Папки-передвижки

Викторина «Ловись рыбка большая и маленькая»

Анна Беля
Викторина «Ловись рыбка большая и маленькая»

Викторина "Ловись рыбка большая и маленькая".

Цель: закрепить представления детей о рыбах.

Задачи:

Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные, производить звуковой разбор слова.

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Ведущий. Сегодня мы проведем викторину, отгадайте загадку.

В воде мы живём, без воды пропадём. (рыбы).

Публикация «Викторина „Ловись рыбка большая и маленькая“» размещена в разделах

Вот вы и узнали тему нашей викторины. Участвовать в ней будут две команды: "Окуньки" и "Сомики". За каждую победу в задании команда получает рыбку. У кого в конце заданий рыбок окажется больше, тот и будет победителем викторины.

Задание 1. «Загадки».

Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом).

У лошадки – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у собаки – щенок, а у рыбки - … (малёк).

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Никогда мне страх неведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

К нам из сказки приплыла,

Там царицей была.

Это рыбка не простая.

Рыбка. (золотая)

Ярко – красный или черный,

Очень резвый и проворный,

Длинный острый хвостик носит

И зовется. (меченосец)

Задание 2. "Рыболов". Поймать на удочку буквы и составить слово. (сом, ерш)

Задание 3."Звуки". Произвести звуковой разбор слова -рыба. Выигрывает команда, дети которой правильно определяли последовательность звуков, давали характеристику каждому звуку.

Физкультминутка

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

Дети изображают резвящихся рыбок.

Задание 4. "Четвёртый лишний", выбрать какая рыбка лишняя.

Задание 5. "Рыбки" (чем все рыбы похожи, для этого составим модель рыбы (зарисуем) и назовем ее части тела.)

1- картинка – у рыбы есть тело (каждая команда зарисовывает).

2- картинка – тело рыбы покрыто чешуей.

3- картинка – с помощью плавников и хвоста рыба перемещается в воде.

4- картинка – у рыб есть жабры.

- А теперь давайте посмотрим, как вы зарисовали модель рыбы (команды свои рисунки показывают).

Задание 6. «Игра: «Кто быстрее соберёт рыбку (разрезные картинки).

В конце викторины подсчитываются рыбки. Команду-победительницу награждают дипломами победителей, остальных – дипломами участников викторины.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка»Дидактическая игра «Большая и маленькая матрешка» Задачи игры - развитие у детей первой младшей группы глазомера, умение определять предмет по росту "Большой-маленький".Воспитывать интерес.

Фотоотчёт ИОС «Большая стирка»Фотоотчёт ИОС «Большая стирка» Провела с детьми второй младшей группы интегрированную игровую образовательную ситуацию "Мамины помощники". Утром с детьми перед завтраком.

Игра по развитию речи «Большая стирка»Игра по развитию речи «Большая стирка» Эта игра направлена на развитие мелкой моторики, грамматики, лексики у детей дошкольного возраста. Известно, что развитие мелкой моторики.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой»Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по Любинскому проспекту с Незнайкой» Цель: формировать представление детей о достопримечательностях улицы «Любинский проспект». Познакомить с архитектурой зданий. Задачи: Развить.

Исследовательская работа на тему «Ловись, рыбка!» 1 слайд. Здравствуйте! Меня зовут Никита Брюханов. Мой папа рыболов. Он часто берет меня с собой на рыбалку. 2 слайд. Мне папа рассказал,.

Конспект занятия «Рыбка, рыбка, где живешь?» Конспект занятия «Рыбка, рыбка, где живешь?» Цель: пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий.

Мастер-класс «Большая рукавичка — в технике торцевания»Мастер-класс «Большая рукавичка — в технике торцевания» Такую варежку можно сделать всем классом, и украсить на Новый год помещение. Детям нравиться делать поделки в технике торцевания. Цель:.

Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» Мастер-класс для педагогов Тема: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?». Цель: Использование новых методов по развитию логико-математических представлений.

Новогодний утренник «Ловись, рыбка, мала и велика!» (Под весёлую музыку в зал вбегают дети и становятся вокруг ёлки.) Ведущий: Праздник ёлки всех собрал В Новогодний карнавал. Целый год ребята.

Родительское собрание «Моя большая дружная семья» Целью родительского собрания являлось взаимоотношение воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Ловись рыбка большая и маленькая»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 01:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД