.

Ответы детей: палка, верёвка.

Крош: открываем черный ящик, проверяем ваш ответ.

Крош: молодцы, вы справились. Получаете четвёртую снежинку.

Вращайте барабан. (На барабане выпадает музыкальная пауза, нажимаем на скрипичный ключ мышкой, появляется задание от Кроша)

Крош: зимой очень много различных забав, в которые могут играть дети. Это коньки, санки, лыжи. Давайте вместе с вами покажем, что мы умеем и любим делать зимой.

Музыкальная пауза.

Крош: за то, что нам было очень весело, я даю вам ещё одну снежинку.

Крош: Вращайте барабан. Вопрос № 5. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 5, на обратной стороне портрет Нюши. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 5 на экране, появляется задание от Нюши).

Вы смотрели мультфильм «Смешарики. На тонком льду». Разделитесь на две группы и соберите две картинки из этого мультфильм.

Расскажите, какие правила нарушила Нюша.

Крош: молодцы, вы справились. Получаете ещё одну снежинку.

Крош: Вращайте барабан. Вопрос № 8. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 8, на обратной стороне портрет Совуньи. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 8 на экране, появляется задание от Совуньи).

Рассмотрите две картинки. На какой из них помощь, провалившемуся под лёд, оказывают правильно. Расскажите, как правильно оказать помощь пострадавшему.

Крош: молодцы, правильный ответ: картинка № 2. Вы знаете, как оказать помощь пострадавшему.

Вращайте барабан. Вопрос № 4. (Дети переворачивают конверт на столе с цифрой 4, на обратной стороне портрет Лосяша. Затем, ведущий нажимает на конверт с цифрой 4 на экране, появляется вопрос от Лосяша).

Что делать, если во время прогулки на улице у вас замерзли руки?

Ответы детей: растереть руку об руку, сделать круговые движения руками, попрыгать, идти домой.

Крош: а давайте покажем, как вы умеете греться на улице.

(Дети встают, растирают руки, вращают руками, прыгают)

Крош: вы получаете ещё одну снежинку.

Крош: Вы выполнили все задания. Давайте посчитаем сколько снежинок вы заработали. (Дети считают. Получается 8 снежинок). Вы становитесь победителями игры «Что? Где? Когда и получаете медали победителей.

Итог: вручение медалей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группеФотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Комплексно тематическое планирование: «Неделя игры в зимний период». Понедельник. Первая половина дня: Открытие недели игры в зимний.

Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Программное содержание: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности. Предупредить возможные негативные ситуации.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ.Викторина «Что? Где? Когда?». По пожарной безопасности в ДОУ. Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности. Ход: Вед: Здравствуйте,.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Безопасность на водоёмах в зимний период» в формате игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД