МААМ-картинки

Викторина для старшей дошкольной группы «Федорино горе» на закрепление темы «Посуда»

Алла Кайнасова
Викторина для старшей дошкольной группы «Федорино горе» на закрепление темы «Посуда»

Цели и задачи:

- развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

- закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах;

- воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при общении с предметами посуды;

- закрепить с детьми знания о посуде (уметь называть части посуды и внешние признаки, уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду) .

Оборудование: письмо, картинки с изображением посуды.

Ход викторины.

Публикация «Викторина для старшей дошкольной группы „Федорино горе“ на закрепление темы „Посуда“» размещена в разделах

Логопед: (слайд №1) Ребята, нам пришло письмо из сказки. Давайте посмотрим, что же там написано и от кого оно? Это письмо от Федоры, а в письме он просит нас о помощи! От Федоры убежала вся посуда, потому что она её не мыла, не ухаживала за ней никогда. А для того чтобы посуда вернулась,нужно отгадать загадки от самого главного в посудном отряде- Самовар Самоварыча. Если Федора отгадает все загадки, то посуда обязательно вернётся. Давайте поможем Федоре исправиться?

1. Задание.

Федора такая невнимательная, что даже не знает для чего каждый предмет посуды предназначен.

Игра «Подбери предмет»

• Режут чем? (ножом)

• Суп едят чем? (Ложкой)

• Чай пьют из чего? (Из чашки)

• Кашу едят из чего? (Из тарелки)

• Суп варят в чём? (В кастрюле)

• Чай заваривают в чём? (В чайнике)

• Трут морковь на чём? (На тёрке)

• Сахар кладут куда? (В сахарницу)

• Кофе наливают из чего (Из кофейника)

• Сок пьют из чего? (Из стакана)

• Суп в тарелку наливаю чем? (Поварёшкой)

• Картофельное пюре едят чем? (Вилкой)

• Жарят в чём? (В сковороде)

2. Задание

А сейчас нам предстоит выполнить очень сложное задание, но Федора уверена, что мы справимся. Нужно отгадать загадки, которые нам загадал Самовар Самоварыч. (После каждой разгаданной загадки на слайде выходит картинка Слайд №2)

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я …

Фарфор

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна.

Кастрюля

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.

Вилка

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?

Стакана

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая.

Чашка

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Самовар

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё.

Сковорода

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

Терка

3. Задание

А вот и ещё одно задание для нас.

Игра «Скажи наоборот»

Посуда бывает:

Хрупкая – прочная,

Широкая – узкая,

Низкая – высокая,

Мелкая – глубокая,

Маленькая - большая,

Белая – чёрная,

Толстая – тонкая,

Тупая – острая.

(Слайд №4)

• А теперь назовите хрупкую посуду (стакан, тарелка, чашка)

• Острую (вилка, нож)

• Прочную (кастрюля, чайник, ложка)

• Широкую (тарелка, кастрюля, сковорода)

4. Задание (Слайд №5)

Игра «Какая посуда»

Кувшин из глины – глиняный.

Стакан из стекла- стеклянный.

Кастрюля из металла – металлическая.

Сковорода из чугуна – чугунная.

Пиала из керамики – керамическая.

Тарелка из пластмассы – пластмассовая.

Бокал из хрусталя – хрустальный.

Ложка из дерева – деревянная.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

5. Задание . (слайд №6)

Ребята, посмотрите, как убегала от Федоры посуда. Скажите какая это посуда по своему внешнему виду? (Грязная). Давайте назовём, что именно тут грязное.

Игра «Один- много»

Грязная тарелка – грязные тарелки;

Грязный чайник –грязные чайники;

Грязный нож – грязные ножи;

Грязная ложка – грязные ложки;

Грязная кастрюля – грязные кастрюли;

Грязная поварёшка – грязные поварёшки;

Грязная пиала – грязные пиалы;

Грязный бокал- грязные бокалы.

6. Задание

Молодцы ребята, осталось ещё одно задание. Федора не умеет называть посуду ласково, давайте её научим.

Игра «Назови ласково»

Блюдце – блюдечко;

Тарелка – тарелочка;

Стакан – стаканчик;

Кастрюля – кастрюлька;

Сковорода – сковородочка;

Бокал – бокальчик;

Пиала – пиалочка;

Поварёшка – поварёшечка;

Ложка- ложечка;

Вилка- вилочка;

Самовар – самоварчик.

[b]Логопед:[/b] (Слайд №7)

Ура, Самовар Самоварыч увидел, что Федора исправилась и разрешил своему посудному отряду вернуться обратно. Посмотрите какая бабушка довольная, перемыла каждую тарелочку и ложечку, ничего без внимания не оставила. Федора нас благодарит за помощь и обещает, что теперь будет относиться к своей посуде бережно.

Прикреплённые файлы:

posuda_f8cpq.pptx | 1854,64 Кб
 
Публикации по теме:

«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда»«Федорино горе» К. И. Чуковский. Конспект занятия по развитию речи в рамках тематической недели «Посуда» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятия по развитию речи. Тема недели "Посуда" Тема: "Федорино горе" К. И.

Сценарий развлечения «Федорино горе» «Федорино горе»Возраст: средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»,.

Федорино горе! Спортивный праздник для детей старшего возраста. Спортивный праздник «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели инструктора по физической культуре.

«Федорино горе». Конспект НОД в образовательной области «Познание» Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное.

Конспект открытого занятия «Федорино горе» Конспект занятия «Федорино горе». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: привлечь родителей к совместной творческой игровой деятельности, позабавить детей, снять психо-эмоциональное напряжение, продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр «Федорино горе»Сюжетно-ролевая игра «Театр «Федорино горе» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования №27 учебный корпус №3 Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр».

Театральная постановка по мотивам сказки «Федорино горе» К. Чуковского Дети заходят в зал, танцуют танец «Весна-красна». Садятся на свои места в зале. Ведущий (скоморох): Когда весна приходит к нам, неся.

Занятие по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе» Программное содержание: закреплять знания детей о прочитанном произведении, учить думать, рассуждать, стараться отвечать полным ответом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для старшей дошкольной группы «Федорино горе» на закрепление темы «Посуда»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД