МААМ-картинки

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Елена Михайленко
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»

Цель: вспомнить и закрепить названия сказок, знания о сказочных героях.

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие.

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы,

их родителями и педагогами;

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в

командных соревновательных играх развивающего характера.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать память, мышление, связную речь, воображение.

3. Обогащать словарный запас детей.

Публикация «Викторина для детей старшего дошкольного возраста „По сказочным дорожкам“» размещена в разделах

4. Формировать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

5. Прививать интерес к литературному чтению.

6. Способствовать сплочению детского коллектива.

7. Создать положительный эмоциональный настрой;

8. Воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.

Материалы и оборудование:

Выставка книг-сказок, оформление музыкального зала мягкими игрушками, воздушными шарами, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация. Книга русских народных сказок с портретом Бабы Яги, видеообращение от Бабы Яги, волшебный клубочек. Иллюстрации к сказкам, сказочные атрибуты, два листа белой бумаги формата A3, два мольберта, 2 конверта на кнопке, два лукошка, два звонка, горох, фасоль на разносе, две одинаковые корзинки.

Наградные медали и грамоты для детей и взрослых, музыкальное сопровождение, мультфильм Волк и лиса, смайлики для рефлексии.

Ход викторины:

Детей и взрослых встречает сказочница.

Вас приветствую друзья!

Зовут сказочница меня.

Это правда, сказки знаю

И в игру вас приглашаю!

Ведущий: Мы все с вами родом из детства, а в детстве все из нас любили, и любят читать сказки, слушать, как мама рассказывает сказку перед сном.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Сказку в гости приглашаем

Шлём ей, дружно все привет!

Наша сегодняшняя викторина, будет посвящена сказкам!

Ведущий: Ну что все готовы, отправиться в волшебный мир сказок?

Дети: Да, да, да!

Ведущий: Тогда для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда: «Сказочники», вторая команда: «Мудрецы» Каждая команда выбирает капитана, для выполнения важного задания.

Ведущий: Я принесла вам сегодня новую книгу русских народных сказок. Посмотрите, какая она красивая!

Ведущий открывает книгу, и видит, что вместо ярких иллюстраций, чистые листы, страниц в книге нет. Ой, что случилось с книгой сказок!

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? –

дети высказывают свои предположения.

- Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги! Ничего не понимаю! В это время раздаётся видеозвонок. Смотрим на экран: На экране появляется видеобращение от бабы яги.

Ведущий: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится страна сказок – мы не знаем. И как туда идти? Кто нам путь укажет? – высказывания детей.

Ведущий: Во многих русских народных сказках есть волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? – волшебный клубок.

Ведущий: У меня есть просто клубочек. Но как превратить его в волшебный? Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть разные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

Ведущий: Ну что, все готовы в путь дорогу на поиск страниц из книги сказок?

Ответы детей и взрослых : да

Ведущий: Ну тогда, перед дорогой дальней, я предлагаю выполнить разминку, но не простую а словесную.

Ведущий: Кто из команд знает правильный ответ, должен нажать на звонок.

1. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)

2. На какой птице летала Дюймовочка? (На ласточке)

3. Девочка, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)

4. Что потеряла Золушка, когда сбегала с бала? (Туфельку)

5. В кого превратился братец Иванушка? (В козленка)

6. Как звали самого доброго и бесстрашного человека, который носил белый халат, белую шапочку и очки на носу, и лечил больных зверей? (Доктор Айболит)

7. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

8. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

9. Кого украла Снежная королева? (Кая)

10. Назовите место рождения Колобка (Печь)

11. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. Который над златом чахнет? (Кощей Бессмертный)

12. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? (Конь)

13. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)

14. От кого сбежали брюки? (От грязнули из «Мойдодыра»)

15. Мальчик-луковичка (Чипполино)

Ведущий: Ребята, трудностей не боитесь? Готовы? Тогда скажем волшебные слова и отправимся в путь! Нам, клубочек, помоги! В страну сказок приведи!

На экране появляется слайд-заставка «Страна сказок»

1 конкурс «Угадай-ка»

(команды по очереди отвечают на заданный вопрос, каждый вопрос иллюстрируется на экране)

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

3. Какую песенку пела мама-коза козлятам?

4. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти в домик?

6. Какие слова произносил Емеля, чтобы всё само делалось?

7. Как Иван-дурак звал своего коня Сивку-Бурку?

8. Как прогоняла лиса непрошенных гостей в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий: Молодцы ребята, а также их родители! Вы очень хорошо справились с первым заданием! Ой, смотрите, это же страница из нашей книги! (ведущий находит первую цветную страницу-иллюстрацию из книги сказок).

Ведущий: Я предлагаю, продолжить поиски, и выполнить следующее задание.

2 конкурс «Сказочная перепутаница»

Ведущий: Сказки просят : «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет вспомнить название сказки, имена персонажей и исправить ошибки!

