Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Оксана Санина
Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Что? Где? Когда?

Итоговое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте

Цель:

1. Автоматизировать звук «р» в слогах, словах, предложениях.

2. Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

3. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ слов, синтез.

4. Составлять сложные предложения по опорным словам.

5. Развивать творческие способности, внимание, мышление, память, воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

- игровое поле для игры «Что? Где? Когда;

- конверты с буквами Ш, К, О, Л, А, с заданиями от сказочных героев;

- мозаика, домики по количеству слогов;

- капсулы «киндер - сюрпризов», с карточками слогов, мяч, туфелька;

- звуковые дорожки с набором предметных картинок;

- звукозапись «Песенка Вини - Пуха»;

- картинка с банкой варенья.

Ход занятия.

Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада № 2 «Колокольчик» проводится игра «Что? Где? Когда. Против знатоков играют сказочные герои, а какие - мы узнаем в ходе игры. Итак, поприветствуем наших знатоков. К игровому столу приглашаются Ш. Влад, И. Рома, П. Захар, Ш. Никита и капитан команды Е. Максим. Игра продолжается до 5 очков. Право вращать волчок предоставляется капитану Максиму (вращает волчок).

Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «Л».

Логопед. Уважаемые знатоки! Чтобы узнать, какой сказочный герой играет

против вас, посмотрите на этот предмет и скажите, кому он

принадлежит? (показывает картинку «банка с вареньем»)

Дети: Карлсону.

Логопед. Он предлагает вам угадать заколдованные слова, для этого к

слову нужно добавить

(во время игры дети передают мяч по кругу).

звук «Р» слог «рок» слог «рка»

база … вете … убо …

кома … сы … сти …

пожа … шну … но …

мотто … кувы … чу …

топо … пода … гор …

Знатоки успешно справились с заданием, и счет становится 1:0

Второй участник крутит волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «О»

Логопед. Чтобы узнать, кто играет против вас, послушайте и угадайте, кому

принадлежит голос.

Звучит запись из мультфильма «Вини – Пух и все-все-все».

Дети: Голос Вини – Пуха.

Логопед. Чем он больше всего любит заниматься?

Дети: Сочинять пыхтелки, сопелки.

Логопед. А вам он предлагает сочинить рычалки. Для этого он вам приготовил сюрпризики, откройте их и угадайте какая чистоговорка – рычалка спряталась у вас. (Дети открывают капсулы, читают слог, и вспоминают чистоговорку).

Для этого 30 секунд. Все знатоки справились с заданием и счет 2:0.

Крутим дальше волчок.

Ребенок. Стрелка указывает на конверт с буквой «А».

Логопед. Уважаемые знатоки! Внимание! Загадочный предмет (вносится туфелька, посмотрите и определите, кому она принадлежит?

Дети: Туфелька для Золушки.

Логопед. Золушка играет против знатоков. Она очень любит животных, все про

них знает и поэтому хочет сыграть в игру «Кто, что делает?»

Туфельку передай, на вопрос мой отвечай.

Например, «мямяу, фыр-фыр» кошка мяукает, а ежик фырчит.

1. кря-кря, му-му;

2. хрю-хрю, чик-чирик;

3. иго-го, кар-кар;

4. кудах-тах-тах, р-р;

5. фыр-фыр, з-з-з.

Дети составляют предложение. С заданием справились. Счет 3:0.

А теперь я объявляю физкультминутку.

«Лошадки и кучера»

Тра-ра-ра, тра-ра-ра,

Вышли кони со двора,

ТРРРРРРР!

А ребята их поймали,

Да покрепче привязали!

Приглашаю всех за игровой стол.

Крутим дальше волчок.

Ребенок. Стрелка указала на конверт с буквой «К».

Логопед. Чтобы, узнать, кто играет против вас, послушайте загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка.

Логопед. Красная Шапочка играет против знатоков. Она зашифровала слова, а какие,

прочитайте по первым буквам картинок, карандашом внизу

напишите эти буквы и прочитайте слово-отгадку. Разделить по

слогам и отгадку поместить в нужный домик.

(Дети выполняют звуковой анализ слова, делят по слогам).

Логопед. Наши знатоки не сдаются и справились с заданием. Счет 4:0.

Остается последний конверт с буквой «Ш».

И снова вам необходимо отгадать загадку:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Кто же этот наш мальчишка?

Дети: Буратино.

Логопед. Буратино хочет рассказать вам потешки о «дружбе». Нужно их объяснить.

1. Сыр «дружит» с кефиром.

2. Сахар «дружит» с зефиром.

3. Жираф «дружит» с мартышкой.

4. Топор «дружит» со стружкой.

5. Труба «дружит» с гармошкой.

И с этим заданием знатоки справились.

И я объявляю итоговый счет нашей игры: 5:0 в пользу знатоков.

А теперь мы должны с вами сложить слово из букв, которые были на конвертах. И тогда вы узнаете, что вас ожидает в скором будущем.

Дети складываю слово «ШКОЛА»

Молодцы. С какими заданиями вам сегодня понравилось работать, и что может вам пригодиться в школе. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Игры на дифференциацию звуков. Дидактическая игра «Молоток и дудочка» Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [д] и [т]. Ход: Воспитатель постукивает деревянным.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2012 в 19:08
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...