Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Оксана Санина
Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Что? Где? Когда?

Итоговое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте

Цель:

1. Автоматизировать звук «р» в слогах, словах, предложениях.

2. Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

3. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ слов, синтез.

4. Составлять сложные предложения по опорным словам.

5. Развивать творческие способности, внимание, мышление, память, воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

- игровое поле для игры «Что? Где? Когда;

- конверты с буквами Ш, К, О, Л, А, с заданиями от сказочных героев;

- мозаика, домики по количеству слогов;

- капсулы «киндер - сюрпризов», с карточками слогов, мяч, туфелька;

- звуковые дорожки с набором предметных картинок;

- звукозапись «Песенка Вини - Пуха»;

- картинка с банкой варенья.

Ход занятия.

Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада № 2 «Колокольчик» проводится игра «Что? Где? Когда. Против знатоков играют сказочные герои, а какие - мы узнаем в ходе игры. Итак, поприветствуем наших знатоков. К игровому столу приглашаются Ш. Влад, И. Рома, П. Захар, Ш. Никита и капитан команды Е. Максим. Игра продолжается до 5 очков. Право вращать волчок предоставляется капитану Максиму (вращает волчок).

Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «Л».

Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет

против вас, посмотрите на этот предмет и скажите, кому он

принадлежит? (показывает картинку «банка с вареньем»)

Дети: Карлсону.

Логопед. Он предлагает вам угадать заколдованные слова, для этого к

слову нужно добавить

(во время игры дети передают мяч по кругу).

звук «Р» слог «рок» слог «рка»

база … вете … убо …

кома … сы … сти …

пожа … шну … но …

мотто … кувы … чу …

топо … пода … гор …

Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0

Второй участник крутит волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «О»

Логопед. Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте и угадайте, кому

принадлежит голос.

Звучит запись из мультфильма «Вини – Пух и все-все-все».

Дети: Голос Вини – Пуха.

Логопед. Чем он больше всего любит заниматься?

Дети: Сочинять пыхтелки, сопелки.

Логопед. А вам он предлагает сочинить рычалки. Для этого он вам приготовил сюрпризики, откройте их и угадайте какая чистоговорка – рычалка спряталась у вас. (Дети открывают капсулы, читают слог, и вспоминают чистоговорку).

Для этого 30 секунд. Все знатоки справились с заданием и счет 2:0.

Крутим дальше волчок.

Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «А».

Логопед. Уважаемые знатоки! Внимание! Загадочный предмет (вносится туфелька, посмотрите и определите, кому она принадлежит?

Дети: Туфелька для Золушки.

Логопед. Золушка играет против знатоков. Она очень любит животных, все про

них знает и поэтому хочет сыграть в игру «Кто, что делает?»

Туфельку передай, на вопрос мой отвечай.

Например, «мямяу, фыр-фыр» кошка мяукает, а ежик фырчит.

1. кря-кря, му-му;

2. хрю-хрю, чик-чирик;

3. иго-го, кар-кар;

4. кудах-тах-тах, р-р;

5. фыр-фыр, з-з-з.

Дети составляют предложение. С заданием справились. Счет 3:0.

А теперь я объявляю физкультминутку.

«Лошадки и кучера»

Тра-ра-ра, тра-ра-ра,

Вышли кони со двора,

ТРРРРРРР!

А ребята их поймали,

Да покрепче привязали!

Приглашаю всех за игровой стол.

Крутим дальше волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «К».

Логопед. Чтобы, узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка.

Логопед. Красная Шапочка играет против знатоков. Она зашифровала слова, а какие,

прочитайте по первым буквам картинок, карандашом внизу

напишите эти буквы и прочитайте слово-отгадку. Разделить по

слогам и отгадку поместить в нужный домик.

(Дети выполняют звуковой анализ слова, делят по слогам).

Логопед. Наши знатоки не сдаются и справились с заданием. Счет 4:0.

Остается последний конверт с буквой «Ш».

И снова вам необходимо отгадать загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто же этот наш мальчишка?

Дети: Буратино.

Логопед. Буратино хочет рассказать вам потешки о «дружбе». Нужно их объяснить.

1. Сыр «дружит» с кефиром.

2. Сахар «дружит» с зефиром.

3. Жираф «дружит» с мартышкой.

4. Топор «дружит» со стружкой.

5. Труба «дружит» с гармошкой.

И с этим заданием знатоки справились.

И я объявляю итоговый счет нашей игры: 5:0 в пользу знатоков.

А теперь мы должны с вами сложить слово из букв, которые были на конвертах. И тогда вы узнаете, что вас ожидает в скором будущем.

Дети складываю слово «ШКОЛА»

Молодцы. С какими заданиями вам сегодня понравилось работать, и что может вам пригодиться в школе. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Игры на дифференциацию звуков. Дидактическая игра «Молоток и дудочка» Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [д] и [т]. Ход: Воспитатель постукивает деревянным.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Овощи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2012 в 19:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...