(на экране иллюстрации, перепутанных сказок, команды по очереди называют сказку, исправляют ошибки!

Ведущий: Смотрите, мы смогли расколдовать и найти ещё одну страницу нашей книги сказок! Ведущий показывает, ещё одну страницу из книги сказок!

Ведущий: Послушайте! Вы слышите то же самое что и я? Кто-то поёт очень грустную песню. Ребята, так это же Золушка! Как же ей грустно! Наверно опять, злая мачеха, нагрузила работой! Давайте все дружно ей поможем!

3 конкурс «Помоги золушке»

На столах разносы с фасолью и горохом. Команды должны, перебрать бобовые. Команда взрослых, сортирует горох. Команда детей, фасоль.

Ведущий: Ребята, смотрите, что я нашла, это же ещё одна страница нашей книги. Вот сделали с вами, доброе дело, помогли золушке, и страница сразу нашлась!

Ведущий: Ох, и не лёгкий нам выдался путь! Я предлагаю немного отдохнуть, и с новыми силами отправиться дальше!

Музыкальная пауза (сказочная физкультминутка)

Ведущий: Ну что, отдохнули? Тогда в путь! Смотрите тут, какой то, стол стоит! Интересно, что же это такое.

Ведущий, подходит к столу, на котором размещены атрибуты из сказок. Читает надпись: «Сказочный стол находок». Ребята, похоже, что герои сказок растеряли свои вещи. Давайте все вместе, совершим ещё одно, доброе дело! Вернём их в сказки обратно!

4 конкурс «Сказочный стол находок»

(команды по очереди, называют с какой сказки, сказочный предмет, вспоминают название сказки)

Ведущий: ребята, мы на правильном пути, смотрите, ещё одна страница из книги сказок найдена! Ведущий находит ещё одну иллюстрацию из книги.

Ведущий: Смотрите, я нашла какой - то конверт. Показывает конверт участникам викторины. Да здесь, какая то, загадка!

Давайте попробуем её отгадать!

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…»

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает … .

(Курочка-Ряба).

Ведущий: Ой, какие вы молодцы! Отгадали загадку. Но тут, не только загадка, а ещё какое то, задание! Ведущий читает задание. Обращается к вам, курочка Ряба. Помогите мне перенести яйца, которые я снесла для деда с бабой. Да так, чтобы они не разбились! А то, мои баба с дедом, останутся без обеда!

5 конкурс Эстафета «Помоги курочке Рябе»

Необходимо донести «яйцо» в ложке до лукошка, чья команда быстрее перенесет все «яйца» выигрывает.

Ведущий: возле лукошка лежит ещё одна страница из книги сказок.

6 конкурс «Живая сказка (актёрское мастерство)».

Ведущий: показывает командам волшебный сундучок, и, заглянув в него, достаёт маски сказочных героев. А также находит два конверта. В которых находятся иллюстрации из сказок. Каждой команде, необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

После выполнения задания, команды находят страницу из книги сказок.

Ну и последний конкурс капитанов.

7 конкурс «Капитанов»

Ведущий: приглашает капитанов команд к мольбертам. Капитанам, необходимо с закрытыми глазами, нарисовать иллюстрацию «Колобок катится по дорожке».

После выполнения последнего задания на столе, появляется книга сказок (звучит волшебная музыка). Все участники рассматривают книгу сказок, убеждаются в том, что все страницы на месте.

Ведущий передаёт книгу ребятам, и просит сохранить её, в целости и сохранности. А бабу ягу, не подпускать к книгам!

Ведущий: Ну, вот и всё, наша викторина подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Волшебный клубочек

Путь укажи, в детский сад

Нас обратно верни!

Ведущий: Ну, вот мы и в детском саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? А вам, дорогие взрослые? Ребята, а что вам понравилось больше всего?

Какой волшебный предмет, нам помог очутиться в стране сказок? Я надеюсь, мы ещё не раз попадём в волшебную страну под названием «Сказка»!

В мире много сказок, добрых и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

(на фоне играет песня Клары Румяновой «В мире много сказок»

Ведущий подводит итог викторины, награждает команды медалями «Лучший знаток сказок» и дипломами победителя.

В конце мероприятия проводится чаепитие совместно с родителями и гостями. И просмотр сказки «Волк и лиса».

Рефлексия: выходя из музыкального зала, родители и гости оставляют смайлик в коробочке.

Публикации по теме:

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам»Мастер-класс «Путешествие по тактильным сказочным дорожкам» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическое пособие по развитию связной и монологической речи дошкольников «Путешествие по тактильным.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знание-сила!» Викторина «Знание – сила!» [/b] Викторина – это игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина «Моя Родина — Россия» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Моя Родина - Россия» Вопросы и ответы по темам: животный и растительный мир; искусство и культура. Какое животное является современником.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Викторина по ЗОЖ «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по ЗОЖ «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста Игра - викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «По сказочным дорожкам»
Опубликовано: 22 января 2023 в 16:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД